|
Осознанные действия или…Автор статьи: Лисанова Маргарита Эдвиновна
… животные инстинкты - что выбираем-так и живём!...Мы странные существа говорим о воспитании человека, а способы выбираем для выращивания зверьков.. Так и переходим от "буллинга" к "моббингу" и "харассменту"... И думаем,а где же у нас Человек -то, от чего так жёстко жить с людьми? Ладно мы позднее поговорим об этих трудных словах, а сейчас о сути статьи, о чём она? Продолжаем исследовать развитие ребёнка по Таблице Выборов (метод Холодинамика, Автор В.Вульф) и как он проявляет, то чему научился в конкретном возрасте в своей дальнейшей жизни. Мы с вами рассматривали «Физический уровень» Таблицы, где описывалось о развитии ребёнка от рождения и до двух лет в статье «Подарите мне полноценную жизнь!». Далее наблюдали его развитие с 2-х до 4-х лет на «Личностном уровне» - в статье «Свет и тень личности», а в первой статье этого цикла описывали возраст от 4- до 6-ти лет на «Межличностном уровне» - «Я никому ничего не должен!». Теперь рассмотрим возраст ребёнка от 6-ти до 8 лет, в котором формируются социальные навыки – умение действовать, развивать себя, участвовать в совместном труде, создавая блага для себя и других. В Таблице Выборов этот уровень так и называется «Социальный уровень».
Любое общество заботится о своём жизнеобеспечении и поэтому растит подобных себе членов этого общества. И здесь очень важно, каким вырастет человек – созидающим себя, развивающим само общество или это ему не удаётся понять и принять, просто потому что у него рядом учителя другого толка. И велико значение семьи и школы в развитии ребёнка. Если семья дружная и все её члены стараются жить по выбору вверх, то и ребёнок срисовывает образ жизни с членов своей семьи, а школа своим творческим коллективом помогает воспитывать созидательного, жизнерадостного человека. И кроме знаний, которые она даёт ученику, она ещё учит качественно взаимодействовать учащихся друг с другом, уважая друг друга и преподавательский коллектив, выполняя функции социального координатора жизнеспособных и жизнедеятельных отношений, необходимых для существования самого сообщества и общества в целом. В этот период, с 6-ти до 8-ми лет, у ребёнка тоже 2 возможности научиться проявлять себя в обществе: Создавать пользу для всех: Быть индивидуалистом – всё для себя: «Я сам Творец жизни!» «Битый – небитого везёт!» Действовать Не Действовать Сотрудничество Конформизм Товарищество «Вы должны» Открытое доверие Навязывание правил Единомышленники Навязывание ролей Сотворчество Осуждение Гармония в обществе Распад общества – отторжение из общества И семья, и школа формируют у ребёнка стремление подниматься всё выше и выше в своих глазах и глазах окружающих, и именно своими успехами, своими победами над собой, овладением своих навыков в труде и общении, ребёнок радуется своему успеху, заработанному своим трудом. Посмотрим кто и как помогает развиваться ребёнку, на что и кого он опирается в своём развитии:
Дружба - рисунок первоклассника
Совместный труд в школе Творческая команда
Детей в школах научат работать руками Работа в паре учит взаимодействию Дети на уроке технологии мастер – класс
…после учёбы и труда дети учатся радоваться вместе, отдыхая: Новогодний праздник Девочка радуется празднику Однако если бы всё общество у нас было бы такое, мы бы жили в раю. Но мир, к сожалению, так не устроен и кроме радости и счастья нас ждут ещё и определённые испытания, провокационные моменты, ловушки сознания. И это есть тень нашей личности, которая и провоцирует порой опуститься по Таблице Выборов вниз, и скорее всего, есть и «доброжелатели» из нашего окружения, которые нам тоже помогают в этом. Это происходит на всех, рассмотренных нами уровнях, и Социальный уровень не исключение. Сообщества, создающиеся по выбору вниз нестойкие, нежизнеспособные, саморазрушающиеся, в связи с внутренней неустойчивостью связей – там каждый сам по себе, и только за себя и слабо понимает, если вообще понимает - зачем он сам там находится, какова его роль в этих хитросплетениях. Такие члены сообщества обычно нацелены только на бонусы для себя в виде денег либо других радостей жизни, которые они добывают приёмами мира животных, используя не человеческие знания, а примитивные инстинкты, жизненно необходимые телу, но не разуму - типа Человеческий. Поэтому подобные «трудовые» коллективы больше заботятся о самих себе, своей безопасности, т.к. находятся в постоянном страхе разоблачения, а не о самом деле, ради которого были созданы и рекламируются. И в результате саму деятельность начинают подменять нисходящими межличностными играми, по сути, разрушая смысл, цель существования самой организации. Причём неважно как будет называться это сообщество. Названия могут быть любые и в любом виде человеческой деятельности - это может быть «приятельский коллектив», школа, техникум, ВУЗ, семья, деловой центр. Они могут называться рестораном, кафе, больницей, сетью аптек, банками или как – то по- другому - не суть важно. Главное, что если у них на первом месте будет прибыль – деньги, личная выгода, а не польза людям, обществу – пойдёт разрушение. Деньги - это всегда средства достижения целей, а не сама цель. Если цель оправдывает средства, то тогда мы и получаем…" сделать хотел утюг – слон получился вдруг…!», и это было бы смешно, когда бы ни было так грустно… …. вернёмся к тем непонятным словам, которые были написаны в начале статьи – вот они в картинках и с расшифровкой текстовой: Буллинг (травля) в школе
Моббинг (травля) на работе Харассмент (сексуальное домогательство) Харассмент (сексуальное домогательство) Сексуальное домогательство уже женское Обратите внимание, нерешённые проблемы с «буллингом» в школе переходят во взрослую жизнь «моббингом» и «харассментом» – Эстафета жизненного насилия. Хотя, если в детской организации есть «буллинг», то значит, во взрослом коллективе есть «моббинг», а возможно и «харассмент», если есть для него условия. Посмотрите ступени Выбора вниз по Таблице Выборов. Сначала человек приспосабливается, как может - Конформизм, затем начинает говорить «Вы должны», подразумевая, что «Я никому ничего не должен!» - (смотрите 1-ю статью этого цикла), каждый на этом уровне старается навязать свои правила, затем роли, а осуждение сплошь и рядом всех и за всё - становится нормой поведения. Вглядитесь в лица людей на картинках. Вот такое токсичное общение и разрушает отношения людей, доводя конкретного человека до состояния безысходности, который начинает искать выход на дне бутылки или в наркотиках. Длительные стрессы ведут к болезням, и даже уходу из жизни от инфарктов, инсультов, самоубийства и т.д., т.е. к умиранию - (см. 2 статью «Подарите мне полноценную жизнь!»), а само сообщество двигается к распаду, будь то место работы, приятельские отношения или семья. Способ разрушения один и тот же – неприязнь, психологическое давление, насилие, иногда и физическое, которое происходит ни так уж и редко в подобных сообществах. Они абсолютно неэффективны как сотрудники в организации, да и скорее всего они и наняты не для работы, а чтобы обслуживать мошеннические схемы этих организаций, единственно возможные, если образ жизни сделан по Выбору «вниз», и которые отвлекают внимание сотрудников от истинных дел в организации. Хотя все всё знают, но покрывают друг друга – «круговая порука» при примитивном уровне общения, которое всегда проявлено при этом выборе «вниз». Такая компания быстро разрушается, становясь неуправляемой, и банкротится, а ответственные сотрудники, способные выполнять трудовые функции как специалисты, будут вынуждены искать другую работу. Но от работы таких организаций страдают не только сотрудники, но и их клиенты, так как, пользуясь их услугами, клиенты не могут быть уверены, что все их пожелания будут исполнены, хотя эти услуги и рекламируются этой компанией. Есть откровенно мошеннические организации, и о них нам широко рассказывается в нашем кинопрокате, которые и созданы для раздевания, обесточивания своих клиентов, наивно ожидающих от них поддержки и помощи в решении их проблем. А Нормальный, Достойный Выход в Таблице Выборов Вы Найдёте Всегда - просто развернитесь и идите по ступенькам Выбора Вверх, и Всё у Вас Хорошее, Доброе, Радостное Обязательно Снова Получится, Всегда Верьте в Себя и Жизнь! Ну, а причины этих проблем, и что с этим дальше делать – об этом мы с вами порассуждаем в следующих статьях и ваших комментариях, и Вы увидите дополнительные выходы из трудных жизненных ситуаций. Продолжение следует...
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|