Программа «Азбука семьи» – что это и зачем?

Иванова Светлана Владимировна – родилась и всю жизнь живу в Перми. Стать психологом, чтобы помогать людям – такой мысли близко не было. Всегда хотела вести праздники, но мама настояла на педагогическом образовании, что и привело в Пермское педагогическое училище № 1, где получила специальность: учитель начальных классов и (!) старший пионерский вожатый. Частично мечта сбылась. Но очень быстро поняла, что быть учителем – не мое. Вышла замуж (по любви), родила двух детей. Причем оба родились в кризисные моменты для всей страны – 92 и 98 годы, так что теперь в нашем близком кругу есть шутка, если в стране кризис, значит, я собираюсь кого-то или что-то «родить».  Идея стать психологом мне пришла в тридцать лет, когда я уже реализовалась как жена, женщина, мать. На сегодняшний день я – любимая и любящая жена, и счастливая мать двух взрослых детей. Знаете, меня, иногда, удивляет фразы некоторых людей в мой адрес, типа «тебе повезло с детьми», или «конечно, ты же психолог!». Как будь-то,  детей выдавали в какой-то очереди, а муж родился с единственной целью в жизни – выполнять все мои прихоти, чтобы я была счастлива. Поэтому повторюсь,  в моем случае: сначала была семья, потом решение о карьере.

Да и карьера тоже не сразу стала понятной. Пока я училась в институте, решила, что буду совмещать теорию и практику, поэтому пошла работать в школу, психологом. Видимо, благодаря тому, что у меня появилось много вопросов от детей-учителей-родителей, на которые я сама не могла ответить, а потому задавала их преподавателям, «на выходе» у меня получился красный диплом.

     После окончания института, я решила, что могу набираться опыта, как психолог, не только в школе, но в бизнес-направлениях. С этого момента началась моя карьера, как специалиста по работе с персоналом (набор, обучение, мотивация), дальше пошло развитие и как бизнес-тренера. Понятно, что после тренингов люди часто обращались ко мне как к специалисту за советом. Я начала работать и как психолог - консультант. Поняла, что у меня неплохо получается, и решила начать частную практику. Попутно получила сертификат медиатора, проучившись в «Новосибирском центре конфликтологии». Походила, как медиатор,  на судебные заседания, связанные с разводами.  Поучила женщин строить гармоничные отношения с мужчинами…  А потом решила «спасти мир».

Вопрос: Как возникло желание написать программу?

Ответ: Собственно мои клиенты и навели меня на мысль, что в современном мире, где институт брака как таковой утерян, люди разучились не только строить отношения, но даже понимать, что «на одной романтике далеко не уедешь».  А после возгласа одной моей клиентки «Господи, ну почему я раньше этого не понимала? Скольких ошибок можно было избежать!», я поняла, что могу и хочу как-то повлиять на ситуацию. Разумеется, вспомнила, что некогда был такой предмет «Этика и психология семейных отношений». Прочитала учебник. Поняла, что ничего не поняла и решила сделать что-то свое, особенное и очень практичное, чтобы было так – бери и работай.

Вопрос: А чем же Ваша программа отличается от других, аналогичных программ?

Ответ: Главное отличие моей программы – в ней нет готовых ответов, так называемый принцип коучинга. Зато в моей программе много жизненных ситуаций (из моей частной практики), обсуждая которые ученики могут получить новый, позитивный опыт понимания нужности и ценности семьи. В своих суждениях дети транслируют свои представления о чем-то и моя задача разубедить их в том, что опыт может быть только однозначным. Если хотите, то моя программа – это подборка чужих ТИПИЧНЫХ ошибок, разбирая которые можно научиться не допускать свои. Кроме того, темы в программе построены так, как события развиваются в жизни – от понимания, что есть такое семья с юридической точки зрения до личного понимания этого термина и значимости его этого, понимания того, как семья может социализироваться. На сегодняшний момент программа уже имеет завершенный вид и состоит из трех блоков:

1.      Семья и другие человеческие отношения

2.      Семейные войны. Нужны ли победители?

3.      Семья и ее социализация

Вопрос: А почему именно такой возраст – 16 – 18 лет?

Ответ: Знаете, в презентации моей программы есть очень хорошая картинка: девочка-подросток сидит, заткнув уши, а на заднем плане мама, которая что-то пытается до дочери донести.  Примерно в этом возрасте начинаются самые острые отрицания родительского опыта. Но отрицая опыт родителей, детям негде получить новый, тем более позитивный жизненный опыт. Не у сверстников же, которые сами такие. Так почему бы в этот момент не появиться значимому взрослому, который сможет экологично направить мысли учеников в позитив? Хотя, если говорить о полном спектре применения моей программы, то на этом возрасте останавливаться. Мои коллеги покупают программу для своей работы в садике – они ведут по ней «Школу молодых родителей», например. Мои подруги, которые читали программу, когда я проверяла на них «понятность» материала, сказали, что будут это разбирать со своими детьми, заодно и про себя что-то поймут.

Вопрос: А как дети реагируют на Ваши занятия?

Ответ: Знаете, я сама для себя веду статистику заинтересованности в моей программе учениками, т.е. в начале курса даю анкету и точно такую же – в конце курса. Результат интереса к программе вырастает минимум в два – три раза. Кстати, могу похвастаться: в этом году я принимала участие в «Первом краевом семейном форуме», теперь программа имеет статус социально значимого проекта.

Вопрос: Как Вы считаете – такой интерес к программе обусловлен только харизмой преподавателя? Или её может преподавать любой учитель?

Ответ: Харизма имеет значение, но не только это. На мой взгляд, человек, преподающий этот предмет должен обладать двумя значимыми качествами:

1.      Быть толерантным, ведь дети, да и люди вообще, очень любят спорить, отстаивая свою позицию. Задача преподавателя разрешить им это, но уметь повернуть вопрос так, чтобы человек сам задумался о правильности или неправильности своего мнении. Кстати, в методической разработке  программы есть такое понятие, как «рекомендуемые вопросы», вот  они и помогают развивать рассуждения на заданную тему.

2.      Быть самому счастливым человеком, создавшему счастливую семью. Я таковой являюсь, поэтому мне просто верят.

Вопрос: А как можно обучиться  Вашей программе, если вдруг кто-то сильно ею заинтересуется.

Ответ: На сегодняшний день есть три  варианта.

1.      Обучить своего специалиста, направив его на курсы повышения квалификации, которые проводит «Академия родительского образования»

2.      Можно пригласить меня, чтобы занятия вела я сама

3.      Можно купить диск, где собраны все методические рекомендации по программе, т.е. подробно прописаны все занятия.

И последний вопрос: У вас есть мечта?

Ответ: Конечно! Я мечтаю, что моя программа получит  статус «обязательной для обучения» во всех школах страны. Возможно, что тогда у нас появится шанс получить целое поколение ответственных, думающих родителей. Ведь все начинается в семье.

 



Просмотров: 649
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мужчина говорит, что ненавидит меня и что я сама во всем виновата (ответ на вопрос)
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Что делать, если у меня депрессивный МЧ? ответ на вопрос
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Как рассказать ребенку, что папа не родной? Вопрос - ответ
  • Вопрос-ответ: Уехал в отпуск без меня. Что делать?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Вопрос-ответ: Муж как бы есть, но его как бы нет…
  • Подросток не хочет посещать школу, что делать? Вопрос - ответ
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Ответ на вопрос «что мне делать?»
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Где взять ответ на вопрос «Что конкретно делать?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь