Осознанные действия или…

… животные инстинкты - что выбираем-так и живём!...Мы странные существа говорим о воспитании человека, а способы выбираем для выращивания зверьков.. Так и переходим от "буллинга" к "моббингу" и "харассменту"... И думаем,а где же у нас Человек -то, от чего так жёстко жить с людьми? Ладно мы позднее поговорим об этих трудных словах, а сейчас о сути статьи, о чём она?

Продолжаем исследовать развитие ребёнка по Таблице Выборов (метод Холодинамика, Автор В.Вульф) и как он проявляет, то чему научился в конкретном возрасте в  своей дальнейшей жизни. Мы с вами рассматривали «Физический уровень» Таблицы, где описывалось о развитии ребёнка от рождения и до двух лет в статье «Подарите  мне полноценную жизнь!».

Далее наблюдали  его развитие с 2-х до 4-х лет на «Личностном  уровне» - в статье «Свет и тень личности», а в первой статье этого  цикла описывали возраст от 4- до 6-ти лет на «Межличностном уровне» - «Я никому ничего не должен!».

      Теперь рассмотрим возраст ребёнка  от 6-ти до 8 лет, в котором формируются социальные навыки – умение действовать, развивать себя, участвовать в совместном труде, создавая  блага для себя и других.  В Таблице Выборов этот уровень так и называется «Социальный уровень».

Осознанные действия или 

                            

       Любое общество заботится о своём жизнеобеспечении и поэтому растит подобных себе членов этого общества. И здесь очень важно, каким вырастет человек – созидающим себя, развивающим само общество или это ему не удаётся понять и принять, просто потому что у него рядом учителя другого толка.  И велико  значение семьи и школы в развитии ребёнка.

      Если семья дружная и все её члены стараются жить по выбору вверх, то и ребёнок срисовывает образ жизни с членов своей семьи, а школа своим творческим коллективом помогает воспитывать созидательного, жизнерадостного  человека.  И кроме знаний, которые она даёт ученику,  она ещё учит качественно взаимодействовать учащихся друг с другом, уважая друг друга  и  преподавательский коллектив, выполняя функции социального координатора жизнеспособных и жизнедеятельных отношений, необходимых для существования самого сообщества и общества в целом.

В этот период, с 6-ти до 8-ми лет, у ребёнка тоже 2 возможности научиться проявлять  себя в обществе:

Создавать пользу для всех:                    Быть индивидуалистом – всё для себя:

«Я сам Творец жизни!»                           «Битый – небитого везёт!»

Действовать                                                  Не Действовать

Сотрудничество                                              Конформизм

Товарищество                                               «Вы должны»

Открытое доверие                                        Навязывание правил

Единомышленники                                       Навязывание ролей

Сотворчество                                                  Осуждение

Гармония в обществе                    Распад общества – отторжение из общества

      И семья, и школа формируют у ребёнка стремление подниматься всё выше и выше в своих глазах и глазах окружающих, и именно своими успехами, своими победами над собой, овладением  своих навыков в труде и общении, ребёнок радуется своему успеху, заработанному своим трудом.

Посмотрим кто и как помогает развиваться ребёнку, на  что и кого он опирается в своём развитии:

         
Совместные занятия родителей                      Совместный труд на даче                                    с детьми                                                         отца и сына                                                                                    

                         

                               Дружба - рисунок первоклассника            

                      
                       

                                                                                                  

         

Совместный труд в школе                       Творческая команда

                                                                                                                                                                                                                

            
   
 

      Детей в школах научат работать руками

         
     

       Идёт урок

                                                                  

                                       Работа в паре учит взаимодействию

      Дети на уроке технологии    мастер – класс

 

…после учёбы и труда  дети учатся  радоваться вместе, отдыхая:

          Новогодний праздник


      Девочка радуется празднику

                 
   Праздник осени в начальной школе

И так счастливые дети постепенно вырастают и создают уже взрослые творческие коллективы единомышленников, которые и строят своё общество, о котором заботятся сами и радуясь,и наслаждаясь  своей творческой энергией в союзе с такими же гармоничными, творческими людьми.                                                                  Они создают такие же яркие целеустремлённые семьи, рождают детей, о которых также начинают заботиться с любовью и нежностью. Жизнь продолжается!

    Однако если бы всё общество у нас было бы такое, мы бы жили в раю. Но мир, к сожалению,  так не устроен и кроме радости и счастья нас ждут ещё и определённые испытания, провокационные моменты, ловушки сознания.

   И это есть тень нашей личности, которая и провоцирует порой опуститься по Таблице Выборов вниз, и скорее всего, есть и «доброжелатели» из нашего окружения, которые нам  тоже помогают в этом. Это происходит на всех, рассмотренных нами уровнях,   и Социальный  уровень не исключение.

     Сообщества, создающиеся по выбору вниз нестойкие, нежизнеспособные,  саморазрушающиеся,  в связи с внутренней  неустойчивостью связей – там каждый сам по себе, и только за себя и слабо понимает, если вообще понимает - зачем он сам там находится, какова его роль в этих хитросплетениях.

      Такие члены сообщества обычно нацелены только на бонусы для себя в виде денег либо других радостей жизни, которые они добывают приёмами мира животных, используя не человеческие знания, а примитивные инстинкты, жизненно необходимые телу, но не разуму - типа Человеческий.     

 Поэтому подобные «трудовые»  коллективы больше заботятся о самих  себе, своей  безопасности, т.к. находятся в постоянном страхе разоблачения, а не о самом деле, ради которого были созданы и рекламируются.   И  в результате саму деятельность начинают подменять нисходящими межличностными играми, по сути, разрушая смысл, цель  существования самой организации. Причём неважно как будет называться это сообщество. 

  Названия могут быть любые и в любом виде человеческой деятельности - это может быть «приятельский  коллектив», школа, техникум, ВУЗ, семья,  деловой центр. Они могут называться   рестораном, кафе, больницей, сетью аптек, банками  или как – то  по- другому -  не суть важно.  Главное, что если у них на первом месте будет прибыль – деньги,  личная выгода, а не польза людям,  обществу – пойдёт разрушение.  Деньги  - это всегда средства достижения целей, а не сама цель. Если цель оправдывает средства, то тогда мы и получаем…" сделать хотел утюг – слон получился вдруг…!», и это было бы смешно, когда бы ни  было так грустно…

      ….  вернёмся к тем непонятным словам, которые были написаны в начале статьи – вот они в картинках и с расшифровкой текстовой:

    Буллинг (травля) в школе

 

  Моббинг (травля) на работе

Харассмент (сексуальное домогательство)

 Харассмент (сексуальное домогательство)

  Сексуальное домогательство уже женское


       Всё это виды насилия, которые часто заставляют школьников переходить в другой класс или  школу -  иногда и переезжать с родителями в другой населённый пункт, а  сотрудников организаций,  доведённых до отчаяния, спасая честь свою и достоинство – увольняться.

    Обратите внимание,  нерешённые проблемы с «буллингом» в школе переходят во взрослую жизнь «моббингом» и «харассментом» – Эстафета  жизненного насилия.  Хотя, если  в детской организации есть «буллинг», то значит, во взрослом коллективе есть «моббинг», а возможно и «харассмент», если есть для него условия.

    Посмотрите ступени Выбора вниз по Таблице Выборов.  Сначала человек приспосабливается,  как может - Конформизм, затем начинает говорить «Вы должны», подразумевая, что  «Я никому ничего не должен!» - (смотрите 1-ю  статью этого цикла), каждый на этом уровне старается навязать свои правила, затем роли, а осуждение сплошь и рядом всех и за всё - становится нормой поведения. Вглядитесь в лица людей на картинках.

    Вот такое токсичное общение и разрушает отношения людей,  доводя конкретного человека до состояния безысходности, который  начинает искать выход на дне бутылки или в наркотиках. Длительные  стрессы ведут к болезням, и даже уходу из жизни от инфарктов, инсультов, самоубийства и т.д., т.е. к умиранию - (см. 2 статью «Подарите мне полноценную жизнь!»), а само сообщество двигается к распаду, будь то место работы, приятельские отношения или семья.  

       Способ разрушения один и тот  же – неприязнь, психологическое  давление, насилие, иногда и физическое, которое происходит ни так уж и редко в подобных сообществах.
    В подобных  организациях никто вообще ни с кем не считается:  Шум в офисе – офисное сплетничанье, интриги, заговоры, «дружба» против кого либо – это нормальный микроклимат в подобных организациях и системах.  Конечно, это и от безделья работников, которые ходят на работу  только деньги получать, а сама работа им не интересна. Однако такая работа отдельных сотрудников разлагающе действует на весь коллектив.

 Они абсолютно неэффективны как сотрудники в организации, да и скорее всего они и наняты не для работы, а чтобы обслуживать мошеннические схемы этих организаций, единственно возможные, если образ жизни сделан по Выбору «вниз», и  которые отвлекают внимание сотрудников от истинных дел в организации.                Хотя все всё знают, но покрывают друг друга – «круговая порука»  при  примитивном уровне общения, которое всегда проявлено при этом выборе «вниз».

     Такая компания быстро разрушается, становясь  неуправляемой, и банкротится, а ответственные сотрудники, способные выполнять трудовые функции как специалисты,  будут  вынуждены искать другую работу.

    Но от работы таких организаций страдают не только сотрудники, но и их клиенты, так как,  пользуясь их услугами, клиенты не могут быть уверены, что все их пожелания будут исполнены, хотя эти услуги и рекламируются этой компанией.  

       Есть откровенно мошеннические организации, и о них нам широко рассказывается в нашем кинопрокате, которые и созданы для раздевания, обесточивания своих клиентов, наивно ожидающих от них поддержки и помощи в решении их проблем.
     Вот такие трудности ожидают людей, которые  делают выбор вниз для жизни  и/или  общаются с теми, кто внизу.  Грубость и глупость – две стороны одной медали некомпетентности -  они всегда создаёт конфликты и проблемы – ведут  однозначно - к неприятностям.  Так и хочется сказать: «Люди – будьте бдительны!».

А Нормальный, Достойный  Выход в Таблице Выборов Вы Найдёте Всегда - просто развернитесь и идите по ступенькам Выбора Вверх, и Всё у Вас Хорошее, Доброе, Радостное  Обязательно Снова Получится,  Всегда Верьте в Себя и Жизнь!

Ну, а  причины этих проблем, и что с этим дальше делать – об этом  мы с вами порассуждаем в следующих  статьях и ваших комментариях, и Вы увидите дополнительные выходы из трудных жизненных ситуаций.

Продолжение следует...

 

 



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Зачем мне психотерапия, если есть тренинги, которые обещают результат за 1-3 дня?
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • ОБМАНЫ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ (которые были в моей жизни, и в жизни знакомых)
  • Что делать с людьми, которые не хотят учитывать наши интересы и ведут себя эгоистично?
  • Этого нам не сказали. Утверждения, которые могут изменить вашу жизнь после психологической травмы
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • 10 действий, которые должен начать делать для себя каждый
  • Символ и трансформация. Уровень общества. ("Из жизни символов")
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • 5 типов родовых травм, которые влияют на нас, даже если мы этого не осознаем
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • 15 шагов, которые приблизят Вас к осознанному выбору ВУЗа и направления, если уже выбраны ЕГЭ.
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Если муж не уходит из семьи, хотя об этом уже заявил



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь