|
Кошка, которой нет.Автор статьи: Лысенко Алексей Рафаилович
Мне приходилось не раз слышать от представителей классической школы психоанализа их версии процесса формирования половой ориентации. Суть психоаналитического подхода к этому вопросу проста: половая ориентация - результат обращения и общения родителей со своим ребенком. Естественно, с этой точки зрения приобретают огромную важность личностные особенности воспитателей, взаимоотношениями в семье, отсутствие одного из родителей и т. д. Расцвет генетики в двадцатом веке привел к тому, что психоаналитическое братство наконец-то отчасти признало генетическую версию формирования гомосексуальной ориентации, как мужской, так и женской. Дальше дело как-то не пошло. Это потребовало бы пересмотра краеугольных постулатов классического психоанализа. Семья или генетика. Две версии… Может ли такое быть? А ведь есть еще и транссексуалы, и бисексуалы, и зоофилы, и некрофилы, и еще тысячи… филов. Скажу больше. Никому еще не удалось описать толком, оставаясь в рамках генетической и психоаналитической версий даже то, как формируется «нормальная» гетеросексуальная ориентация и почему, например, из двух однояйцовых мальчиков-близнецов с одинаковой генетикой и родителями, один становится геем, а другой гетеросексуалом? Ответить на подобный вопрос можно только, если выйти за рамки двух вышеописанных версий /психоаналитической и генетической/ на просторы бушующего вокруг океана жизни.
Я отниму у вас не более пары минут, чтобы предельно коротко обозначить мой подход к данному вопросу. Лично я глубоко уверен, что на формирование половой ориентации воздействует еще огромное количество факторов, никак не связанных ни с генетикой, ни с тем, что происходило в родительской семье. Это, прежде всего, всевозможные реальные события, свидетелем или участником которых становится растущий ребенок. Плюс - виртуальные. Не замечать того, насколько огромную роль в психосексуальном развитии детей начал играть интернет, уже просто невозможно. Но прежде чем пояснить, какие конкретно события я имею в виду, позволю себе бросить себе еще один камушек в психоаналитический огород. Латентный период сексуального развития детей, когда оно как бы замирает на несколько лет после бурного младенческого периода с целым ворохом всевозможных фиксаций, существует главным образом лишь в воображении психоаналитиков. Психосексуальное развитие не прекращается ни на один день. Просто оно идет с разной степенью интенсивности и открытости. Осознав в определенном возрасте, что сексуальная тема считается неприличной, и желая избежать осуждения воспитателей, дети начинают скрывать от старших собственные переживания и происшествия подобного рода. А тем временем с ними происходит множество событий, прямо или косвенно влияющих на их психосексуальное развитие в целом и половую ориентацию в частности. Это и пресловутые игры во врачей с демонстрацией половых органов. И игры с имитацией половых действий взрослых. И сексуальные забавы, в которые ребенка вовлекают порой циничные, бессовестные взрослые или более старшие дети, что естественно влияет на сексуальное развитие и первых, и вторых. Дети видят сексуальные сцены на экранах телевизоров и прочих видеоустройств, смотрят тайком эротическое кино, комиксы, мультфильмы, журналы и т. п.Становятся свидетелями сексуальных действий взрослых, случайно или сознательно. Подглядывают. Влюбляются. Мастурбируют. Фантазируют на сексуальные темы и т. д. А есть еще и школа, и двор, и еще много чего, не говоря уже о первых реальных сексуальных связях. Объектные отношения в родной семье – лишь один из факторов, влияющих на формирование половой ориентации и всевозможных сладострастных пристрастий растущего человека. И они – объектные отношения - нередко отнюдь не самый главный фактор. Всё куда сложнее и многовариантнее. Вспоминайте почаще про то, что теория суха, а древо жизни вечно зеленеет, если, конечно, хотите добраться до подлинных корней всевозможных сексуальных феноменов. Трудно найти черную кошку в темной комнате. Особенно тогда, когда ее там нет. А именно так порою и бывает, если искать только в комнате объектных отношений, забывая про океан.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|