Кошка, которой нет.

Мне приходилось не раз слышать от представителей классической школы психоанализа их версии процесса формирования половой ориентации. Суть психоаналитического подхода к этому вопросу проста: половая ориентация - результат обращения и общения родителей со своим ребенком. Естественно, с этой точки зрения приобретают огромную важность личностные особенности воспитателей, взаимоотношениями в семье, отсутствие одного из родителей и т. д. Расцвет генетики в двадцатом веке привел к тому, что психоаналитическое братство наконец-то отчасти признало генетическую версию формирования гомосексуальной ориентации, как мужской, так и женской. Дальше дело как-то не пошло. Это потребовало бы пересмотра краеугольных постулатов классического психоанализа. Семья или генетика. Две версии… Может ли такое быть? А ведь есть еще и транссексуалы, и бисексуалы, и зоофилы, и некрофилы, и еще тысячи… филов. Скажу больше. Никому еще не удалось описать толком, оставаясь в рамках генетической и психоаналитической версий даже то, как формируется «нормальная» гетеросексуальная ориентация и почему, например, из двух однояйцовых мальчиков-близнецов с одинаковой генетикой и родителями, один становится геем, а другой гетеросексуалом? Ответить на подобный вопрос можно только, если выйти за рамки двух вышеописанных версий /психоаналитической и генетической/ на просторы бушующего вокруг океана жизни.   

 Кошка которой нет

Я отниму у вас не более пары минут, чтобы предельно коротко обозначить мой подход к данному вопросу. Лично я глубоко уверен, что на формирование половой ориентации воздействует еще огромное количество факторов, никак не связанных ни с генетикой, ни с тем, что происходило в родительской семье. Это, прежде всего, всевозможные реальные события, свидетелем или участником которых становится растущий ребенок. Плюс - виртуальные. Не замечать того, насколько огромную роль в психосексуальном развитии детей начал играть интернет, уже просто невозможно. Но прежде чем пояснить, какие конкретно события я имею в виду, позволю себе бросить себе еще один камушек в психоаналитический огород. Латентный период сексуального развития детей, когда оно как бы замирает на несколько лет после бурного младенческого периода с целым ворохом всевозможных фиксаций, существует главным образом лишь в воображении психоаналитиков. Психосексуальное развитие не прекращается ни на один день. Просто оно идет с разной степенью интенсивности и открытости.

Осознав в определенном возрасте, что сексуальная тема считается неприличной, и желая избежать осуждения воспитателей, дети начинают скрывать от старших собственные переживания и происшествия подобного рода. А тем временем с ними происходит множество событий, прямо или косвенно влияющих на их психосексуальное развитие в целом и половую ориентацию в частности. Это и пресловутые игры во врачей с демонстрацией половых органов. И игры с имитацией половых действий взрослых. И сексуальные забавы, в которые ребенка вовлекают порой циничные, бессовестные взрослые или более старшие дети, что естественно влияет на сексуальное развитие и первых, и вторых. Дети видят сексуальные сцены на экранах телевизоров и прочих видеоустройств, смотрят тайком эротическое кино, комиксы, мультфильмы, журналы и т. п.Становятся свидетелями сексуальных действий взрослых, случайно или сознательно. Подглядывают. Влюбляются. Мастурбируют. Фантазируют на сексуальные темы и т. д. А есть еще и школа, и двор, и еще много чего, не говоря уже о первых реальных сексуальных связях. Объектные отношения в родной семье – лишь один из факторов, влияющих на формирование половой ориентации и всевозможных сладострастных пристрастий растущего человека. И они – объектные отношения - нередко отнюдь не самый главный фактор. Всё куда сложнее и многовариантнее. Вспоминайте почаще про  то, что теория суха, а древо жизни вечно зеленеет, если, конечно, хотите добраться до подлинных корней всевозможных сексуальных феноменов. Трудно найти черную кошку в темной комнате. Особенно тогда, когда ее там нет. А именно так порою и бывает, если искать только в комнате объектных отношений, забывая про океан.  

 



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вы всё еще страдаете от того, что нет мужчин, а эти дамы уже вышли на охоту!
  • В вашей семье появился еще один ребенок...
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Сколько: один, два, три или еще больше?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если у Вас не получается забеременеть: еще один взгляд на проблему бесплодия
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Уже зависимость или еще нет? Как определить и взять под контроль?
  • Люблю! И больше нет меня. Еще один взгляд на историю Снегурочки.
  • Жалеть или не жалеть - вот в чем вопрос! Или как самому себе нанести еще больше вреда и причинить боль
  • Психическое рождение и контролирующая мать. Или что делать, если психически ты еще не рожден?
  • 3 главные причины, почему еще нет любимого дела или оно не приносит доход.
  • Невроз – ловушка для любви или еще один шанс?
  • На пальцах. Или – еще раз о том, Как Это Работает.
  • Как полюбить себя, если пока еще не за что?
  • Еще один способ найти свое призвание. Оглядитесь, какие...
  • Что делать, если время уходит, а вкус жизни еще не распробован?
  • Разница между тем, если вы встречаетесь с еще незрелой и неувереной девочкой и с уже зрелой женщиной
  • Разница между тем, если вы встречаетесь с еще незрелым и неуверенным мальчиком и уже зрелым мужчиной
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Какие еще есть женские ошибки, которые ведут к изменам или разрыву отношений? Часть 7.
  • Пятнадцать косвенных признаков того, что помимо вас у вашего партнера есть кто-то еще
  • Идите в баню, уважаемая, или еще один способ справиться со стрессом и мышечным напряжением
  • Мой или не мой? Вот в чем вопрос? (Часть 3 или еще раз о камнях преткновения в парных отношениях)
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Еще раз о пользе личных границ, или что делать с детскими истериками.
  • Когда яблоки отрываются от дерева или еще раз про сепарацию



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь