Беременность, как фактор развития.

 «Во время перинатального периода развития ребенок живет практически одной жизнью с матерью. Поэтому сильные нарушения в протекании физиологических и нервно – психических процессов у будущей матери могут оказать влияние, подчас необратимое, на реализацию генетического потенциала ребенка и затруднить его последующее взаимодействие с окружающей средой».

Беременность – это важный переходный момент для женщины в становлении новой системы отношений а, следовательно, и новой системы ценностей. По мнению многих исследователей, беременность (особенно первая) – это нормальный кризис развития, естественный период жизненного цикла, характеризуемый глубокими психологическими и соматическими изменениями. Физиологический процесс вынашивания ребенка сопровождается напряженным функционированием всех систем и органов, в том числе ЦНС, а на поздних сроках беременности организм женщины функционирует на грани патологии. Психологическое состояние беременной женщины зависит от происходящей в организме гормональной перестройки, но большую роль играет осознание того, что изменяется жизненная ситуация: независимое существование заканчивается, и начинаются новые отношения «мать - дитя». Перед женщиной встают новые психологические задачи, суть которых состоит в необходимости достичь устойчивого баланса между ее собственным опытом, полученным в детстве, бессознательными фантазиями, мечтами, надеждами, и реальностью отношений к собственному Я, в том числе телесному, а также к своему сексуальному партнеру и ребенку.

С психоаналитической точки зрения во время беременности, как в любой кризисной точке человеческой жизни, оживают конфликты и тревоги, свойственные предшествующим стадиям развития, в предсознание и сознание возвращаются ранее вытесненные фантазии, и молодая женщина должна заново приспосабливаться к своему собственному внутреннему миру и внешнему объектному миру. Изменение эмоциональной жизни женщины как жены и матери ведет к изменению ее семейного и профессионального статуса, эскиза будущего, перспективы жизни в целом, так что каждая беременность неизбежно сопровождается нормальным семейным кризисом, преодолевая который женщина и семья в целом выходят на новую ступень своего развития.



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения «мать-дочь», как определяющий фактор развития будущей женщины
  • Прочная связь. О том, как влияет психологическое состояние беременной женщины на ее будущего ребенка
  • Беременность в жизни женщины.
  • Психологические факторы профессионального развития женщины.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Гендерная роль женщины на этапах исторического развития
  • Закон Развития или подсказки Жизни на пути развития
  • 4 области развития женщины. Или почему я так одинока?
  • Конфликты в семье как ресурс для развития отношений.
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • 22 архетипических лайфхака для развития социального творчества женщины
  • Женщина. Путь отношений, часть третья. Этапы развития отношения.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Стадии развития отношений между мужчиной и женщиной
  • Этапы развития отношений между мужчиной и женщиной
  • Дочки-матери. Три стадии развития отношений с мамой.
  • Осознание смертности, как фактор развития
  • «Нет, я сам!!!» Кризис 3-х лет, или примите поздравления с прибытием на новую ступень развития!
  • Стадии развития женщины и женского Анимуса
  • Личностный рост, как процесс развития потенциала человека
  • Невеста-веста-муза-волшебница! Этапы развития женщины
  • Эволюция развития мужчины и женщины: гармония или конфликт?
  • Самый важный период в жизни женщины
  • Как нужно планировать беременность с точки зрения психолога
  • 5 шагов эмоциональной поддержки ребенка (в том числе и внутреннего)
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Переходный период. Беременность и роды.
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь