Кому интересно про дядю Равиля?

Это сейчас курсы по сторителлингу на каждом шагу. А 25 лет назад…

…Я была в дичайшем восторге, что мне предстоит написать первое сочинение. Прыгала от радости. Выбирала тетрадку. Ручку. С важным видом садилась за стол… Я была уверена, что напишу лучшее сочинение! Я очень хотела писать и верила, что у меня получится добиться успеха в этой сфере!

Я писала о том, как мы с дедушкой и дядей Равилем ездили на озеро рыбачить. Дядя Равиль уплыл далеко и поймал много больших рыб. А я стояла у берега и ловила маленьких. А они так долго не ловились! А я столько всякого в это время думала и чувствовала! А червяки! Червяки! Это же был такой опыт – насаживать червяка!..

Я писала искренне. О своих детских впечатлениях, чувствах, мыслях, маленьких открытиях. О своем опыте, который, может быть, будет полезен еще кому-то (Еще бы, ведь не все девочки умеют насаживать на крючок извивающихся жирных червяков!). Я старалась подбирать слова. Чтобы это было ярко и красиво!

Все дети в классе получили пятерки. Кроме меня. Я получила обратно свою тетрадку, исчириканную красной пастой практически поверх каждого слова, с непонятной надписью «СМ». У меня был шок. Я не понимала, за что? Не понимала ни слова из того, что начирикал учитель. Но ясно было одно – проблема не в орфографии.

Мама мне популярно объяснила, что я написала какую-то хрень. Никому не интересно читать про дядю Равиля! И вообще вся эта моя писанина никому не интересна. Надо писать «как надо», а не «так как я».

Но как? Ведь это все было правдой! И это было важно для меня! И дядя Равиль – тоже! Как его можно выкинуть из текста, если он был и был важен?

Несколько лет сочинения за меня писала мама. Чтобы были пятерки, а не «см». Потом мы с ней поругались. И я написала сочинение сама.

И продолжила. Теперь я единственная из класса писала сочинения самостоятельно, а не сдирала с решебника. Все получали пятерки. А я… Я ненавидела учителя.

Но я писала правду. О своих мыслях и чувствах, о своем опыте и своих размышлениях. Я не могла это предать! К черту оценку!

Учителя менялись. Я спорила с ними, пыталась отставить свое право на свои мысли и свой стиль. Кто-то меня поддерживал. Кто-то продолжал чирикать красной пастой.

Выпускное сочинение. Столько волнения. Столько сил в него вложено. Ведь его будут читать в краевой комиссии! Это был шанс быть услышанной и увиденной где-то за пределами гнезда «тупых куриц».

Но… «Тупые курицы» сказали, что это никуда не годится, и сами написали за нас, выпускников-отличников, сочинения, чтобы их не «срезали в крае».

Это был слом. После этого я ничего не писала лет десять. Потом начала потихоньку выползать из своей раковины, публикуя что-то в ЖЖ, но каждый раз замирая и вспоминая исчерканные красной пастой сочинения.

Нас учили писать что-то мертвое, «правильное», с какими-то заведомо известными выводами, писать сухо и безжизненно.

А теперь на каждом шагу курсы сторителлинга, где учат писать о своем опыте, о своих чувствах, мыслях, выводах. Где автор – это живой человек, который пишет для живых людей.

Зачем было убивать это в себе тогда, чтобы учиться заново этому сейчас? (До курсов я пока еще не дошла, но...)

К чему я это? Если ребенок выбивается из существующей ныне системы – возможно, он хорошо впишется в ту систему, которая будет через 25 лет, в которой он и будет продуктивным и эффективным, которая будет системой его времени?



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Это все, что останется после меня...
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Про то, как все успевать и чтоб тебе за это ничего не было
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Паническая атака. Как это впервые было у меня.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Опыт отношений: а что это было?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Почему все так? За что мне это?
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • Он был старше ее, она была хороша... Не равный брак это как?
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Разлюбила, и думаешь - а что это было?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь