Слово не воробей или как влюблять в себя аудиторию

Наиболее эффективные рекламные объявления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, имеют схожие черты, которые большинство из нас пропускает мимо ушей, не замечая этого.

Независимо от того, представляем ли мы деловую презентацию, продаем ли собственный дом или подталкиваем друзей пойти в наш любимый бар или ресторан, есть много ситуаций, в которых нам нужно аргументировать свою позицию самым убедительным образом. Опыт говорит нам, что простое изложение фактов не всегда будет работать: важно то, как вы их рассказываете. Так почему бы не взять пример с людей, которым платят за то, чтобы они зарабатывали на жизнь убеждением?

Мы сталкиваемся с сотнями маркетинговых сообщений каждый день: в транспорте, по телевизору, в интернете.

Большинство из этих посланий не оказывают долговременного воздействия, но некоторые остаются в нашем сознании на несколько дней, недель или даже лет. Психологические эксперименты сейчас помогают определить, что делает эти послания такими мощными. Одни и те же стратегии могут помочь всем нам овладеть искусством убеждения.

Повтор, сюрприз

Джеффри Левенштейн (Jeffrey Loewenstein) из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн (Urbana-Champaign) в США обнаружил, что структура повторяющегося сюжета широко распространена в народных сказках по всему миру (от Германии до России, Тибета до Афганистана). “Мы не могли найти книгу фольклора, где бы этого не было. Это доказывает, что данная модель действительно универсальна", - говорит он. Его исследования показали, что это также основа для многих самых популярных шуток и анекдотов. Все это говорит о том, что по-видимому, существует универсальная психологическая тенденция, когда люди получают удовольствие от нарастающего ожидания развязки, которая затем не оправдывается. Повторы, так широко используемые в фольклоре и анекдотах, позволяют наращивать напряжение.

Более поздние исследования Левенштейна показали, что та же сюжетная структура значительно усиливает влияние рекламы, оказывая непосредственное влияние на мнение людей о брендах или социальных движениях. Одним особенно примечательным примером была кампания против насилия с применением огнестрельного оружия, в ходе которой пуля проходила сквозь такие предметы, как яйцо, яблоко и арбуз, прежде чем на экране появлялся ребенок. Пуля, конечно, никогда не достигает ребенка, но напряженное ожидание было создано, добавив сильный эмоциональный удар к посланию кампании.

В повседневной жизни структура повтора-разрыва (разрыв шаблона) может быть особенно полезна для пробуждения интереса к вашей аргументации. Если вы пытаетесь представить новый взгляд на что-то, или если вы пытаетесь войти на новую территорию идей и помочь людям понять новую идею, вот тогда эта стратегия вам в помощь.

Создайте напряженное ожидание повторами, затем удивите аудиторию неожиданной развязкой.

Используйте метафоры

До 20% наших разговоров и сообщений содержат метафоры, часто мы даже не замечаем этого. Когнитивисты показали, что метафоры глубоко влияют на нашу основную лингвистическую обработку. Метафоры делают информацию более запоминающейся, так как наше бессознательное лучше воспринимает метафоры. Поэтому мы с детства так любим сказки и притчи.

Если хотите, чтобы ваши слова прочно засели в головах людей, используйте метафоры.

Если вы хотите быть убедительнее своего оппонента, вы должны стремиться к лингвистической последовательности во время устных дебатов или споров. Что это значит? Если кто-то использует метафору, а вы рифф на тот же образ в ответ, ваш ответ будет выглядеть более убедительным, чем если бы вы переключились на другие образы.

Используйте слова и метафоры противника.

Скрытая реклама

Во время чемпионата Европы по футболу 2016 года зрители увидели слово “вероятно”, которое было на стадионах. Дальнейших объяснений не последовало, но поклонники могли заметить, что шрифт напоминает логотип известной датской пивной марки. Эта стратегия позволила спонсорам чемпионата обойти французские законы О рекламе алкоголя на спортивных мероприятиях.

Хотя неясные или загадочные сообщения могут показаться отталкивающими, психологические исследования показывают, что двусмысленный маркетинг такого рода может быть более убедительным, чем открытая реклама.

Дополнительные умственные усилия, необходимые для разрешения загадочных рекламных объявлений, могут привести к большей оценке продукта.

Предложите аудитории проявить активность, сохраняя интригу до конца.

Похоже, что участники рассматривали рекламу как своего рода головоломку. Дополнительные умственные усилия, необходимые для разрешения подсказок, улучшили их память, в то время как чувство удовольствия от того, что они вывели ответ, привело к большей оценке продукта. Другими словами, реклама пива на Евро-2016, возможно, сработала потому, а не вопреки запрету на оверт

Каким бы ни было ваше конкретное сообщение, оно может позволить вашей аудитории думать самостоятельно.

Например, в презентации работы вы можете подчеркнуть одну часть аргументации, представив проблему и попросив аудиторию угадать решение для себя.

Добавьте приманку

Если вы пытаетесь убедить кого-то принять решение, поможет вариант с приманкой.  

Необходимо добавить аналогичный, но немного нежелательный вариант - приманку, которая сделает ваш предпочтительный выбор еще более привлекательным.

Компании уже используют этот трюк постоянно. В кофейнях, например, вы можете заметить, что напиток “среднего” размера почти так же велик, как и большой вариант. Это специально разработано, чтобы заставить вас почувствовать, что вы можете также заплатить разницу и выбрать большую чашку.

Эти стратегии могут работать только в том случае, если факты, которые вы представляете, уже убедительны; они не могут превратить железо в золото. Но если у вас есть привлекательный аргумент, который вы затем отшлифуете с помощью этих пяти принципов мощного убеждения, вы будете на верном пути к сердцам и умам ваших слушателей.



Просмотров: 230
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Чем могут и не могут помочь психологи или «переделайте нас, доктор, если вы не шарлатан»
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь