|
Проективная методика " Символическая семья!"Автор статьи: Гришина Татьяна Владимировна
Хочу поделиться опытом работы с проективной методикой " Символическая семья". На консультации мальчик Ю. 9 лет с поведенческими и эмоциональными трудностями, изъят из семьи органами опеки и помещен в стационар. Из школьной характеристики следует что мальчик крайне агрессивен, постоянно затевает драки, не подчиняется режиму школы, постоянно выдает оппозиционные реакции, не чувствует дистанции с взрослыми, руководствуется только внутренней мотивацией, хотя интеллектуальные возможности выше среднего. При установлении контакта с мальчиком, на первый план выходит яростное сопротивление, и отказные реакции от любого рода предлагаемой деятельности. Ю: " Я не чего делать не буду, я хочу драться, у тебя тут дети есть? Я буду их бить. И вообще я не буду не с кем разговаривать" Три сессии было потрачено на установлении контакта через игру КАТАМИНО( как- нибудь напишу о ней, потрясающая игра с широким спектром возможностей), только после того как Ю. выиграл у меня на четвертой сессии согласился порисовать на заданную тему. Проективная методика "Символическая семья". Существует множество вариаций рисунков семей, семья животных, кинетический рисунок семьи. Я: " Нарисуй пожалуйста свою семью с помощью символов, представь каждого члена своей семьи в виде изображения, скорее напоминающего какую-то вещь, я не реального человека"
Ю.: "Ого !!! Какое странное задание. Так "Я" - я планшет, потому что я очень люблю в планшет играть" Ю.: " Мама - это кровать, она больна. НЕТ, НЕТ, мама - это компьютер она электронная как я, и она постоянно в нем сидит" Ю: " Дедушка - газета, он так любит их читать" Ю: "Бабушка - она очень вкусно готовит, будет кастрюлькой " Ю:" Тут еще кое-кто есть, но я его не буду рисовать. Я не когда не видел папу он поругался с мамой до моего рождения. Я ж не знаю что он любит и на какую вещь он похож. Не знаю, не знаю. Точно. он - будет знак вопроса. Ладно ж нарисую пусть будет" Я: " Мне очень нравится твой рисунок. Ю. поговори, пожалуйста, со всеми предметами на твоем рисунке от имени планшета. Начни так :"Я планшет, я люблю....я не люблю.." Ю:" Я планшет, я электронный, я люблю когда со мной играют. Я боюсь воды , это потому что я два раза чуть не утонул. Я не умею плавать Ю: " Я, компьютер и газета - мы похожи мы несем информацию. Меня очень любит газета и кастрюля, и я их люблю, я люблю быть с ними. Ю: " Комп меня не любит , он не кого не любит, он плохой, он просто ленивый, не хочет не чего, и уже 3 месяца не выходит из комнаты, не ездит на дачу с нами. Я хочу его ударить. Может он лучше и правда кровать, может он просто болеет." Ю: " Знак вопроса - я не знаю какой, тоже его хочу ударить , он меня бросил. Может я когда-нибудь найду его, как компьютер нашел газету только в 11 лет. Комп не любит кастрюлю она не родная ей"
Итак, ребенок вам никогда не скажет что ему хочется ударить маму, что он думает что мама его не любит, и что ему кажется что она больна, и что мама не знала своего отца до 11 лет, и не любит свою мачеху. Далее из сопутствующих документов удалось выяснить что мама мальчика действительно не выходит из свой комнаты 3 месяца, у нее психиатрический диагноз с выраженной апатоабулической симптоматикой. Через данную методику опосредованно( как бы заходя с задней двери ) мы с вами узнаем много информации для последующей терапии: 1. Агрессия мальчика к другим детям, это переадресованная агрессия направленная на маму и папу, которая конечно под запретом, и ей нет выхода. Необходимо провести работу на осознание гнева, принятие гнева, и научить выражать гнев социально приемлемым способом. 2. Определить в сознании ребенка что проявления мамы это не лень, и не не любовь к нему , а так проявляется болезнь мамы. Простыми доступными словами объяснить что личность мамы раньше была другой, но теперь все больше места в ней занимает болезнь. 3. Организовать работу с ресурсными взрослыми( бабушка и дедушка) 4. Данную методику можно использовать для дальнейшей терапии. В вариации проигрывания диалогов между символами. и т.д. Используете ли вы данную методику???
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|