|
Поиграем в куклы?Автор статьи: Демидова Елена Сергеевна
Вот такие « психотерапевтические» куколки у меня есть. Хочу поделиться опытом куклотерапии. Ко мне обратилась мама мальчика шести с половиной лет с запросом на помощь в такой ситуации. Ребенок, назову его Ваня (имя изменено), не хочет ходить в сад, учитывая, что 3 года все было отлично, а теперь вроде и ходить осталось всего ничего, дальше веселые школьные годы. Отправляют его с истерикой, невозможно оторвать от матери, слезы, крики и т.д. в общем, в шоке все - и мать, и воспитатели. О причинах своего поведения сам мальчик рассказать не мог. В ходе беседы с матерью выяснилось, что такому поведению предшествовали две ситуации. Первая на секции - тогда мама немного опоздала и забрала Ваню не так как всегда, на несколько минут позже, а следом в какой - то из дней дедушка не смог приехать за внуком, в итоге его забрала мама на 30 мин позже, чем обычно. Причины такого поведения ребенка очевидны, он дважды подтвердил себе, что, его могут не забрать, что он может остаться один, что его могут БРОСИТЬ. Но сам он так и не мог объяснить и осознать свой страх и причины своего страха, результатом чего и стали неадекватные поведенческая и эмоциональная реакции перед отправлением в группу. Моя работа была направлена на несколько моментов: - помочь ребенку осознать свой страх и его причины; - снизить тревожность, относительно ситуаций возможных задержек значимых взрослых, когда мальчика нужно - откуда то забрать; - провести профилактическую и рекомендательную беседу с матерью Куклотерапия выбрана была мною неслучайно. Это - замечательный метод. С детьми идет всегда великолепно и в плане осознания страхов, тревог, обид, и в плане профилактических, разъясняющих бесед. Мы с Ваней определили круг значимых лиц и главного героя, которых представляли куклы. Это мальчик Саша, бабушка и дедушка, мама. О каждом персонаже мы поговорили, особенно уделили внимание мальчику Саше: где и с кем живет? Какие учреждения посещает? Кто забирает его из секции/сада? Чем занимается? Что любит/не любит? Чего боится? На листе А3 я попросила Ваню нарисовать свой дом, интерьер комнат (схематично), свою секцию, детский сад, т.е. те места, которые он посещает чаще всего, на лист поставили игрушечную машину, на которой дедушка будет возить Сашу в сад. Далее куклами я разыграла несколько дней из жизни Саши, включая ситуацию с секцией, когда его забрали позже и с неадекватным поведением в саду, попутно задавала Ване вопросы (Как думаешь, почему мама опоздала? Что чувствует Саша? Что чувствует мама и т.д.). Спустя 20 мин игры, случился долгожданный «инсайт», удивленные и восхищенные глаза ребенка, который понял, почему и от чего он так себя ведет. Дальше с помощью кукол мы проиграли и обсудили ситуации возможных задержек значимых взрослых (перечислили как можно больше), а также то, почему ребенка обязательно из сада и секции должны забрать, что делать и как себя вести, в случае если родитель опаздывает. Самым большим подарком для меня стало обращение мамы, которая спустя две недели сообщила мне, что и она сама, и воспитатели в шоке, но теперь уже от того, что ребенок ходит в сад с большей радостью и удовольствием, чем за все время. Надеюсь, статья была Вам полезной. Елена Демидова психолог, кандидат психологических наук Запись на консультацию по телефону 89105315092
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|