|
Осознанное родительство, как частный случай осознанной жизни.(часть 1)Автор статьи: Алика Чеховская
Осознанное родительство, как частный случай осознанной жизни. Я думаю, что большинство из тех, кто стал родителем стремиться быть лучшим в этой роли. Быть родителем – один из лучший подарков, который может преподнести жизнь. Помимо этого, это и большая ответственность. В первую очередь, нужно осознать, что мы – не идеальны. К сожалению, хорошими родителями не рождаются. То, что мы смогли выполнить одну из наших биологических функций, ещё не значит, что мы знаем о родительстве всё. С того момента, как мы становимся родителями нам предстоит учиться овладевать навыками, которых у нас не было ранее. Когда в нашу жизнь приходит ребёнок, мы его совершенно не знаем и нам только предстоит с ним познакомиться. Осознанное родительство во многом идёт в разрез с традиционными, привычными нам подходами в воспитании детей. Это скорее определённый переворот в сознании родителей, которых воспитывали, исходя из привычных подходов в воспитании. В жизни каждого родителя наступает момент, когда его ребёнок решает стать самостоятельной личностью, как правило, это возраст около 3 лет. У ребёнка появляется характер, собственное мнение, слово «нет». Часто, это напоминает то, как спокойный ребёнок превращается в неугомонного бунтаря, который ни с чем не соглашается, спорит, истерит. Мы, как родители, воспитанные в рамках традиционного подхода, реагируем тоже очень традиционно, пытаясь «укрощать» собственного ребёнка, повышая голос, запрещая, ругаясь с ним. Если в этот момент, мы остановимся и посмотрим на себя со стороны, то нам, наверняка, станет стыдно от увиденного. Если мы осознаем, что именно происходит, то поймём, что мы проецируем свои взрослые штучки с психологическими манипуляциями на маленького, невинного ребёнка. Важно понять в этот момент, если мы не хотим быть такими родителями, если мы хотим, по-настоящему, близких отношений со своим ребёнком, то мы должны что-то поменять в себе. Нам необходимо пройти через глубокие духовные изменения. Важно осознать, что дело не в наших детях, а в нас. Ведь всё это время мы руководствуемся не интересами наших детей, как самостоятельного человека, а собственными эгоистичными мотивами. Мы думаем только о себе. Мы решаем, что и когда ему нужно делать, куда ходить гулять и т д. Вишен Лакьяни и Доктор Шефали Себари утверждают, что традиционные модели воспитания не состоятельны. Они дают нам слишком много контроля. А мы злоупотребляем этим, переступая через интересы наших детей, не учитывая, что они самодостаточные создания и у них своя собстенная судьба. Дело в том, что у ребёнка есть своя душа, своя сущность, своя уникальная энергия. У нас есть ложное представление о том, что раз мы произвели их на свет, то они нам принадлежат. Это заблуждение мешает раскрыться его индивидуальной, уникальной природе. Общепринятый подход в воспитании говорит нам о том, что – это наш ребёнок и мы должны воспитывать его по своему усмотрению, это наше продолжение и мы можем делать с ним что хотим, называя этот процесс – дисциплиной. Согласитесь, что в привычном подходе в воспитании дисциплинированные дети – заветная мечта всех родителей, это высшая оценка нас, как родителей. Давайте подумаем, что такое дисциплина? Это односторонний контроль. Любая оплошность, ошибка ребёнка – сигнал родителю, что его нужно дисциплинировать, то есть, накричать на него, пригрозить наказанием. Когда я применяю подобные принципы в общении со своими детьми, я чувствую себя после этого ужасно. Ты постоянно доминируешь и тем самым тешишь своё самолюбие. В результате дети мучаются от стыда и чувства вины, а я от безысходности и незнания, что делать. Это приводит к нарушению связи между нами. В такие моменты я осознаю, что это нужно менять в себе. Доктор Шефали назвала подобные инсайты духовным пробуждением и я с ней совершенно согласна. До подобного озарения, мы будто, усыплены своим собственным эго. У нас всегда есть выбор, либо пробудиться, либо продолжать губить своего ребёнка. Для этого нужно не малое мужество. Ведь, необходимо вычеркнуть все те традиционные знания, которым нас учили раньше о воспитании детей, о дисциплине, о том, как вырастить успешного, счастливого ребёнка и начать с чистого листа. Но, прежде всего, начать с себя. Доктор Шефали рекомендует начать с того, что, задать вопрос, «какие собственные потребности я пытаюсь удовлетворить через моего ребёнка?». Ведь, мы, по сути, используем своих детей. Когда мы настаиваем на том, чтобы ребёнок посещал спортивный кружок или учился в специализированной школе или поступил в престижный ВУЗ, мы пытаемся компенсировать свои неудовлетворённость каких-то собственных потребностей. Когда мы не думаем о потребностях наших детей, не рассматриваем их как самодостаточных личностей и не даём им право выбора (как делают большинство из нас), мы навязываем им свои желания. То есть, если у нас что-то хорошо получается, то и ребёнок должен этим заниматься. А если у нас что-то получилось плохо, то он тем более должен этим заниматься. Таким образом, мы используем наших детей. Наши дети должны соответствовать нашим ожиданиям, фантазиям, мечтам, удовлетворять наши потребности и реализовать наши мечты. Мы оказываем на них сильнейшее давление с самого раннего возраста, тем самым лишая их возможности развиваться. В традиционном подходе, мы не осознаём, как сильно мы контролируем своих детей. Это очень удобно для нас, родителей, но это не даёт развиваться нашим детям, как самодостаточным личностям. Уменьшение контроля над детьми может внести определённые неудобства для нас, но сделает наши отношения с ними более близкими, позволит детям развиваться и расти. В осознанном родительстве вы поймёте, что не только вы способствуете развитию ваших детей, но и вы развиваетесь и растёте вместе с ними.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|