|
Случай консультирования. Взаимоотношение мамы и дочки.Автор статьи: Лира Батырова
Случай консультирования. Взаимоотношение мамы и дочки.
На консультации присутствует мама 36 лет и ее дочь 6 лет. Жалоба мамы – она меня не понимает ( ребенок должен понимать!!!), все делает мне назло, закатывает истерики. После того, как ей были предложены варианты взаимодействия с дочкй, она продолжает сомневаться «я то буду делать, а вот она будет?». Из наблюдения: мама работает тренером по плаванию, холодная, замороженная, с печальным и немного злым взглядом. Дочь – красивая и осторожная девочка, наблюдающая чутко за мамой и постоянно ждущая от нее реакции, реакции любви. Д евочка обнимает маму, а руки мамы бессильно висят вдоль тела…. Травмированная мама – травмированная дочь. Что происходит? Почему холод сковал жизнь этих двух близких и дорогих людей? «В нашей семье все такие, меня мама тоже не обнимала, не ласкала» . Мы незнаем, когда именно началась эта боль у женщин их рода. Но то, что это «наследственное», понятно сразу. Поток любви не течет. Он перекрыт болью и душевными травмами. А что остается дочке? Любым способом «оживить» замороженную маму. Истериками, криками, протестным поведением – потому что, хоть в такие моменты мама начинает проявлять эмоции, пусть даже это злость и раздражение. Как трудно оказывается проявлять любовь и открыть свое сердце…. Мама сказала- «Я не изменюсь», «Я всегда была такая», «Пусть дочь меняется и понимает меня». И это к сожалению путь в никуда, или вернее продолжение династии «Травмированные, замороженные женщины». Хотя у меня есть надежда , что кто-то разорвет этот круг, возможно эта девочка…В ней пока есть любовь и сила. А тем, кто все- таки готов меняться, я предлагаю несколько действий, чтобы изменится. Выход из состояния «замороженности»: 1. Определить первоначальный источник травмы ( семейные расстановки или любой другой вид психотерапии). 2. Открыть энергию любви через сердечную чакру (анахату) и каждый день поддерживать ее специальными упражнениями. 3. Взять ответственность за свою жизнь и жизнь своего ребенка. 4. Начать строить отношения с ребенком с взрослой позиции. «Я взрослая и именно я определяю отношения.» Если взрослый (мама) меняет поведение в лучшую сторону, поведение ребенка и отношения меняются автоматически ( по умолчанию). 5. Если то, что я делаю, не меняет поведение ребенка в лучшую сторону, я ищу новое поведение. 6. Я, как взрослый, определяю границы правил и ограничений, то есть границы безопасности моего ребенка. 7. Все взаимоотношения с ребенком строить только на потоке любви. Смотреть на ребенка и действовать из сердца. 8. Если нет любви, вернуться к п.1.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|