Люди, привыкшие друг к другу, приблизились к смерти.
Сделали друг из друга вещи, предметы.
А жизнь исполняется только в дарении.
Тори Эймос
Предлагаю вам для ознакомления четыре, наиболее понравившихся мне, эссе.
Сергей 30 лет
В качестве вступления позволю себе начать с чувств, которые остались непосредственно после просмотра: задумчивость, удовольствие, расслабленность, грусть, тревога. Как мне показалось, основная тема художественного фильма – тревога перед новым и неизвестным, тема упущенной возможности и выбора, конформизм, социальное давление.
В центре кинофильма встреча двух интересных друг другу людей: Роберта и Франчески. Роберт симпатизирует мне тем, что не руководствуется, как показалось, стереотипами и нашел себя в довольно необычной жизни фотографа-путешественника. Ну, а привлек главный герой героиню, думаю, своим чувством юмора, свободой и необычностью мыслей и действий. Внимание, забота, галантность, нежность Роберта захватывают, вдохновляют и раскрепощают Франческу. Новый мужчина для главной героини как стимул к развитию женственности: она выбирает новое платье, смотрит на свое обнаженное тело в зеркало, надевает украшения и прочее. К слову, Франческа же представилась менее интересным и не раскрывшимся персонажем. Может дело в некоторой предсказуемости её поведения, свойственной закону жанра мелодрамы.
Одна из ведущих тем, тревога перед новым и неизвестным я вижу во внутренних установках типа: «я не знаю, будет ли мне лучше по-новому или всё оставить как есть», «лучшее – враг хорошего». Всё это отражается в мыслях и терзаниях главной героини в конце картины. Эта тревога сыграла первую роль в принятии решения Франчески по отношению к предложению Роберта уехать с ним.
Итак, пиковый момент художественного фильма – момент принятия решения Франчески в выборе Роберта или мужа и детей. И прежняя жизнь главной героини берет верх. Аргументирован выбор с позиций общепринятых норм и традиций семейных ценностей, таких как дети, верность, стабильность, также чувствами вины и вышеописанной тревоги.
Поднимая тему супружеской измены, могу предположить, что Франческа бессознательна уже была готова к этому: она охотно села к незнакомцу в автомобиль и была инициатором продолжения встречи. А Роберт несколько раз сам поднимал разговор о правильности их действий и компрометации главной героини в небольшом городке, где «словно мухи, тут и там бродят слухи по домам».
Подытоживая и абстрагируясь от контекста картины, могу сказать о том, что наиболее затрагивающей темой к рассуждению в фильме для меня остается проблема выбора. Это тему я давно вижу подобным образом: выбор ограничивает нас, но не делать его не продуктивно. Выбирая один из вариантов, или если хотите, тропинок на жизненном пути, не всегда предстает возможность вернуться обратно к развилке. Когда есть выбор – есть свобода, но не делать выбор, скорее всего, значит стоять на месте.
Инна 36 лет
О чем для меня этот фильм? В первую очередь о том внутреннем состоянии, которое я называю «тоска по той жизни, которую не живу». Франческа, на мой взгляд, находилась как раз в этом состоянии, когда встретилась с Робертом. Внутри нее оказались накоплены невысказанные чувства, неисполненные ожидания и поросшие рутиной мечты. Она пытается не думать о том, что скучает по любимому делу, от которого отказалась «потому что «Роберт был против». Находясь в этих чувствах и состояниях для меня очень ожидаемо, что влюбишься хоть в черта, появись он на горизонте.) Хоть я вполне поверила в их вспышку чувств и искренность на тот момент их жизни, но не считаю, что, как говорил Роберт об их паре, что они были созданы друг для друга. И что они две половинки, и что такое возможно только раз в жизни. На мой взгляд, они оба явились друг для друга прекрасными экранами для выплеска и отражения тех своих частей, которые давно не могли реализовать в жизни. Она проявила с Робертом свое желание выражать любовь, свои чувства и эмоции (чего не могла позволить, да и не хотела, со своим мужем). Он - выразил свою, возможно давно невыражаемую, нежность. На эти 4 дня была красивая, романтичная история, давшая понять героям (на мой взгляд) какими они могут быть ... чего им не хватает в их жизнях и что, возможно, они хотят, но бояться поменять....
От конца фильма у меня было небольшое разочарование, т. к. я ожидала, что героиня, познакомившись с другой собой, сможет взять эту энергию, этот ресурс, возникший из-за влюбленности, и сделать со своей жизнью что-нибудь правильное и хорошее ДЛЯ СЕБЯ...Заняться делом для души, может быть. ТО.,что она не уйдет от мужа было как-то очевидно для меня, но то, что она вообще ничего не изменит со своей жизнью — удивило и расстроило. Жить всю жизнь в иллюзии о том, с каким чудесным человеком тебя свела судьба ,и что было бы «если бы да кабы» прикольно и безопасно.....И как выразила свои опасения Франческа ( и, на мой взгляд, небезоснавательно), что если она уедет с Робертом, то их чувства, такие какие они были - закончится....и она будет жалеть, что оставила дом...и мужа...и детей....И будет другая жизнь....без иллюзий...и со своими проявлениями не всегда прекрасного в другом....В изменениях нет стабильности, они страшат....И ей страшно менять жизнь...Франческа, несмотря на свою тоску по непрожитой жизни, не была готова к глобальным переменам, т. к. побоялась рискнуть уйти в неизвестность....Пусть не с Робертом, но сама....Сделать что-то, чтобы осуществить свои мечты...Хотя бы заявить о них мужу....Но она продолжила жить, как жила, вспоминая эту четырехдневную историю и никому о ней не говоря...
В целом, эта история для меня вполне жизненная и имеющая быть в немалом количестве и современных семей....Важно то, что ты сделаешь со своей жизнью после того, когда эти 4 дня закончатся....
Хотяяяя......Вот щас подумала....Может и просто могут быть важны как отдушина сами эти дни...даже без дальнейших внешних изменений....Как у Франчески....
А еще после окончания фильма, который я смотрела со своим мужем (гражданским) , он спросил меня : « А о чем мечтаешь ты?» ( в отклик на фразу сына Франчески, своей жене. Он сказал ей, что хочет исполнить ее мечты ...или что-то в этом духе....)
Я задумалась, и мы долго говорили о мечтах и желаниях — моих, его и наших общих....И серьезно поговорили конкретно о том, как относимся к официальной регистрации брака...)
Евгения 28 лет
Мне фильм понравился, глубокий фильм о несостоявшейся, а возможно и состоявшейся любви, двух человек, встретившихся в зрелом возрасте и устоявшейся жизни.
Для меня суть фильма в том, что иногда можно, что - то менять в своей жизни, если эта жизнь не приносит счастья, не складывается брак, встретив настоящее чувство, родство душ. Не всегда наши законы и правила действуют правильно, что бы быть счастливым, возможно стоит их нарушить.
Героиня сделала свой выбор, она побоялась, что у них с Робертом это чувство погибнет, если они останутся вместе, она боялась чувства вины, которое будет ее преследовать всю жизнь. Она побоялась осуждения от детей, мужа, соседей, она пожалела мужа, что он этого не переживет. Возможно, если рассказав все мужу и детям, объяснилась бы с ними, нашла бы в себе такое мужество и уехав к Роберту, Франческа прожила бы жизнь счастливо, и возможно чувство вины, с годами бы прошло.
Дети бы конечно сначала ее не поняли и не простили, но время идет, возможно бы, дети и поняли ее в будущем, ну а Ричард может быть, бы пережил это событие, возможно, может быть, в дальнейшее и наладил свою жизнь, кто знает. Возможно бы, ее дочь не прожила 20 лет с человеком в несчастливом браке.
Героиня поступила так, как позволила ей совесть и ее воспитание, законы и правила, это ее выбор.
В нашем мире так живут сотни тысяч семей, и бывают гораздо более серьезные проблемы в браке, нежели быт и скука, но однако ничего не меняют, может быть ленятся или боятся что то менять, как сказала героиня фильма «так безопаснее» скорее всего, здесь скрыты более глубокие проблемы внутри личности каждого человека.
Накладывается отпечаток его воспитания, пример его родителей, а так же бессознательные процессы личности человека, ну и ценность семьи, как ячейки общества, неважно какая семья, но все таки семья же.
Семья - это безусловно очень ценное что есть у человека, но также важно, что бы в этой семье были счастливы любящие друг друга родители, а если счастливы родители, то и счастливы дети!
Но в любом случае, это чувство у героини было, и она пронесла его через всю жизнь, и она благодарна Роберту за то, что он у нее был.
Елена 43 лет
Меня фильм затронул до слез, перевернул и заставил пройти через бурю чувств и эмоций.
Думаю это фильм о сильной женщине и о ее жертвоприношении ради детей и мужа Ричарда. Жизнь одинокой провинциалки, растворившейся в близких людях и подчинившейся законам маленького округа.
На момент встречи с Робертом она уже исчерпала себя, потеряла себя, понимая о своих нереализованных желаниях, возможностях .
Неожиданная встреча одиноких людей, перевернувшая ее восприятие, изменившее ее. Внешне это никак не выразилось, разве что в дружбе с отвергутой женщиной, но внутренне дало ей силы для всей дальнейшей жизни.
Сначала я прошла через чувство недоверия к чужаку, детского интереса и робость при их первых шагах друг к другу….
А когда проявилось их искреннее взаимное чувство, возникло острое чувство зависти: счастливая женщина – ее любят два мужчины, такие разные, прямо противоположные друг другу.
И муж то у нее замечательный, надежный, добрый, заботливый, работящий…. И пусть скучноват и пусть сильно правильный за своей стабильностью их столетнего фермерского хозяйства, устоявшихся традиций, передающихся из поколение в поколение.
И этот яркий, неординарный, чувственный незнакомец, полная противоположность ее мужа!
Они оба одиноки среди их окружения, что и сближает их.
Ох, эта моя сжигающая зависть: «какая она счастливая в своем несчастии выбора».
Сильная сцена их последней встречи на светофоре – полностью опустошила меня, когда она, потерянная от горя расставания, сдерживает слезы. Это вызвало у меня физическое ощущение головокружения, слабости, похожее на опьянение, когда тело непослушно и даже более, даже похоже на оцепенение, как будто умираешь. Дошла до дна, далее некуда: полное отчаяние.
А жизнь продолжается (горюй-не горюй)….
Майкл и Кэролайн также прониклись пониманием к матери, их прощение ее изменяет судьбы, дает им энергию и силы для счастливой жизни.
Более всего меня удивил мой подъем и воодушевление к концу фильма, вот уж неожиданно было (зная свою сентиментальность и зависания горевания при просмотре мелодрам с «плохим концом» …и так они все умерли и больше не виделись… и т.д.)!!!!
И это было острое осознание красоты всего – отношений между людьми, красоты мира - я как бы посмотрела их глазами на мост, когда они говорили о красоте природы этих мест: даже пыль и камни на обочине были божественны. Это оживило меня, наполнило и обострило принятие настоящего момента и, когда уже пошли титры, я переключилась на тишину в комнате. Было счастье простого бытия. И красоты.
Ушла ядовитая зависть и тупая печаль тоски расставания, но именно воспоминание о дне этого омута, то что я там была, дало такие силы и воодушевление! Наверно, как и Франческе.
Она пережила взлет и падение за эти 4 дня и теперь присутствие в ее жизни Роберта и его любви в течении последующих 20 лет давали силы жить в полной мере, а не страдать о несбыточном, как это было до этой встречи.
И не удивительно, что такой прекрасный, жизнеутверждающий фильм завешается словами благословения матери: «Главное, будьте счастливы, приложите к этому все ваши усилия. В мире столько прекрасного, идите с миром».
Когда люди начинают быть друг с другом, когда они любят друг друга, любовь связана с желанием дарить. Люди и находят друг друга как дар. И вот формула этой любви - «Я дарю тебе»... Любовь дарит. И любовь - умеет узнавать дары. И в самом роскошном и в самом скромном. По запаху, которым пахнет настоящий дар. Подарки всегда имеют аромат и вкус. Однако так часто оказывается, - хотя многие так и не понимают этого, - что дарить вдруг становится - нечего. Что любой подарок становится невыносимым, потому что он - не дар, самый роскошный - меньше того, что полагается дарить. «Я подарю тебе целый мир» - так и остается обещанием и пустословием. Подарки - распределяются по датам, - становятся обязательными, приноровленными, просчитанными - полезными - и теряют свой аромат, а с ними - теряет аромат и жизнь. И самое невыносимое - это не отсутствие подарков, а невозможность подарить себя кому-то.
P.S. Благодарю читателей, за разрешение публикации данных материалов
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.