|
Как выжить в современном мире?Автор статьи: Зиновьев Сергей Владимирович
Я пишу это о выживании и процветании в мире цифровых технологий, СМИ и социальных медиа. Рассказываю о главных веяниях современного западного инфобизнеса. Возможно, эти советы покажутся излишне простыми или банальными, не надо пугаться: жизнь и так состоит из банальностей на 80%. Что же, секрет первый. В таком мире просто мире надо ошибаться, и делать это быстро и «наматывая на ус». Стратегия 100% успеха (разжечь огонь трением палочек или сделать рыболовный крючок) здесь неприменима, иначе мы будем постоянно избегать риска и проиграем. При этом стоит понимать, что живое общение все же сильнее виртуального. Для примера, представьте, что вы знакомитесь с этой темой не через текст, а через индивидуальный коучинг или на живом тренинге. Что эффективнее? Сами знаете… Отсюда один очень важный вывод: использовать цифровые технологии следует там, где надо экономить время или быть одновременно в разных местах.
Формула успеха в цифровом мире.
Как использовать цифровые технологии эффективно?
1. Слушать.
2. Взаимодействовать.
3. Реагировать.
4. Распространять.
Причем именно распространять, а не продавать в первую очередь. Об этом говорит большинство признанных экспертов в том же пресловутом «Буржунете». Да и в Рунете тоже. Так что не забывайте никогда о бесплатном полезном контенте.
Пять моделей работы с социальными медиа.
Ваша активность в социальных медиа (блоги, рассылки, одностраничники) наверняка укладывается в одну из этих пяти схем.
1. Деструктивная модель. Ваш бренд строится без вашего участия. Вы просто наблюдаете результат, который порой бывает очень неприятен.
2. Централизованная модель. Посты размещает один или несколько человек под вашим руководством. Пример — покупка рассылок.
3. Координированная модель. Каждое подразделение или каждый партнер самостоятельно определяет содержание постов, а вы координируете их действия. Пример — запуск нового обучающего курса несколькими партнерами на правах реселлинга.
4. Ромашка. Каждое подразделение или партнер обзаводятся собственными «фишками» по социальным медиа. Пример — дружественные группы в социальных сетях или сервисах рассылок.
5. Круг. Все люди обучены правилам и стандартам общения в социальных медиа и самостоятельно размещают посты от лица компании или ведущего. клиенты. Пример — классические требования к партнерским программам.
Общий совет по созданию постов — применяйте простое правило «трех секунд». Если вам требуется больше трех секунд, чтобы обосновать необходимость поста, то он просто не нужен. И обязательно реагируйте на негатив в сети. Правильная работа с недовольствами снижает долю негатива на порядок.
Три тренда «цифрового мира»
Бесплатно рассказываю о главных веяниях современного западного инфобизнеса. Если вы хотите получать выгоды в условиях нового мира, то перед каждым действием вам следует задавать себе вопрос «Как мы можем обыграть это в соцсетях?». И ни в коем случае не вкладывайтесь деньгами в »друзей» и «лайки», отзывы и прочее. Вкладываться надо не в инструменты, а в тенденции и технологии.
Основных тенденций три: 1. Простота. Если хотите использовать возможности мира, в котором правят мобильные устройства, то нужно быть проще. Минимум кнопок и действий. Это я про необходимость и уместность простых мобильных приложений и много еще чего (те же «Бизнесы под ключ»). 2. Рейтинги. Наступает «экономика рекомендаций и отзывов». Как вы приобретаете лично тот или иной физический или цифровой товар? Важно не то, что вы говорите о себе, а что о вас говорят другие. Если крепко задуматься, то 90% детей без своего ведома вливаются в эту «экономику», когда родители выкладывают в сети их фото или устраивают опросы, как назвать будущего ребенка. 3. Вовлечение. Интересный пример в области доставки уже есть у Walmart. Да и у многих наших отечественных служб типа такси (с туризмом сейчас как-то поутихло). Когда вы приходите в один из магазинов сети, вы получаете сообщение на телефон, мол, вашему соседу по квартире нужна туалетная бумага, купите и принесите ему, а он заплатит вам вознаграждение. Звучит странно, но технология уже тестируется. Будет у нас единая электронная карта (говорю вам как действующий сотрудник Военно-космической академии и гипнотизер с 25-летнем стажем) — возможности бизнеса и инфобизнеса будут куда как круче! Технология лидерства.Я отнюдь не гуру в области инфобизнеса или бизнеса. Но полноправно считаю себя экспертом в области мозга и поведения человека. В норме и патологии. Теперь о том, каким должен быть тот, кто станет лидировать в цифровом будущем (точнее, настоящем). Эту формулу умещают в аббревиатуре S.T.A.M.P. (в переводе с английского «метка», «штамп»). Расшифровывается так: Simple, True, Act, Map, People. Simple — стремиться к простоте. Об этом я уже уже говорил. Это именно признак ума, а не зауми. Ну назовите в одном предложении свой проект и раскройте в одном абзаце его выгоды потребителям. True — быть верным своим принципам. Вот два упражнения — простой способ нащупать верный путь для движения вперед. А) Заведите пять будильников на день. Каждый раз, когда он раздается сигнал, запишите, что вы делаете в это время и какие ощущения при этом испытываете. Б) Попробуйте описать в 140 символах (столько можно писать в Twitter) то, каким хотите выглядеть в глазах окружающих. Потом проделайте то же самое для своего бизнеса. Act — действовать. Вы весь день пишете письма авторассылки с умным лицом, а в итоге результатов нет. Знакомо? Все мы знаем, что одни действия продуктивны, а другие — нет. Поэтому следующим утром первым делом лезьте не в Twitter или в почту, а сформулируйте и поставьте хотя бы три задачи на день, выполнение которых приблизит вас к конечной цели. И не надо никаких электронных планировщиков. Руками пишите, это облагораживает высшую нервную деятельность. Об этом писали Сеченов, Павлов и даже Ленин! Map — знать, куда идти. Как раз к вопросу о цели. Вам нужна траектория движения. Причем если клиенты не спорят с вашей идеей, значит — вы ничего нового не придумали. People — создавать правильные рабочие альянсы. Чаще всего мы прорабатываем контактные сети (не только социальные, но и те же рассылки или анонсы), когда нам что-то нужно. А делать это следует непрерывно. Хороший цифровой лидер меняет людей вокруг себя в лучшую сторону. Я вижу таких людей и в Рунете, но не буду льстить раньше времени… Можно говорить, что правила выживания в цифровом мире пока неактуальны для России. Но ведь можно пройти неизбежный путь одним из первых и собрать основные выгоды раньше большинства. Разве не так? Источник Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|