Стратегия Win-Win

Автор статьи: Муканова Динара

Вот вы зашли в магазин, повернули в нужный вам отдел, торопясь выбрали то, за чем пришли в магазин и направляетесь к кассе. На кассе вы с опозданием обнаруживаете, что это не совсем то, что нужно: возможно, срок годности подошел к концу, а может быть один из ингредиентов не подходит вам по диете. Вариантов может быть масса.

И вот продавец или кассир недовольно смотрит на вас и говорит что-то вроде:

— «А куда вы раньше смотрели?»

Или:

—«Брать будете?» — С нажимом в голосе.

Или так:

—«Перетрогают все, потом отказываются! Что за люди?»

 Это стандартная ситуация, в которой хотя бы раз в жизни оказывался каждый человек. Вы легко можете вспомнить что–то подобное в своей жизни.

И как вы отреагируете? Конечно, на первый взгляд кажется, что «праведный гнев» – это   самая уместная реакция. Так ли это на самом деле?

Если взглянуть на эту ситуацию объективно, то можно увидеть, что с одной стороны идет негативное послание, причина которого лежит вне этого магазина и этой ситуации. Может быть, это плохое воспитание, плохое настроение, испорченное еще утром, материальные  или моральные проблемы и много еще чего разного.

И вот вы стоите и готовы дать ответную реакцию. Или не реакцию? Может это будет продуманный ответ, который не только успокоит вашего оппонента, но и засмущает его, и может даже подведет его к извинению и дружелюбной улыбке?

Нестандартно? Нереально? А почему бы и нет?

Давайте посмотрим отстраненным взглядом:

1. Вариант. Продавец вам нахамил, и вы в ответ тут же нахамили, может быть громко и    разъяренно, может быть тихо, про себя, внешне не показав этого. В итоге у каждого участника остается неприятный осадок и увеличение общего уровня неприязни: у продавца  – к покупателям, у покупателя  – к работникам торговли.

Счет: –1:–1

 2. Вариант. Продавец вам нахамил, но в ответ вы его «грамотно» поставили на место». Допустим, произошло это при участии администрации, которая принесла вам извинения и    пообещала наказать сотрудника–грубияна.

Итог: неприятный осадок также как и в первом случае остается у обеих сторон. Но!          У покупателя – бонус! Он отстоял свою позицию «клиент всегда прав», пусть даже через  унижение оппонента. Моральное удовлетворение получено и кто–то может себе  позволить  немного позлорадствовать в душе.

Счет: –1:1

 3. Вариант. Самый сложный, и, правда, самый приятный.

Покупатель совершенно вдруг (!) может вспомнить, что он человек, и что перед ним тоже стоит  человек (отметаются социальные роли покупатель–продавец, клиент – обслуживающий персонал). И  может быть, этот человек именно в этот  момент не  очень счастлив, не совсем доволен жизнью и окружающими и ему не хватает тепла в душе. Поэтому он бессознательно «вырывает» его из окружающих. Что можно сделать и сказать в этой ситуации? Сложно найти универсальную формулу для каждого случая и абсолютно для всех людей. Можно лишь дать какие-то рекомендации – переждать минуту,     не давая никаких реакций, слов, жестов. Продышаться, дать своему бессознательному     время,    чтобы найти нужные слова, жесты, тон голоса, которые дадут человеку, стоящему напротив   вас немного тепла, которое так ему необходимо.

Окружающие вас люди расслабляются, переходят в радостно-шутливое настроение, и конечно, вам приятнее и веселее становится общаться.

Как итог: ситуация разрядилась,  каждому легко и радостно, настроение поднято на весь   день. Отношение к людям, и в частности, к покупателям где-то в глубине души теплеют, и  появляется некоторое маленькое ожидание вновь встретить подобного «теплого» и приятного человека еще раз.

В этой ситуации бонусы получают все, и кроме приятностей,  бессознательное  каждого   человека учится новым моделям поведения, закрепляя их и опробуя в других ситуациях.

Сил потрачено немного, материальных затрат – никаких, а «прибыли» много. Причем прибыль – у всех. Это и есть “win-win”, когда все участники с обеих сторон в выигрыше.

Эта стратегия широко пропагандируется и в бизнесе и в межчеловеческих отношениях. Конечно, она не универсальна, но умея применять ее, можно добиваться гораздо больших результатов.

Успехов вам!



Просмотров: 407
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Сексуальные семейные проблемы. Забеременеть как можно быстрее. В чем может быть проблема?
  • Может ли человек-мотылек быть другом или возлюбленным?
  • Ну не может быть убогим человек – творение Бога!
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Легко ли Вам брать? А может быть просить?
  • Может ли быть правым, человек ходящий «на лево», с правой!
  • Может ли быть правым, человек ходящий «налево», с правой!
  • В отношениях все может быть просто и легко
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Как любимая сказка может дать ответ на вопрос о призвании
  • Этого не может быть!
  • Человек - не магнит! Он не может притягивать мечты и ситуации
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • может ли быть любви слишком много?
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Почему я боюсь пойти к психологу? Кто же на самом деле психолог и чем он может быть полезен?
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Утрата. Горе может разрушить, а может помочь обрести смысл жизни.
  • Несколько слов о депрессии: опорой может быть только нечто существующее
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • С тех пор каждый человек может сам построить свою жизнь...
  • Почему зависть может быть только черной
  • Про похвалы перед просьбой и почему это может быть манипуляцией
  • В чём, может быть, причина недосыпания?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь