|
Взгляд психолога на патриотический праздникАвтор статьи: Подолин Алексей Викторович
У педагогики и психологии одна задача вырастить всесторонне развитого человека. Начиная с детского сада педагоги – воспитатели должны прививать чувство патриотизма, любовь к спорту, любовь к труду. Социализировать ребенка, чтобы он решал задачи общения не кулаками, не ревом или капризами, а приемлемым для общества способом – словом. Патриотизм. Меня пригласили на 1 сентября в школу к первоклассникам. Все очень красиво и замечательно. Мне понравилось. Дети рассказывали о любви к родному краю, к малой родине где они родились и росли. О большой любви к Родине, к тому большому государству, в котором им посчастливилось родится и жить. Вроде все правильно и верно. И сидя на уроке и слушая педагогов и школьников, возникало чувство что-то не так, где то не стыкуется. Сидел, слушал и понимал, что из наших школьников воспитывают националистов и шовинистов. Нет, в национальной идее нет ничего плохого на первый взгляд. Любовь к той деревне в которой ты родился, любовь к стране и этнической принадлежности к которой ты себя причисляешь и осознаешь. И все… А почему дальше не просвещают и больше не воспитывают. Что есть другие этносы и государства, причем равноправные. Что ребенок, родившийся в глубинке Америки и ребенок родившийся в Африке, так же любят свою малую родину. И эта любовь на уровне импринтинга, то есть безусловная и естественная. И получается, что остановившись на точке роста Родина с большой буквы и не идя дальше, мы воспитываем националистов и шовинистов. А что такое национализм и шовинизм? Национализм это превосходства своего этноса над другими. Шовини́зм — идеология ратующая за национальное превосходство над другими народами. И пропагандирующая принцип, если ты не такой значит чужой, а если чужой значит враг, а если враг тебя надо уничтожить. И основное и определяющее здесь слово – превосходство. Превосходство основанное на том, что МОЯ малая родина и большая Родина, самая лучшая и самая замечательная. И значит и я являюсь избранным. И если кто-то не согласен, то … Мне становится страшно за наших детей. С одной стороны, воспитывая в любви к своей родине, с другой мы воспитываем неприятие остального мира. То есть конфликт в детских душах мы взращиваем со школьной скамьи. Мне понравилось, где то услышанное сравнение, нашего общего дома (земного шара) с многокомнатной квартирой. Которое в принципе верно. Одна комната – государство воюет с другой комнатой – государством, доказывая свое превосходство. А в итоге квартира в разрухе и жить неуютно и дискомфортно всем жильцам. И идут перебои с водой, едой, газом, теплом. Потому что все взаимосвязано в этом маленьком понятии Земля – квартира. И если родственники с соседних комнат (государств) выясняют кто кого превосходит в «уме, красоте и таланте», у тебя в комнате (государстве) бардак. Вот такие мысли возникли в моей голове во время прекрасного праздника школьников. А может я не прав и ошибаюсь, напишите в комментариях. С уважением клинический психолог А.В. Подолин Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|