Тайна древнего иероглифа Хор Ден (Гор Простиратель) или секрет матрицы сознания

Тайна древнего иероглифа Хор Ден Гор Простиратель или секрет матрицы сознания

На протяжении  нескольких тысячелетий  древнеегипетский  иероглиф Хор Ден  (Гор Простиратель),  олицетворявший  собой  некое символичное «расширение» оставался тайной  и загадкой для  многих исследователей – египтологов.

Изображения этого иероглифа во  множестве были  обнаружены в  египетских  гробницах фараонов и жрецов.



Существовали самые  разные  предположения  о  сакральном  смысле этого мистического иероглифа,   который не  поддавался рациональному  пониманию и  объяснению. В  числе  прочих  версий  были и  довольно прикладные и в  частности версия  о том, что этот иероглиф  символизировал имя  фараона  Древнего Египта  Дена  (Удиму), правившего между 2870 и 2820 годами до н. э. , который хотел  расширить египетское царство.

Позднее эта  версия  была признана  несостоятельной,   поскольку  были найдены  артефакты с данным  иероглифом  до  правления Дена (Удиму).

Тогда поиск  сосредоточился  на  сакральном  смысле  данного иероглифа, как  обозначении  связи  Верхнего и Нижнего  Египта,  как  олицетворения   связи  или  перехода между  миром  духа  и  миром   людей   или  мира  мёртвых и  мира  живых.  Подсказкой  учёным  послужила Египетская  Книга Мёртвых. 

Определить точную дату появления в Египте Книги Мертвых практически невозможно, но доподлинно известно, что она была широко распространена еще до начала правления фараонов первой династии.  Сами египтяне не оставили после себя никаких достаточно убедительных свидетельств в пользу того, что они знали о существовании Книги Мертвых в додинастическую (IV тысячелетие до н.э.) эпоху, но у них не было ни малейшего сомнения, что некоторые ее части относились еще ко временам I династии (Раннее царство — 3000 г. до н.э.).

Последующие  исследования  религиозных текстов, получивших  широкую известность под названиями  «Египетская книга  Мёртвых»  или «Das Todtenbuch», «Das Aegyptische Todtenbuch», «Le Livte des Morts», «Rituel Funeraire», «Il Libro dei funerali degli antichi Egiziani»  подтвердили  догадку  египтологов  о том, что  Хор  Ден -  это своего рода сакральный   символ соединения двух  миров – вышнего (горнего) и нижнего (дольнего).

В  итоге иероглиф Хор Ден   получил  своё сакральное объяснение в  виде  символа  перехода  от нижнего мира (людей)  в  вышний  мир  (богов).  

Вместе с  тем,  до последнего времени учёным была  не  совсем  ясна самая  нижняя  часть иероглифа  Хор Ден  в виде характерной  сходящейся  решетки, которая называется Serekh (Серекх).



Тогда  как  верхние  части иероглифа  были ясны в  виде символов:   орла (сокола), олицетворяющего  высшее  божество,    кисти руки,  олицетворяющей  высшее человеческое начало    и    воды, как  символа  переправы из одного  мира в  другой,  решётка (serekh)  вызывала известные  затруднения в объяснении.



Собственно, сам  смысл  иероглифа  сводился к  тому, что  смертный  человек  из  нижнего (дольнего)  мира начинал переправу  по  поверхности  «воды»   (через  символичное море  жизни)  в верхний (горний)  мир бессмертных  существ,  проходя  точку  человеческого совершенства в  виде «руки».

Данная  схема  ступеней   является  традиционной  для  многих религий,  включая  и  ранее христианство,  в  котором имело место понятие  о  «переправе  через  море страстей» и   «совлечение ветхого человека»  для  раскрытия духовного  потенциала «нового человека».  

Главная  трудность исследователей сводилась к  тому, что  иероглиф  «серекх»  в  виде  системы  решёток не  имел своего объяснения применительно к смертному  человеку.

И  только в последние годы  открытия  в  области  нейросетей сознания позволили  пролить свет на  смысл этой   части иероглифа  серекх.

Так открытие «кога», как  принципа  с труктурирования  отдельных нейронов в когнитивные  группы  и  «когнитома»,  как  принципа  соединения  отдельных  когов  в  гиперсеть  мозга,  разума  и  сознания,   позволило понять  иероглиф  серекх, как  принцип  «когнитом», передающий  процесс  развития  и расширения  гиперсети сознания.



Иными  словами, серекх  -  это символ  вертикального  роста  гиперсети сознания  смертного человека в  направлении  познания   Бога (Духа), как  высшего  познания.

Но самое любопытное  то, что эта  схема  не противоречит сакральной  сути Евангелия.  Четыре  символичных  сакральных животных (Человек, Вол, Лев, Орёл)  также  отражают  этот процесс  духовного  возрастания   сознания   до уровня  познания Бога (Духа).



Как видно  из  схемы, символы Четвероевангелия Человек, Вол, Лев  и Орёл  отражают   этапы духовного возрастания  и совершенствования  души, как  основы  нового человека.

Вот как  об  этом  говорит один  из основателей монашества преп. Антоний  Великий:

«Серафим, которого видел Пророк Иезекииль (Иезек. 1:4. 9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое – лицу тельца, третье – лицу льва, четвертое – лицу орла. Первое лицо Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мiре, исполняют заповеди на них лежащие. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжелые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстями и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественные видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон*, уподобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.» (Добротолюбие, Т. 1, Наставления св. Антония Великого)

* – шесть сторон обозначают север, юг, восток, запад, верх и низ.

В этой цитате преподобного уже совершенно чётко определены 4 ступени восхождения  души  к  совершенству  духовному:

 1-я ступень (Евангелие от Матфея – Человек) — символ  ступивших  на  путь веры  и  исполнения  заповедей. «Первое лицо Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мiре, исполняют заповеди на них лежащие.»

 2-я ступень (Евангелие от Луки – Вол) — символ выходящих в монашество для обретения совершенной веры. «Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжелые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные.»

 3-я ступень — (Евангелие от Марка – Лев) — символ  выходящих  из киновии (общежития) в   анахоретство (уединение)  и вступающих в брань с духами злобы и тьмы мира сего. «Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей.»

 4-я степень — (Евангелие от Иоанна – Орёл) — символ  победивших  природу   ветхого человека  и  выходящих на уровень святости, благодати и даров Святого Духа. «Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстями и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественные видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, уподобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.» *

Об  этом  же  принципе  высшего познания  говорят  и  другие  отцы и в  частности преп. Пётр Дамаскин, который  перечисляет 8 ступеней духовного познания:

1. Познание всех трудностей настоящей жизни,

2. Познание собственной грешности (повреждённости) и Божьей добродетели (совершенства),

3. Познание всей тяжести адских мук (утраты Духа и благодати).

4. Познание Христа и природы святости (благодатности),

5. Познание природы материального (вещественного) мира - развитие рационального мышления,

6. Познание природы душевного (чувственного) мира - развитие нравственного мышления,

7. Познание природы духовного (сознающего) мира - развитие духовного сознания,

8. Познание природы Бога (Духа), как высшего начала - вхождение в систему высшего знания.

"Духовных ведений, как полагаю, восемь.

И семь из них – нынешнего века, а восьмое есть делание будущего века, как говорит святой Исаак (Сирин).

Первое есть познание скорбей и искушений этой жизни, как говорит святой Дорофей, и сетование о всем, что естество человеческое потерпело чрез грех.

Второе – познание своих согрешений и благодеяний Божиих, как говорит Лествичник, святой Исаак и многие другие из отцов.

Третье – познание ужасного, бывающего перед смертию и после смерти, как то (находим) в Божественных Писаниях.

Четвертое – уразумение жизни в этом мире Господа нашего Иисуса Христа, и учеников Его, и прочих святых, мучеников и преподобных отцов,– дел их и слов.

Пятое – познание естества и изменения вещей, как говорят святые отцы Григорий и Дамаскин.

Шестое – ведение существующего, то есть познание и уразумение чувственных созданий Божиих.

Седьмое – уразумение мысленных созданий Божиих.

Восьмое – познание о Боге, называемое богословием.

Из этих восьми ведений три первые приличны проходящему деятельную добродетель, дабы он успел многими и горькими слезами очистить душу свою от всех страстей и получить от Бога, по благодати, и прочие (ведения); пять же – перешедшему к ведению, то есть получившему познание (духовное), за доброе хранение и всегдашнее исполнение телесных и нравственных, то есть душевных деланий; чрез что и сподобляется их ощущения явно и мысленно.

От первого получает делатель начало познания и по мере того, как он после этого старается о делании и поучается в данных ему разумениях, преуспевая в них, пока не придет в навык их,– само собою является в уме его иное познание, и подобно сему и прочие.

Но чтобы передаваемое мною было ясно, скажу отчасти,– хотя и не могу говорить,– о каждом ведении, в чем состоит познаваемое и изъясняемое; чтобы мы имели возможность познать себя, то есть как мы должны поступать, когда благодать начнет отверзать очи душевные и мы начнем уразумевать, приходя в изумление от мыслей и речений, могущих вселить в нас, как прежде было сказано, страх, то есть сокрушение души."(Преподобный Петр Дамаскин. Творения, Книга 1, О восьми ведениях).

Таким   вот  интересным  образом происходит интеграция древнего ветхозаветного, новозаветного  и современного знания и  христианская психология  находит своё  отражение в духовном  знании  и  культуре  всего  человечества.



Гиперсетевая  матрица соединения посредством  сознания материального мира и духовного.

По материалам  курса "Теоретические  основы христианской  психологии", 2014 г. Минск.



Просмотров: 498
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Познание себя происходит через другого...
  • Познание и принятие разных сторон своей личности: история одного занятия
  • Путь к Богу через познание себя самого
  • Познание себя через близость с партнером
  • Познание самого себя
  • Запрет на (само)познание и его последствия
  • Познание тела, сексуальные игры и детский онанизм (глава из книги)
  • Путь женственности-познание любви.
  • Познание пути...
  • Почему мы такие какие есть? Поток сознания, блоки сознания и наше развитие
  • Психосоматика как основа для познания своего мира.
  • Красивая и грамотная речь человека, говорит о красоте его внутреннего мира
  • "Существа из нижнего мира". Что делать с негативными эмоциями?
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Картина мира психотерапевта, или почему у клиента есть шанс
  • Фрактальная геометрия сознания. Структура познания.
  • Путешествие в царство внутреннего мира. Часть 1. Храм Души
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Лицом к лицу лица не увидать
  • Лицом к лицу лица не увидать
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Путешествие в царство внутреннего мира. Часть 3. Источник жизни.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как исцелить травму внутреннего Ребенка (обзор книги Томаса Троуба «Лицом к лицу со страхом»)
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Лицом к лицу
  • Особенности духовного отчуждения современного человека
  • Лицом к лицу со страхом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь