Формирование интереса и активности у общающихся сторон

Отметим, что под интересом в психологии понимается эмоциональное проявление познавательных потребностей человека. Субъективно для самого человека интерес обнаруживается в сосредоточенности на каком-либо объекте, лице, процессе. Заинтересованный человек ощущает желание познать объект, идею, больше сблизиться с конкретным лицом и включится в какой-либо процесс. При установлении психологического контакта и заведении знакомства взаимный интерес углубляет отношения между общающимися людьми, сближает и укрепляет их.

Проявление интереса к конкретному человеку связано с явлением симпатии и антипатии, которые складываются между общающимися обычно на подсознательном уровне. Развитие контакта продолжается, естественно, только при наличии положительного отношения друг к другу, т.е. когда имеет место взаимная симпатия. Вполне понятно, что для развития контакта  необходимо вызвать к себе чувство симпатии со стороны объекта. Для этого следует знать, почему люди симпатизируют друг другу, как это выражается и т.д.

В основе общения вообще, а также симпатии одного индивида к другому лежит психологический механизм удовлетворения потребностей людей которые, в конечном счете, обусловлены социальными отношениями.

Согласно психологическим исследованиям проблемы «симпатии-антипатии», простое ожидание «выигрыша», то есть предвосхищение «положительного», еще не ведет к тяготению к партнеру, а, следовательно, к порождению у него чувства симпатии. Здесь все зависит от степени превышения «положительного» над «отрицательным», а также от того, какими усилиями достигается это превышение. Известно, что один и тот же результат может быть достигнут различными усилиями. Объект старается поддерживать только такие отношения, которые позволяют ему достичь желаемых результатов, то есть удовлетворить имеющиеся потребности при минимальном уровне усилий.

Таким образом, тяготение (симпатия) объекта к нам будет иметь место в том случае, если объект предвосхищает «выигрыш» при сносных условиях. Другими словами, симпатия возникает тогда, когда «выигрыш» превышает определенную «цену».

Предположим, в общении с людьми, например, на конференции объект почувствовал желание поделиться своими впечатлениями о каком-то деле.      Далее, он оценивает собравшихся и делает вывод, что можно побеседовать об этом с А, Б, В. Однако А, по его мнению, нагловат; Б - знает больше, чем сам объект; В - имеет неприятную внешность. Объект будет беседовать с тем, кто, по его субъ­ективному мнению, обеспечит ему положительные переживания при меньших усилиях. Степень этих переживаний должна быть несколько больше какого-то минимума, уровень которого необходим объекту для ощущения, например, чувства собственной значимости. Этот уровень неосознанно устанавливается интересующим лицом, согласно его жизненному и профессиональному опыту. Он также зависит от личных качеств объекта. В нашем примере объект будет беседовать, безусловно, с В.

Исходя из указанной выше формулы, для того чтобы возбудить интерес объекта к общению с собой, надо способствовать культивированию у этого лица предвосхищения «выигрыша» от этого конкретного общения.

Наблюдения показывают, что люди со сходными ценностными ориентациями имеют тенденцию сближаться, они вызывают симпатию друг у друга. Особенно важны для многих людей так называемые личностные ценности: от­ношение к добру и злу, нормам морали, обогащению, познанию и т. д. Большую значимость также имеют социальные ценности и установки, регулирующие жизнь большинства людей. Человек хочет всегда найти подтверждение пра­вильности своих идей, точки зрения, идеалов. Он ищет сближения с теми, кто его поддерживает. Нередко, как только интересующее лицо обнаруживает у ко­го-то, с кем он вступил в контакт, систему установок, отличную от его собст­венной, он прекращает общение, прерывает контакт и ищет другого партнера для общения. Для объекта здесь не предвидится «выигрыша», а сам процесс общения для него приобретает неприятную окраску. Чтобы возбудить симпа­тию к себе, нужно искусно всегда играть роль единомышленника.

Люди всегда тяготеют к тому, кто рассматривает их как положительную личность, наделенную определенными ценными качествами. Внушить объекту интерес к себе лестью или другим подобным воздействием очень трудно, так как оно не может скрыть истинных намерений того, кто это делает. Простая за­интересованность также не вызовет симпатии и после­дующего интереса со стороны интересующего лица. Более того, такая заинте­ресованность скорее может породить настороженность. Однако симпатия и ин­терес, проявляемые на фоне заботы об объекте, не вызовут у него подозрений и могут способствовать укреплению контакта.

Одним из проявлений заботы является стрем­ление понять внутренние переживания объекта. Доказано, что когда один чело­век искренне хочет понять другого, последний как бы допускает этого человека в мир своих переживаний и симпатизирует ему.

Устойчивая симпатия возникает к лицам, которые:

1)          контролируют свои личные эмоции, стараются не говорить о личных неприятностях. Такие люди не навевают мрачных мыслей на того, с кем общаются;

2)          быстро устанавливают личные знакомства. Это, как правило, ярко выраженные экстраверты;

3)          без труда понимают внутренние состояния других. Здесь сказывается действие механизма эмпатии;

4)          стараются брать на себя общественные нагрузки. Они не отказываются выполнять работу, от которой отмахиваются другие люди.

В целом люди, вызывающие симпатию у окружающих, привлекают объ­екта ожиданием приятного общения с ними.



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Оставлять объект зависимости всегда Очень Сложно! (мой опыт)
  • «Объект» не справился с возложенной на него задачей
  • Опыт общения клиента с психологами (а также психиатрами, неврологами и одним кинезиологом).
  • Внутренние феномены пограничного состояния. Хороший внутренний объект
  • Люди, которые имеют рамки, лупят ими тех, которые рамок не имеют
  • 10 правил общения с людьми, которые нужно знать каждому
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Болезни, которые приходят к нам неожиданно Скажу больше: также неожиданно мы можем их убрать. Как?
  • Ребенок - объект воспитания или человек?..
  • Люди, которые играют в игры & Люди, которые зарабатывают деньги. Трансактный анализ в бизнесе.
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • 4 вопроса, которые задают себе богатые люди (и которые делают их богаче)
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • № 8 «Этот смутный объект желания»
  • Почему люди изменяют друг другу?
  • Почему люди не понимают друг друга.
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Нам нравятся люди, которые выигрывают… но только не у нас
  • Когда люди друг друга не держат, и не опускают
  • Почему люди порой не понимают друг друга
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Про внутренний хороший объект, взращиваемый в процессе терапии.
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Как техники эффективного общения помогают понять и услышать друг друга
  • Зарождение симпатии
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь