Правила поведения в конфликтах.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТАХ
 
В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается и человек не отвечает за свои слова и действия. Великий персидский поэт и мыслитель Саади(13 век) поэтому поводу писал:
Разгневан-потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев,
Разбить любой рубин недолго и несложно, 
Но вновь соединить осколки невозможно.
Специалистами в области конфликтологии  разработан кодекс поведения в конфликтах.
1. Дайте партнеру выпустить пар. Если партнер раздражен и агрессивен (переполнен отрицательными эмоциями), договориться с ним трудно, а зачастую невозможно, поэтому постарайтесь помочь снизить ему внутреннее напряжение. Во время его «взрыва» рекомендуется вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.
2. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для партнера деле или доверительно попросите у него совета.
3. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым».
4. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема-это то, что надо решать, а отношение к человеку-это фон. В случае неприязненного отношения к человеку, вы можете не захотеть решать проблему. Этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять Вами. Иными словами: отделите проблему от личности.
5. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не надо искать виновных и объяснять создавшееся положение. Ищите выход из него. Найдите много вариантов, чтобы выбрать оптимальный. 
6. В любом случае дайте партнеру сохранить свое лицо. Не затрагивайте личность, а давайте оценку только действиям и поступкам, например, можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещания», но нельзя говорить: «Вы необязательный человек».
7. Отражайте как эхо, смысл высказываний и претензий. Употребление фраз типа «Правильно ли я Вас понял ?», «Вы хотели сказать…» устраняет недоразумения и демонстрирует внимание к собеседнику, что уменьшает его агрессию.
8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. К извинениям способны уверенные и зрелые люди, поэтому это обезоруживает клиента и вызывает у него уважение и доверие.
9. Ничего не надо доказывать. В конфликте никто ничего не  сможет доказать, т.к. отрицательные эмоции блокируют способность понимать и  соглашаться с «врагом». 
10. Замолчите первым. Однако ваше молчание не должно быть окрашено  вызовом.
11. Не характеризуйте состояние оппонента. Избегайте слов «Что ты злишься, нервничаешь?», «Чего ты бесишься?»- такие «успокоители» только укрепляют и усиливают конфликт.
12. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения. Если вы сохраните отношения и дадите клиенту «сохранить свое лицо», вы не потеряете его как будущего партнера.
 


Просмотров: 521
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как наладить отношения или дайте партнеру немного власти.
  • Можно ли сохранить хорошие отношения, если человек не оправдал ожидания?
  • Если вы можете сказать эти слова своему любимому человеку, значит вы действительно его любите
  • Как помочь близкому человеку, если у него онкология? Часть первая.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Отношения между мужчиной и женщиной, как найти свою половинку, как сохранить, улучшить свои отношения.
  • Я не люблю себя, поэтому… А если бы любила…
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • Как Женщине правильно сформулировать свое желание Мужчине, чтобы он все понял правильно!
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Знаете ли вы свои эмоции в лицо?
  • 7 фраз мужчины, после которых от него надо бежать
  • Стратегии поведения при конфликтах с руководством
  • Как конфликт на Украине помогает забыть человеку о собственных психологических конфликтах
  • Вы можете полностью доверять своему партнеру, если он делает эти 3 вещи
  • Вредные советы на время карантина. Правила поведения в соцсетях и не только
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Что ни в коем случае нельзя делать если вы хотите замуж
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Сколько консультаций надо, чтобы решить проблему?
  • Как вести себя с подростком, чтобы сохранить с ним доверительные отношения?
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Вагинизм. Проблема, которую можно и надо решать.
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Как обратиться с просьбой к Партнеру так, чтобы её выполнили?
  • В отношениях должно быть хорошо... А если нет, то зачем Вам такие отношения?
  • То, из-за чего, вы можете разрушить свои отношения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь