Произошла наглядная ситуация со мной, когда я убедилась на практике, как ребенку важно, чтобы его мнение учитывалось, чтобы его потребности были реализованы, как ему важно, чтобы с ним сотрудничали, чтобы ему помогали в этом нелегком деле, как поиск компромисса.
Мы с моим племянником прогуливались по парку, он любитель собирать палки. Аргументирует, что это лук и стрелы. Собрал уже определенное количество, которое скоро не будет помещаться в руках. И вот, идем мы с ним и я вижу, что впереди оживленная дорога с прохожими и то, что мой племянник с палками, которые еще и длинные, на этой дороге лишний персонаж. Я понимаю, что ему нужно сообщить о том, что палкам суждено остаться в парке.
Племянник возражает, говорит, что будет аккуратно. Я понимаю, что это невозможно. И как тут суметь учесть интересы прохожих и его. Я ему сообщаю, что есть выбор: «Можно оставить палки тут и на следующей прогулке с ними поиграть или можно взять с собой только короткие». На что он мне заявляет: «Мне нужно подумать». 4 года и такая фраза. Я стою, улыбаюсь. Прошло минут 5, он реально стоял и хмыкал, переступаю с ножки на ножку, рассматривая палки.
Подумав, он произнес: «Ну, пожалуйста, я не могу их оставить, хочу идти с ними, они нужны для стрел». Я понимаю, что это его сейчас искреннее желание. И, если я сейчас начну раздражаться, злиться и просто отберу палки, сказав: «Ну, хватит, говорю нельзя, значит нельзя, слушайся старших», то эта ситуация ничему его не научит, не будет активировано воображение, поиск решения и контакт со мной будет чуть тоньше..
Я ему задала вопрос: «Что можно придумать? Как быть нам? Чтобы ты и палки нес и чтобы людям куртки не порвал острыми концами». Он задумался, опять начал разглядывать длинные палки, вертеть их в руках и, наконец, произнес: «Я буду нести их вот так». А «вот так» это разместить палки вертикально, прижав к телу. Я в восторге. Говорю: «Какой ты смышлёный. Молодец. Пойдем, попробуем, но если, вдруг не получится, то длинные палки сразу оставишь. Хорошо?».
Со мной согласились……
P.S. если в таких простых ситуациях, я дам ему свободу выбора, то в тех, где у него выбора нет, он, скорее всего, позволит принять решение за него!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.