По поводу "Мастера и Маргариты" М. Булгакова у меня свое особое, не традиционное на сегодняшний день мнение.
В свои 17 лет я влюбилась в это произведение и так сильно,что поехала ночным поездом в Москву на спектакль Любимова "Мастер и Маргарита", рассчитывая по Питерской привычке: купить "лишний билетик с рук". Я даже не знала, где находится Таганка, но верила, что найду и попаду.
Когда я вышла на площадь - там было море людей. Мое единственное преимущество было пальто ярко красного цвета. Встав у стены, я ничего не делала, даже не спрашивала, просто ошарашено смотрела на это месиво из людей. А дальше, как в кино: за минуту до начала подбегает взмыленный очкарик и говорит: "пошли, только не оглядывайся". Народ, что-то уловив, плотно встал рядом. Он пошел так быстро, что я еле его догнала, прорвавшись через осаду. Сбылось! Я сижу в зале.
Место было супер - 7 ряд у прохода. Дальше началось действо: невероятная фантасмагория Любимова. Все что-то двигалось, падало, появлялось и исчезало. По проходу группа людей бегала в кальсонах, другая бродила, останавливалась где-нибудь и тихо пела дореволюционные песни. Безумный человек бродил по проходу, заглядывал в лица и спрашивал - "это какой город? Ему отвечали - Ялта и он с грохотом падал, прямо на пол, в проходе. Потом вставал и снова шел и спрашивал. Во втором отделении на веревке через весь зал летал кот с примусом. По проходам бегали и визжали женщины в советском розовом трико и советских атласных лифчиках: результат магического сеанса.. А когда посыпались деньги сверху и "воланд" сказал, что это не деньги, а контрамарки – настоящие! Тут началось...
В общем эта какофония была гениальной. Когда я приехала в Питер, мне никто не верил, что так посчастливилось. И я всем с гордостью показывала программку.
Странно - в этом глупом возрасте у меня все желаемое получалась само собой, без усилий. Сейчас бы так...
А сейчас у меня отношение к этому гениальному произведению изменилось. Я не восхищаюсь им и более того – считаю провокационным. Знания, которые я получила, изменили мое мировоззрение. Я теперь точно знаю, что необходимо осознавать - к какому Миру ты принадлежишь и кому служишь: Богу или Лорду. На какие силы работаешь - те тебя и несут по жизни. Понять свою принадлежность к светлым или темным силам – жизненно необходимо. В этом мире нужны и те и другие, но одни созидают, а другие разрушают. Например, чтобы построить дом, надо сначала разрушить старый фундамент. Важно не переступить черту и не попасть в мир, чуждый твоей природе. Созидание от разрушения отличается и намерением и служением.
Есть четкая черта - разделяющая процессы: в созидательных процессах СО-ЗНАНИЕ растет вверх, расширяется и множится в проекциях миров. У разрушительных - вниз. В вязкие низкочастотные энергии. И чем глубже, тем циничнее и безжалостнее сознание, т.е. это уже мир даже не животных, а деградирующих человеческих существ. Именно поэтому тот мир изображается с рогами и хвостом – начало деградации.
По поводу воздействия сил - Если человека сдернуть с его полярности, то это конец. В прямом смысле. Эволюция потратила миллионы лет на взращивание этой Души с многими инкарнациями, дав ей наработать опыт и качества. И если всё это, весь наработанный опыт скинуть в мир распада - то это предательство Духа! Такой человек там просто добыча для всех сущностей темного мира, у которых раньше доступа не было до энергий этого уровня. Поэтому, если Маргарита с отчаяния решила пойти в ведьмы – то это подарок всем темным сущностям. Безусловно, на фоне этих уродов и отморозков она – королева. И это акт самоубийства - Души и Духа, что собственно и показано.
И это точно не любовь... Говорят, что она сделала это из любви к мастеру. Любовь – созидательная, мощная творящая сила. Она не требует убивать Душу. Отчаяние – не любовь. У Булгакова ум аналитика. Он высмеивает, показывает слабости и пороки ничтожных уже не-людей.
Это обратная сторона любви - жертва. И Душу обратно не вернуть –развоплощение )) - процесс, обратный во-площению.
Зачем же наши театры и кино берутся за эту вещь. Понять, как это работает? Или сравнить и посмотреть возможные последствия «греховной» жизни наяву? Но я ни в одной постановке не видела главного: белым – белые дела, черным – черные дела. Знать свое место и уметь служить своей иерархии. Предательство своей системы ценностей всегда крах. Всегда распад. Нечему там сочувствовать и нет там героя. Воланд – герой? Темная сила, честно правящая свой бал среди отморозков, проходимцев, насильников, отравителей и убийц. Черная литургия. Так вот кто герой - ЧЕСТНО ПРАВЯЩИЙ в мире преступников! Пусть из того мира, но честный и справедливый хотя бы в том мире. Вот она – грустная правда.
Подмена героя, который побеждает и достигает - тем, который наказывает и судит.. В мире подмен эта - самая искусная. ПОДМЕНА ценностей - это целое искусство. На территории Рассеи/России/ это сплошняком, за исключением реликтовых уголков деревень и далеких сел. Фильмы, где герой – киллер, а у девочки это – мечта жизни. Слово «убийство» повторяется по семь раз за минуту и становится привычным. Проповедуется смерть, а не жизнь. Ткань, футболки, майки, кофточки детские - черепа в горошек. Кали йога во всей красе. Это для тех, кто считает себя только телом, т.е.смертным, а про бессмертную Душу и не помнит.
И одевают дети - будущее поколение. Назвали это приколом и сделали модой. Так просто манипулировать сознанием людей "без царя в голове", без нормального образования, когда все настоящие ценности сокрыты, а ложные сыпятся, как из рога изобилия и подаются, как норма. Наркотики, порно, "смешной" алкоголизм у наших эстрадников и в фильмах. Список бесконечен: они очень изобретательны.
Почему? И почему сейчас? – Время трансформаций. Время отбора зерен и плевел, время отбора зрелых Душ. Планета реально чистится от кармической грязи, набирает скорость, повышает свою частотность. Выходит из зоны лжи и зоны сна в живые процессы. Поэтому темным сегодня разрешено всё - все виды соблазна: т. образом они помогают светлой иерархии выявлять тех, кого можно утилизировать. Главное - убедится, что Душа зрелая и не купится на бесконечные "печенюшки", не продастся, не сподличает, устоит, не смолодушничает. Сейчас светлой иерархии важно выбрать из этого мусора действительно стоящее, вызревшее. Много таких?
А Булгаков хороший писатель, но не мастер его герой: - слабый человек, который не нашел ничего созидательного в этом Мире, что могло бы дать силы жить, творить, любить. Скормивший своих героев темным силам. Героем он сделал «чистильщика» из темного мира. Упаси Господь так разочароваться в Творении. Наше время дало нам доступ до знаний, которые помогают понять картину мира иначе и найти возможности жить в этом мире в созидательных процессах, ценить жизнь и её возможности.