Дракон и бабочка

Дракон и бабочка. По экрану скользили тени. Они говорили о том, возможно ли быть идеальным или никто не идеален? Спорили друг с другом. Детскими голосами. 

Мы немного задержали отбой. Дети полвечера занимались приготовлениями, о чём-то договаривались друг с другом. И оповестили нас с женой о том, что хотят показать нам театр теней. Мы были совершенно не прочь посмотреть их постановку. Но театр - штука сложная. Оказалось, что нужно сделать экран, установить освещение… Я взялся помогать им и за несколько минут окончательные приготовления были завершены. 

Дракон и бабочка

Мы расположились в «зрительном зале», и поприветствовали наших актеров аплодисментами. Действие началось. Ужасный и кровожадный дракон философствовал с нежной бабочкой. А у нас по свежим впечатлениям случился собственный разговор. 

О том, насколько важны для детей родительские глаза, уши, руки… родительское присутствие. В разных проявлениях. 

Мы впечатлились тем, как дети интерпретируют наши послания. В спектакле звучали вещи, в которых мы признали некоторые свои наставления. Иногда мы удивлялись их прочтению. Что же, наши «художники» видят картину так… 

Каждая семья уникальна. В том числе - способами признания детей, способами обнаружения их существования. Если сформулировать эти послания простыми словами, то они звучат примерно так: «ты есть», «я тебя вижу», «я слышу то, что ты говоришь». 

Уникальны и способы отвержения детей. От категоричных оценочных высказываний, выделяющих какую-то одну сторону ребенка в негативном свете, и наказания за определенное поведение до отвержения в полном смысле этого слова, с игнорированием самого факта существования своих сына или дочери. 

И проблема не в том, что есть отвержение, которое, хоть и воспринимается детьми болезненно, является инструментом влияния на ребенка (иногда с помощью этого инструмента родитель указывает на минные поля в жизни). Отвержение становится проблемой, когда взрослые добивает им своё чадо, сделавшее неверный шаг. 

Меня всегда занимал один парадокс. Как может чувствовать себя сиротой ребенок, выросший в полной семье? Разные мысли были. С некоторых пор мне очень пришлись идеи Мартина Бубера о диалоге. О важности существования не только «Я», но и «ТЫ». Думаю, что одиночество детей воспитывается замкнутостью родителей на себя. Или когда взрослые лишены способности отразить детей, подчеркнуть важность их существования в родительской жизни. 

Наши дети через своих персонажей строили диалог. Замечали друг друга. Слышали позицию оппонента. Соглашались или возражали. И, вы знаете, мне кажется, дракон и бабочка правы. Идеальных родителей нет. По крайней мере, если речь о живых родителях. Умирая, родители становятся строже – и идеальнее. Может быть потому, что совершают переход из пространства жизни в пространство идей. 

Когда спектакль закончился, наши актрисы вышли на аплодисменты. Для того, чтобы увидеть своё отражение в наших глазах. 

 



Просмотров: 421
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как наши слова влияют на наших детей
  • Наши тени: что нам нужно друг от друга
  • Детская ревность и фаворитизм в семье. Или как мы побуждаем детей конкурировать друг с другом
  • В друг друге мы любим только наших внутренних детей!
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Почему важно учить детей играть друг с другом!
  • Крепкие слова в жизни наших детей.
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Наши маленькие взрослые дети.
  • Почему нас бесят наши собственные дети? Иногда...
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Проблема понимания друг друга — это не вопрос отцов и детей!
  • Как понять друг друга в семье. От детей до взрослых.
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Почему друг не может быть психологом, а психолог другом
  • Убит дракон. Да здравствует дракон!
  • Когда мы совсем разные.Темперамент детей и родителей
  • Как наши дети воспринимают нас, родителей.
  • Наши дети и наши незавершенные отношения в прошлом.
  • Как мы воспитываем своих детей. Скрытые послания
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • Кем же вырастут наши дети? Воспитание современного ребенка
  • Наши дети точное отражение нас самих
  • Когда бабочка кажется чудовищем



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь