КРЕСТ Истины, или – Золотой ключик к волшебной Двери

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет

 (Евангелие от Иоан: 10:9)

 «…И кто не несет креста своего и идет за Мною,

не может быть Моим учеником.»

 (Евангелие от Лук.:14:27). 

 

Хочешь быть успешным и счастливым, - будь сильным!

Хочешь быть сильным, - умей отыскивать и превращать свои "слабые звенья" в "точки личностного роста"!!

Чтобы уметь отыскивать и безошибочной распознавать свои "зоны уязвимости" ("слабые звенья"), важно знать структуру своей личности!!!

Не думайте, что она у вас особенная!

Особенная не она, а вы сами, потому что только ваш персональный набор "точек личностного роста" и "слабых звеньев" делает вас индивидуальностью: человеком успешным и счастливым или - наоборот.

Универсальный характер структуры личности предначертан Природой (Богом) и выражен в гештальт-фигуре КРЕСТа Истины (Человека).

Самостоятельно очищать своё истинное «Я»  от когнитивного (умственного) и эмоционально-чувственного и психического "хлама", суеты непродуктивных и бессмысленных, но привычных действий (поступков) способен любой нормальный  человек, если у него есть потребность в успехе и счастье независимо от того, как он толкует его, и в чём как его суть в целом, так и то, каким он видит своё счастье, - в частности.

                                                      *       *       *

«...Крест долгими веками почитается в качестве святыни многими людьми, считающими себя частью «христианского» мира. Согласно замечанию «Новой Британской энциклопедии» крест является «главным символом христианской религии» («TheNewEncyclopædiaBritannica»). А в «Энциклопедическом словаре Гранат» крест называется «важнейшей символической святыней у христиан». Кто-то даже утверждает, что если верующий в Бога человек не признаёт в своих убеждениях этого символа, то он не может называться христианином.» (Сергей Иванов. «Крест: святыня или заблуждение?»)

Однако крест пришел в христианство задолго до того, как возникло христианство; пришёл в него вместе с уже существующими на тот период идеями митраизма.

Давайте здесь упомянем и тот факт, что (по одной из версий; по другой - его тело не было найдено) ещё задолго до Иисуса, а именно в 71году до нашей эры на кресте распяли легендарного Спартака.

Таким образом, крест во времена Иисуса был просто крестом – орудием убийства, а христианства тогда, как такового, не существовало в принципе.

Христианство, как самостоятельная религия, возникла много позже дня распятия Христа. Вот тогда крест и стал символом новой религии, которую мы сегодня называем христианством.

Чем же во времена Иисуса крест, кроме как орудием убийства, был ещё?

Сергей Иванов пишет: «...Не каждый человек, интересующийся христианскими учениями, знает, что крест  вовсе не является прерогативой «христианской» религии. Этот самый элементарный в графическом изображении символ издревле использовался во многих языческих религиях, неся в себе свой «святой» смысл. В культурах и религиозных практиках различных народов мира крест нашёл своё мистическое отражение ещё задолго до появления христианской веры, причем, не имея абсолютно никакого отношения к библейскому учению об истинном Боге.»

Подтверждениями точки зрения С.Иванова являются результаты исследований, проведенных разными людьми, в разное время и в разных странах. Вот некоторые выдержки по этой теме.

«Крест присутствует как в дохристианской, так и в нехристианской культуре» («New Catholic Encyclopedia»).

«Крест встречается как священный символ у многих народов древности, которых поэтому... можно обозначить почитателями креста» («Cyclopædia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature»).

«Как это ни странно, но приходится признать бесспорный факт: крест как священный символ использовался задолго до рождения Христа и до сих пор служит религиозным символом в странах, на которые не распространяется влияние Церкви. ... Древнегреческий Бахус, тирский Таммуз, халдейский Бел и скандинавский О́дин — символы всех этих божеств имели крестообразную форму» («Крест в обрядах, архитектуре и искусстве». Лондон, 1900, стр.1 / Tyack G. S., «The Cross in Ritual, Architecture, and Art»,).

«Использование креста как религиозного символа в дохристианские времена и среди нехристианских народов может, вероятно, рассматриваться как почти универсальное, и во многих случаях оно было связано с определённой формой поклонения природе» (Томас Макалл «Крест и распятие». Энциклопедия Британика).

 «Языческие племена поклонялись кресту, как символу бессмертия» (Михайлов «Петроглифы Каменной могилы». Указ. соч., стр.126).

«Ацтекская богиня держит в руке крест, а тольтеки утверждают, что их божество Кецалькоатль учил их знакам и ритуалам креста, и поэтому его жезл, или скипетр власти, напоминает египетский посох, а его мантия покрыта красными крестами… Индейцы навахо носили на груди серебряные кресты, которые должны были защищать их от злых духов. Они верили, что с помощью креста, сложенного из веток так, чтобы его концы точно указывали на север, юг, восток и запад, можно исцелить любую болезнь, стоит только положить больного на этот крест» (Уильям У. Сеймур. «Крест в традициях, истории и культуре»).

 «Крест, называемый cruxansata [крукс ансата - крест с петлей или ушком наверху]... держали в руках египетские жрецы, а также цари, которые в то же время были верховными жрецами. Он служил символом их власти, как представителей бога солнца, и назывался „знаком жизни“» («Colonel J. Garnier, The Worship of the Dead», Лондон, 1904, стр.226).

В.Н.Топоров о практике использования креста в древнем Египте пишет так: «Особый интерес в этом ряду представляет древнеегипетская эмблема рождения (поколения), жизни — анх («жизнь», «процветание», «тот, который живёт»), относящийся к классу креста. В Египте «анх» понимался как ключ, которым открываются врата к божественному знанию (Т-образная часть символически связывалась с мудростью, а кружок — с вечным началом)...»

Очень созвучно с этим в плане необычной трактовки следующее замечание Э.Карпентера: "Хорошо известный Т-образный крест использовался в языческих странах как изображение мужского члена" (Edward Carpenter, op. cit., p.183).

В связи с синкретическим содержанием креста в различных религиях и у различных народов становятся понятны слова апостола Павла, сказавшего: «...Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.» (Второе послание к Коринфянам Святого Апостола Павла. Глава 6:14-18)

 «Крест, как вы знаете, не является только Христианским символом. Это - общий символ света и сознания, он обозначает свет вертикальный и свет горизонтальный, силу притягательную и силу излучаемую, жизнь в душе и служение...» (А.А. Бейли. «Наваждение: Мировая Проблема». Эзотерическая энциклопедия).

Приведенные выше многочисленные ссылки использованы Сергеем Ивановым в его книге  «Крест: святыня или заблуждение?»

В «сухом остатке» у Сергея Иванова в названной книге мы находим следующее.

 «1. Библия не даёт ни малейшего намёка на необходимость почитания креста (или какого-либо иного символа) и употребления его в богослужении.

2.  Крест является древнейшим языческим символом, употреблявшийся и почитавшийся в религиозной практике народов по всему миру ещё задолго до появления христианства.

3.  Поклонение кресту в языческих культах напрямую связано с ложными учениями и аморальностью.

4. Первые христиане не почитали крест, но, наоборот, относились к орудию убийства Господа с отвращением.

5. Постепенное появление символики креста начало наблюдаться лишь спустя много лет после смерти последних апостолов Христа.

6.  Официальное введение символики креста в качестве «христианского» символа было осуществлено влиятельным язычником, главным жрецом обожествлённого Солнца императором Константином в IV веке.

7.  Крест – неточное представление о форме орудия смерти Иисуса. Оригинальные слова, описывающие в Библии это орудие, буквально означают «столб».

8. Почитание креста – это прямое нарушение Божьей заповеди не поклоняться изображениям и не служить им (Исх.20:4,5), а потому являет собой классическую форму идолопоклонства и влечёт неодобрение Бога!

9.  Веру христианина определяет не какая-то внешняя символика, а его сердечная признательность за искупительную жертву Иисуса и любовь к Богу.

10. Ставить символом основанного на любви христианства страшное орудие пыток и убийства является чудовищным кощунством. Почитать такое оружие – кощунство ещё большее! Т.н. «христианство» - единственная крупная религия в мире, сделавшая своим основным отличительным знаком оружие!»

По мнению автора, затронутая им тема важна уже потому, что «...зная все эти факты, искренний человек может оказаться перед неоднозначностью личного отношения к символу креста. С одной стороны он понимает, что крест представляет собой откровенно языческий символ и не имел своего применения в ранне-христианской практике. С другой – он видит в своей Библии неоднократное присутствие фразы «крест» и указание, что именно на кресте и был распят Иисус Христос. Не может же одно противоречить другому! Как  быть в такой ситуации?»

На этом вопросе я оставляю Сергея Иванова в его рассуждениях и пытаюсь размышлять об исключительно практической пользе понимания смысла и значения фигуры креста.

Есть несколько моментов, которые заставляют меня видеть в кресте нечто большее, чем принято у большинства моих современников.

Во-первых, это то, что крест - не «детище» христианства, а  лишь его заимствование у других народов и религий с приданием ему статуса «государственного символа» при императоре Константине и «символа христианства» - в наши дни.

Во-вторых, различные формы креста, включая «Т-образную» форму, свидетельствуют о том, что заложенный в ту или иную форму креста символический (сакральный) смысл у разных народов и в различных религиях был разным. Разный - не значит не похожий, равно как не значит и то, что этот смысл всегда был одинаков.

В-третьих, мне важно знать, что имел в виду Иисус Христос, говоря своим ученикам: «...Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Евангелие от Матфея. Глава 10:24, см. также - Евангелие от Луки. Глава 14:27).

Требование Иисуса к ученикам «взять» свой крест содержит массу вопросов, которые предполагают вполне конкретные ответы. Ответы не для того, чтобы создавать бесполезные гипотезы и концепции, а чтобы найти для себя практический смысл и пользу в творении наших предков.

На этом пути поиска интересующих меня ответов несколько лет назад я принял за основу то, что «...с крестом связан качественно новый уровень развития абстрактного мышления: переход от счётного понимания мира (один, два, много) к пространственному. Отсюда сакрализациячисла четыре: крест означает разделение мира на четыре элемента (воду, огонь, воздух и землю), либо как деление на божественное (вертикальная линия) и земное (горизонтальная линия)...» (Интернет. Открытая энциклопедия «Википедия»).

Понимая почти мистическую загадку «вертикали» и «горизонтали» фигуры креста, каждой клеточкой своей чувствовал и чувствую и всем сердцем своим, всей душою и всем разумением своим ощущал и ощущаю, что за общепринятыми представлениями о кресте, есть в нём нечто гораздо большее, практичное, полезное и даже почти выгодное, нежели можно себе представить, если отвести взгляд от религиозной составляющей этого символа.

Своё движение в разгадке тайны древнего символа моё внимание сначала привлек крест «Т-образной» формы.

Это, так называемый, Тау-крест,  или - Антониевский крест.

Крест Антония — это крест Т-образной формы в честь основателя христианского монашества Антония. Согласно некоторым источникам, он жил 105 лет и 40 последних провел на горе Колзим неподалеку от Красного моря. Крест святого Антония также известен как лат. crux commissa, египетский крест или тау-крест. Франциск Ассизский сделал этот крест своей эмблемой в начале XIII века.

Этот крест, согласитесь, и на крест, строго говоря, не похож. Я не стал застревать на нём.

Меня отвлекла другая мысль, а именно - разве настоящий крест не похож на меч? Особенно Крест Апостола Петра?

Крестом Апостола Петра называют перевёрнутый  латинский крест. Апостол Пётр принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генриком Сенкевичем в книге «Камо грядеши». Данный символ изображён на троне Папы Римского.

Кроме этих двух видов креста, есть и другие, например, - крест с петлей.

Петлёй заканчивается верхняя часть обычного креста. 

Название этого креста - Анкх. Это - древнеегипетский крест. Он является символом  жизни. Что-то очень важное я чувствую за словами: крест - это  «общий символ света и сознания, он обозначает свет вертикальный и свет горизонтальный, силу притягательную и силу излучаемую, жизнь в душе и  служение...» (А.А. Бейли. «Наваждение: Мировая Проблема». Эзотерическая энциклопедия).

                                                         *    *    *

И тысячу лет назад всходило солнце. И тогда люди также, как и сегодня, смотрели в небо и видели его красоту, величие жизни, ощущали величайшую Тайну вселенной, бытия и сущего. Но эти эмоции, чувства, ощущения не спасли мир от войн и распрей ни тогда, не спасают они его от них и сегодня. Увы!

Люди делили и делят сегодня всё, что можно и что нельзя или что бессмысленно  делить в принципе. Делят, ссорятся, отбирают друг у друга, снова делят, ради этого унижая, калеча, убивая друг друга…

Мир сегодня находится на стыке второй и третьей эры, если первой считать то, что было до рождества Христова, а второй – то, что длилось две тысячи лет после этого. Как тогда, в древности, мир был охвачен смятением и насилием, так и сейчас мутная энергия человеческой разобщенности, похожая на грязный поток взбесившейся и полной мусора реки, охватила человечество, настигнув его уже в третьей эре – эре Водолея.

Заканчивающаяся ныне эра Рыб (0-2000 г.), если верить историкам и астрологам, характерна победоносным шествием христианства.

Успех христианства обусловлен тем, что оно органично сочетало идею вселенской любви и жертвенности с охранительным, удерживающим от излишеств, влиянием Богородицы (знак Девы). Однако христианству не удалось в полной мере выполнить миссию облагораживания человеческой натуры, об этом свидетельствует непрерывный поиск направления духовного развития (параллельное развитие мусульманства и современного буддизма). Искажая дух христианства, в него были привнесены низшие проявления знака Девы - сектанство, буквоедство, нетерпимость, породившая инквизицию, преувеличенный аскетизм.

И вот эра Рыб заканчивается, мы на пороге Эры Водолея. С какого момента следует отсчитывать её начало? Некоторые астрологи считают, что начало эры Водолея необходимо отсчитывать от момента вступления Урана в этот знак, т.е. с 13 января 1996 года – как раз в Новый год по церковному календарю! 

Точная дата начал новой Эры - не суть того, о чём идёт речь здесь, в этой статье.

Понимание сменяющих друг друга эпох, важно для самокритичного отчёта в том, что человечество со временем не становится лучше, добрее, разумнее.

Но человечество – разве оно не один-единственный человек во множественном лице, образующем коллективный портрет цивилизации?  

Что же несёт нам эра Водолея? Увидим ли в новой эпохе человека таким, каким его создала Природа, предполагая, что это будет существо разумное?

Любой интересующийся эрой Водолея человек найдёт множество мнений на эту тему в открытых источниках. Мне в этом многообразии показалось весьма важным аспект, связанный с ожиданием перемен в общественной и личной психологии. Есть мнение, что цивилизации в наступившей (или наступающей?)  эре (эре Водолея!) предстоит решить нелёгкую проблему оптимизации зыбкого равновесия «Я» и «МЫ», равно как и вытекающую из неё (проблемы!) задачу взаимодействия персонального и общего. Эта задача требует духовного роста, расширенного знания, включающего науку, эзотерику, религию и искусство, которое станет существенным элементом стратегии выживания, успеха, счастья…

Но счастье без личной силы невозможно!

Всё, что может быть названо счастьем без личной силы, - это эйфория, благополучие, транс, сладостная мечта, нирвана и т.д. Но нирвана, сладостная мечта, транс, благополучие, эйфория – это совсем не счастье, а именно эйфория, благополучие, транс, сладостная мечта, нирвана…

Чтобы обрести счастье, чтобы увидеть путь к нему, человеку важно обрести себя, свою целостность, устойчивый и внятный гештальт гармонии, образованной  фигурой своего истинного «Я» и императивным навыком жизнеутверждения, с одной стороны, и фоном общепринятых шаблонов коллективного бытия, на котором эта фигура взошла (или – ещё только у кого-то взойдёт!) и вызрела (или – ещё только у кого-то вызреет), обрела (или – обретёт!) внятность и стабильную форму. Такой фигурой является универсальный КРЕСТ ЛИЧНОСТИ!

Он есть в каждом, но не каждому видны и очевидны 14 энергоцентров этой фигуры. Не все энергоцентры (эти своеобразные чакры, говоря языком восточных учений), даже если они видны человеку, одинаково им развиты и работают на него…

Но как только КРЕСТ Истины человеком внутри самого себя выстроен, человека уже не способны подмять под себя никакие обстоятельства, никакие окружающего его люди, никакие многочисленные идеи, сколь бы сильна не была их энергетика, сколь бы велик не был гений их авторов.

…Сейчас я вспомнил фотографию Иисуса Христа, возвышающегося над Миром в Рио–де–Жанейро. Он – великолепен! Монументален!!!

13 октября  2011 г. статуе исполнилось 80 лет. Солидный возраст! 

То, как выполнена скульптура Иисуса, не случайно отнесено к чудесам света: Иисус действительно - Чудо света, сам Свет, Истина, Жизнь и Хлеб жизни.

Его учение – это самое настоящее пьянящее своей энергией жизненное вино, истинность и сила которого не может не кружить голову. Раскинув в стороны руки, Иисус всем своим видом являет нам самый настоящий КРЕСТ Истины, который не видит только слепой, не замечает только ленивый.

Знание о 14 энергоцентрах человека меняют в нём всё, ничего у человека не отнимая. Каждый человек, взглянув на себя, как на фигуру КРЕСТА, состоящую  из 14 элементов, неизбежно увидит, что в его нынешней личности ещё не проявлено («белые пятна»), что у него ещё не развито («слабые звенья»), в каком из центров преимущественно сконцентрирована его личная сила (у спортсмена – в теле, у ученого – в сознании, у эстета – в чувствах и т.д.), где и в чём есть перекос, а где наоборот – всё весьма равновесно и гармонично.

Принципиально важно понять то, что отсутствие возвышенных чувств, например,  у человека от власти или человека из бизнеса, свидетельствует о недоразвитости его разумности. Т.е. у него может быть сильный ум и не менее сильный рассудок, но если его сознание (способность понимать) не развито или недоразвито, он никогда не поймет, что есть Любовь и её значение для него самого, для человека, что рядом, для человечества, которое есть его среда обитания.

                                                      *       *      *

 У Бэрраса Фредерика Скиннера в его работе «Оперантное поведение» есть две главы: одна называется «Почему подкрепление подкрепляет», вторая – «Какие события являются подкрепляющими».

Вот что в них, в частности, говорится.

«…Иногда утверждают, что подкрепление оказывается эффективным потому, что оно редуцирует состояние депривации. В данном случае имеет место по крайней мере побочный эффект, который не следует путать с самим подкреплением. Очевидно, что депривация («слабое звено» - прим. моё) имеет большое значение для оперантного обусловливания.

… Связь между насыщением и подкреплением следует искать в процессе эволюции. Едва ли можно оставить без внимания тот факт, что первичные подкрепления играют огромную биологическую роль. Пища, вода, сексуальный контакт и избегание боли явно связаны с благополучием организма. Индивид, который подкрепляется такими событиями, приобретает в высшей степени эффективное поведение.

Также биологически значимым является то обстоятельство, согласно которому поведение, порождаемое определенным подкреплением, с большей вероятностью появляется в состоянии депривации.

Таким образом, важным является не только то, что любое поведение, которое приводит к приему пищи, должно стать важной частью поведенческого репертуара, но и то, что это поведение оказывается особенно сильным, когда организм голоден. Эти две особенности организма, по-видимому, определяют то, что организм может подкрепляться специфическими способами и что результат будет наблюдаться в релевантных условиях депривации…»

Это следует иметь ввиду, т.к.,  укрепляя универсально-персональные энергоцентры личности, очень важно иметь отчетливое представление о том, что именно укрепляет элементы структуры личности и что именно в них укрепляется и касается это не только наших биологических, но и социально-экономических, эмоционально-чувственных, поведенческих и психологических составляющих.

Послушаем Скинера дальше.

«… Мы достигаем определенных успехов, когда нам удается угадать подкрепляющее событие только в результате «грубого» наблюдения. …Мы достигаем успеха только тогда, когда рассматриваем себя как организм, подвергаемый изучению, и корректно наблюдаем за собственным поведением… В любой области, важной характеристикой которой является поведение, — образовании, управлении, семье, здравоохранении, промышленности, искусстве, литературе и т. д. — мы постоянно изменяем вероятности реакции с помощью их подкрепления.

Промышленник, который хочет, чтобы его рабочие работали постоянно и без прогулов, должен заботиться о соответствующем подкреплении их поведения, и не только с помощью заработной платы, но также и с помощью подходящих условий работы.

Девушка, которая хочет еще раз встретиться с молодым человеком, должна быть уверена, что поведение ее друга, связанное с назначением свидания и желанием сдержать свое слово, получило адекватное подкрепление.

Для того чтобы обучить ребенка читать или петь, или играть на музыкальном инструменте, необходимо разработать программу педагогических подкреплений, в соответствии с которой правильные реакции должны постоянно «оцениваться». Если пациенту необходимо еще раз обратиться к врачу за консультацией, то последний должен быть уверен в том, что данное поведение пациента получило соответствующее подкрепление.

Мы оцениваем силу подкрепляющих событий, когда пытаемся установить, что «человек выбирает в жизни»…»

Здесь я остановлюсь.

«Картинка» креста – она тоже подкрепляющее событие.

Но в каком случае «картинка» креста (визуальное его восприятие) будет оказывать положительное подкрепление, а в каком – отрицательное?

Апостол Павел пишет в своём втором послании коринфянам пишет: «…Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо…

…Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

…Пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

…В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.»(2Кор 11:19-33)

Вот каким гонениям подвергались те, кто знал тайну КРЕСТА Истины -Тайну, способную ПОДКРЕПЛЯТЬ, УКРЕПЛЯТЬ, ДЕЛАТЬ СИЛЬНЫМ, УСПЕШНЫМ, СЧАСТЛИВЫМ!!!

Удивительно ли, что истинный смысл креста прятался и шифровался истинными последователями Иисуса? – Этот вопрос риторический!

…Понимание практического смысла и принятие КРЕСТа Истины, как инструмента успеха и счастья, меняет в миропонимании и понимании человеком себя всё! Потому что знание об универсальной структуре личности полностью преображает человека, делая его сильным и, следовательно, успешным и счастливым!

Поэтому КРЕСТ Личности, являясь символом знания человека о самом себе,  всегда был «подкреплением» (инструментом) для знающих его Тайну, её сакральный практический смысл и пользу.

                                                             *      *      *

Эта статья не претендует на законченность предлагаемой к осмыслению темы универсальной структуры личности и значения знания о ней для успеха и счастья.

Эта статья – лишь набросок к тому, о чём мы редко задумываемся в нашей деловой и повседневной жизни, часто абсолютно механически следуя тому дискурсу (контексту бытия), в который погружает нас наша действительность.

Эта статья – предложение ищущим следовать дальше на пути самопознания.

Эта статья – своеобразное «подкрепление» тем, кто находится в процессе прояснении своего «Я», дабы уйти от мучительной слабости, неуверенности, сомнений и нелепых потерь драгоценного жизненного времени в поисках основы для стабильных внутренних состояний как в отношениях с самим с собой, так и в отношениях с близкими, коллегами, миром…

Наконец, эта статья преддверие (введение в тему) для тех, кто намерен посетить мой семинар об универсальном гештальте личности, который состоится  13 мая 2014 г. (см. объявление на моей страничке).

 

С теплом и пожеланием наилучшего всегда и во всем, -К.Эс 



Просмотров: 453
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я несу этот крест…»
  • Безграничность нытья или как окончательно поставить крест на своей жизни
  • Я несу свой крест!
  • Как долго нести свой «крест»?
  • Это мой крест!
  • Крест животворящий: почему полезно креститься даже без веры
  • Наношу радость, причиняю счастье или отдайте мой Крест!
  • Кармический крест.
  • "Как?! Ты не веришь, что я чту Шаббат?! Да вот-те крест!"(размышления о евреях-выкрестах)
  • Методика "Мысленный крест" - православная модификация EMDR (ДПДГ) терапии
  • Многопоколенная модель "материнство тяжкий крест"
  • гиперактивность - это крест или дар божий
  • Да это ужасно, но ведь мой же крест…
  • Как поставить крест на счастливой семейной жизни, или какова цена уважения?
  • Супружество для мужчины - тяжёлый крест?
  • Красный Крест Чукотки. Миссия выполнима.
  • Китайский крест на пирамиде Маслоу, или Расследование тайны человеческих желаний
  • Мучительные панические атаки: тяжкий крест или собственный выбор?
  • Развод или "это мой крест"?
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • "Я не просил Иисуса за меня страдать". Христианство и глубинная психология
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • "Слова только мешают понимать друг друга..."
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь