Клиентский случай. Работа с образами в формате игры.

             Клиентский случай. Пример работы с образами в формате игры.

Клиентка: Светлана. 26 лет. Замужем. 4 года в браке. 3 года ребенку. Экономист. Проживает с мужем, ребенком и родителями мужа, в квартире родителей.

Психолог: Боткина Алена.

Светлана пришла с запросом, что ей делать: уйти из семьи или смириться с тем, что есть. Она была неудовлетворенна ситуацией в своей семье, проживая с мужем и ребенком у родителей мужа, конкурировала со свекровью за внимание мужа и чувствовала, что не может себя проявить в важных для нее семейных ролях. В ходе консультации стало понятно, что Светлана не отделяет границ своей семьи с мужем от семьи родителей мужа. Она скорее отделяет себя, а мужа с родителями считает неотделимыми друг от друга. Под отделением себя у Светланы находилась идея о сверх-независимости, корни которой были в детстве. Светлана смогла отделить границы своей семьи с мужем и ребенком от семьи его родителей. Далее она хотела поработать про обиду на мужа, но всё перетекло в тему их «соревнований» со свекровью.

Я предложила Светлане из предметов, лежащих на столе построить ситуацию, которую она описала. Она выбирает маленькую игрушку и ручку. Прижимает ручку так, как будто она прокалывает игрушку.

Психолог: Что это? Расскажите?

Светлана: Ну это ситуация в которой я находилась всегда. И нахожусь. Игрушка – это я. Ручка – это что-то постоянно давящее. Монотонное давление.

Психолог: А что с игрушкой?

Светлана: Хочется перевернуть игрушку. Ну как сдаться. Не знаю. Вообще, это не похоже на меня в жизни. А может и похоже.

П: А когда она переворачивается, что-то меняется?

С: Ну да, на время все прекращается. Все таки, это похоже на меня. Наверное, это и есть моя отрешенность.

П: Игрушке достаточно этого или может она хотела бы что-то сделать?

С: Нет желания бежать или сесть сверху этой проблемы. Просто хочется расслабиться.

П: Вы сказали, на время все прекращается.

С: Да. Потом игрушка перевернется, и все продолжится.

П: А чтобы смогла сделать игрушка, чтобы изменить эту ситуацию?

С: Уплыть.

П: А она может?

С: Может, но ей не хочется.

П: А почему ей не хочется?

С: Ну потому что…не знаю почему.

П: может ее что-то останавливает?

С: Похоже на то.

Предлагаю поставить барьер. Светлана выбирает большую коробку с салфетками и ставит перед уткой.

П: Что это?

С:

П: Что это?

С: Ну это что-то внутри. Это не человек, не что-то такое. Это обреченность, что всегда ручка будет рядом.

П: А что игрушка делает для того, чтобы ручка всегда была рядом?

С: Является игрушкой.

П: Ручка не похожа на неотъемлемую часть игрушки.

С: Ну ее легко уколоть. Она гибкая, податливая, легко протыкается.

П: А игрушка хочет что-то делать?

С: Ну, нет.

П: То есть она согласна, чтобы все так оставалось?

С: Скорее всего, да.

П: Ок. А этот барьер внутренний, если бы он мог говорить, что бы он вам сказал?

С: Он бы мне сказал: Я уж не такой и барьер, как кажусь с первого взгляда. Можешь не воспринимать меня всерьез. Я только здесь для вида.

П: Значит, только для вида?

С: Ну это типа самоиронии. Вроде, мне кажется, что любую свою проблему могу зашутить. Ну так и получается. Часто вместо принятия важных решений, я перевожу все в шутку.

П: Это барьер?

С: Ну да. Это мой барьер. Он мне нравится. Как будто не мешает мне.

П: А барьер этот он от чего?

С: От перехода из одного состояния в другое. Вообще к переменам.

П: А что для Вас перемены?

С: Перемены не особенно хороши для меня. Это новые ситуации, новые сложности. Не люблю перемены. Мне кажется, что если я сделаю рывок, то будет так. ( она переносит игрушку на другую сторону коробки и разворачивает ее так, что игрушка снова упирается в коробку только с другой стороны). Мне всегда кажется, что зачем менять шило на мыло. То есть я избавлюсь от одной проблемы, но появится куча других.

П: Это правда, но с тем же могут появиться и новые возможности.

Данная техника помогла нам выйти на наличие у клиентки страха перемен, что является её барьером для того, чтобы двигаться дальше. Она признала, что из-за этого страха сама не готова переезжать от родителей мужа, потому что будут новые трудности, и это её пугает. Поэтому она оставляет все как есть и просто пытается абстрагироваться от вещей ей неприятных. В дальнейшем мы работали с этим страхом.

Опубликовано с согласия клиентки.

 

 



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мультимодальная психотерапия: что это такое и почему она краткосрочная?
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Перинатальная психология - что это и зачем она молодым мамам?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Психологическая помощь. Что это и кому она нужна?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Открытость - что это такое? Нужна ли открытость психологу, и полезна ли она клиенту?
  • Что есть злость и для чего она нужна?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Языковой барьер. Что это такое? Психологические методы самопомощи.Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь