Статья написана в соавторстве с Русланом Котенко
Частая причина обращения к психологу - сложности в отношениях. Притом нередко обращается только один участник конфликта, поскольку другой (другие) может не считать это необходимым.
Что мы делаем в таких случаях?
1. Определение задач клиента
Человек, обращаясь с одной и той же проблемой, может хотеть разного. Кто-то рассчитывает через свою работу наладить отношения. Кто-то - завершить. Кто-то вообще задается личным вопросом: а нужны ли мне эти отношения? Кто-то хочет внести в них изменения, а если не получится, выйти из них. Первым делом, нужно прояснить этот вопрос, без ясности в нем двигаться дальше не станем.
2. Анализ конфликта
Дальше мы предложим разобраться, что, собственно, произошло. Когда примешиваются эмоции, человек может какие-то факты упускать, а какие-то неоправданно считать ключевыми. Поэтому очень важно максимально объективно посмотреть на текущее положение дел.
3. Выбор отношения к происходящему
Чтобы достичь желаемого результата, нужно выбрать такое отношение к разным фактам и обстоятельствам, которое будет помогать, а не мешать. И здесь мы, вероятнее всего, столкнемся с внутренними конфликтами клиента. Наша задача - помочь сформировать последовательную и гармоничную картину личных связей, которой человек будет доверять. Мы поможем увидеть мешающие противоречия и разрешить их.
4. План действий
Когда человек пришел в достаточную гармонию с собой, важно понять, что он намерен делать. Частая проблема разрешения конфликта - отсутствие представлений о том, как себя вести. Мы поможем увидеть, какие есть возможности и выбрать из них наиболее подходящие.
Конечно, это все требует массы уточнений с конкретным человеком. Но если вы обратитесь к нам, то можете ожидать примерно такой структуры работы. Этапы могут иногда перемешиваться, длительность их будет разной для разных людей. Но общая логика, вероятнее всего, будет именно такой.
Больше информации про психологию доступным языком можете получить в моей группе ВКонтакте "Психологический путеводитель"