|
Споемте друзья?Автор статьи: Болсуновская Анна Михайловна
Как тебе твой голос? Нравится, не нравится, не задумывались? А меня каждый раз поражает, как много голос способен рассказать о его обладателе. Интересно? Тогда начинай обращать внимание. Как ты говоришь, откуда ты говоришь. А еще лучше возьми диктофон. Вот и пища для раздумий. Как ты думаешь, чем человек говорит? - Горлом? Связками? - Как бы не так! Человек говорит, также как и поет всем телом. Но это в идеале. На практике есть паттерны, и мы часто говорим какой-то привычной частью. Где живем, там и говорим. Кто-то разговаривает головой, кто-то горлом, кто-то сердцем. Кто-то «тазом» (буду корректна) *** Помните этот училково- носовой звук с примесью глубокого самолюбования. Звук идет только из горла. Женщина в дымчатых очках на пол лица. Она их не снимает. Что не удивительно. Про парик умолчу, не принято у нас о таких нюансах. И нет, у нее не насморк. *** Насморк у мужчины напротив. Но голос глубокий, ощутимо весомый, но не тяжелый, не давящий. Захватывает всю грудную клетку. Чувство собственного достоинства. *** Сзади идет девушка и разговаривает по телефону: «Щас не могу, иду футбол смотреть, Локомотив играет». Голос выше талии не поднимается. С «нижними чакрами» явно порядок, вопрос , что там с верхними… *** Глубина голоса, высота, его сила зависит во многом не от наследственности, тренированности связок и т.п., а от способности находить и переживать состояние целостности. Т.е. единства – ощущений тела и чувств, рацио и иррацио, брать и отдавать. На практике мы как маятник, постоянно куда-то впадаем: то в детство , то в спасательство, то еще куда… И голос впадает вместе с нами. *** Передо мной Девочка – милашка с очень высоким голосом, по- детски писклявым и режущим. Как не странно одежда и прическа тоже миленькие. Из серии «Мама бы гордилась». Все бы ничего, но милашке уже 40 годиков. *** А этот знакомый до боли «вечно плачущий» голос : «Ну, пни же меня скорее! Докажи, что мир действительно такой, каким я его себе придумал» *** Мой коллега разговаривает внутри тела. Очень специфичный звук, зажатый со всех сторон. Нужно ли говорить, что он увлекается экстримом: чтобы ощутить себя живым («свободным») нужно что-то в себе сломать. Если в речи уже привычно звучит закрытость и подавленность, то в пении это все же «смущает». Иду по переходу и слышу мощный голосище поющий о «не спеть ли мне песню о любви» (Чиж). Голос отлетает от стен, но внутрь не проникает: рождается в горле и остается в голове. « Без души поет», - сказала бы моя бабушка... Голос без тела. А вот поет девушка. Груз "ответственности" (должна-надо-правильно -неправильно -можно - нельзя) сковал ее плечи и грудь. Голосу не пробиться. Вы слышали как звучат здоровые дети (которым пока не объяснили как правильно) Всем свои существом от макушки до пяток. Если смех, то смех, если плачь, то плачь. Ели петь, то петь. Умение отдавать. Доверять. Раскрываться. Быть. Разделять с другими свое. Открытый голос - для меня это волна, окатывающая с ног до головы. Как зов, которому невозможно не следовать. И дело не в силе, мощи, напоре или чем-то там еще. А в готовности человека каждую секунду подтверждать Свое право на «Я есть» всем своим существом. PS :В какой момент мы начинаем этого бояться и жить шепотом? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|