Проективная методика " Символическая семья!"

Хочу поделиться опытом работы с проективной методикой " Символическая семья". 

 На консультации мальчик  Ю. 9 лет с поведенческими  и эмоциональными трудностями, изъят из семьи органами опеки и помещен в стационар. 

Из школьной характеристики следует что мальчик крайне агрессивен, постоянно затевает драки, не подчиняется режиму школы, постоянно выдает оппозиционные реакции, не чувствует дистанции с взрослыми, руководствуется только внутренней мотивацией, хотя интеллектуальные возможности выше среднего.

При установлении контакта с мальчиком, на первый план выходит яростное сопротивление, и отказные реакции от любого рода предлагаемой деятельности.

Ю: " Я не чего делать не буду, я хочу драться, у тебя тут  дети есть? Я буду их бить. И вообще я не буду не с кем разговаривать" 

Три сессии было потрачено на установлении контакта через игру КАТАМИНО( как- нибудь напишу о ней,   потрясающая игра с широким спектром возможностей), только после того как Ю. выиграл у меня  на четвертой сессии согласился порисовать на заданную тему.

Проективная методика "Символическая семья". 

Существует множество вариаций рисунков семей, семья животных, кинетический рисунок семьи.

Я: " Нарисуй пожалуйста свою семью с помощью символов, представь каждого члена своей семьи в виде изображения, скорее напоминающего какую-то вещь, я не реального человека"

 

Проективная методика Символическая семья

 


Ю.: "Ого !!! Какое странное задание. Так "Я" - я планшет, потому что я очень люблю в планшет играть"

Ю.: " Мама - это кровать, она больна. НЕТ, НЕТ, мама - это компьютер она электронная как я, и она постоянно в нем сидит"

Ю: " Дедушка -  газета,  он так любит их читать"
Ю: "Бабушка - она очень вкусно готовит, будет кастрюлькой "
Ю:" Тут еще кое-кто есть, но я его не буду рисовать. Я не когда не видел папу он поругался с мамой до моего рождения. Я ж не знаю что он любит и на какую вещь он похож.  Не знаю, не знаю. Точно. он - будет знак вопроса. Ладно ж нарисую пусть будет"
Я: " Мне очень нравится твой рисунок. Ю. поговори, пожалуйста, со всеми предметами на твоем рисунке от имени планшета. Начни так :"Я планшет, я люблю....я не люблю.."
Ю:" Я планшет, я электронный, я люблю  когда со мной играют. Я боюсь воды , это потому что я два раза чуть не утонул. Я не умею плавать  
Ю: " Я,  компьютер  и газета - мы похожи мы несем информацию.                    Меня очень любит газета и кастрюля, и я их люблю, я люблю быть с ними.       
Ю: " Комп меня не любит , он не кого не любит, он плохой, он просто ленивый, не хочет не чего,  и уже 3 месяца не выходит из комнаты, не ездит на дачу с нами. Я хочу его ударить. Может он лучше и правда кровать, может он просто болеет."                                      
Ю: "  Знак вопроса -  я не знаю какой, тоже его хочу ударить , он меня бросил. Может я когда-нибудь найду его, как компьютер  нашел газету только в 11 лет. Комп не любит кастрюлю она не родная ей"

 

Итак, ребенок вам никогда не скажет что ему хочется ударить маму, что он думает что мама его не любит, и что ему кажется что она больна, и что мама не знала своего отца до 11 лет, и не любит свою мачеху. 

Далее из сопутствующих документов удалось выяснить что мама мальчика действительно не выходит из свой комнаты 3 месяца, у нее психиатрический диагноз  с выраженной  апатоабулической симптоматикой.

Через данную методику опосредованно( как бы заходя с задней двери )  мы с вами узнаем много информации для последующей терапии:

1. Агрессия мальчика к другим детям, это переадресованная агрессия направленная на маму и папу, которая конечно под запретом, и ей нет выхода. Необходимо провести работу на  осознание гнева, принятие гнева, и научить выражать гнев социально приемлемым способом.

2. Определить в сознании ребенка что проявления мамы это не лень, и не не любовь к нему , а так проявляется болезнь мамы. Простыми доступными словами объяснить  что личность мамы раньше была другой,  но теперь все больше места в ней занимает болезнь. 

3. Организовать работу с ресурсными взрослыми( бабушка и дедушка) 

4. Данную методику можно использовать для дальнейшей терапии. В вариации проигрывания диалогов между символами. 

и т.д.

Используете ли вы данную методику??? 

 



Просмотров: 265
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любит - не любит? Любовь "настоящая" и "не очень".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Твоя мама меня не любит!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Любит-не любит, женится-не женится" или "вся наша жизнь игра"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Хочу и буду", или "Я ненавижу Лабковского!"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Меня никто не любит!" - обиженным и недолюбленным посвящается...
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • Синусоида пары или "Почему он меня не любит?"
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь