|
Фрагмент книги "Семья и религия"Автор статьи: Маркитанов Александр Анатольевич
А.Маркитанов
Мои друзья Сергей и Светлана родом из Украины. В смутные времена перебрались в Израиль, несколько лет пожили, переехали в Канаду. Пройдя по жизни, рука об руку около четверти века они решили повенчаться. Чего это вдруг? Не вдруг. У любого явления есть своя причина. Дело в том, что Светина мама, очень набожная женщина, много лет была беспокойна. Несмотря на то обстоятельство, что маму и дочь разделяли океан и много тысяч километров птичьего полета, современные средства связи позволяли регулярно и тесно общаться. Благодаря средствам общения маме удалось изрядно помучить свою дочь периодическими требованиями совершить это действо. Требования были основаны на том, что по мнению, и глубокому убеждению мамы супружеский союз дочери и зятя, не благословлен Богом. А раз так, то значит, они живут во грехе, и во грехе родили и растят детей. По крайней мере, так считает батюшка, к которому мама регулярно ходит от грехов очищаться. Мнение священника для мамы имеет неоспоримый авторитет. Тот факт, что молодые имеют приличный стаж совместной жизни и что большая редкость имеют гармоничные отношения – не в счет. Тот факт, что супруги в своей семейной жизни счастливы, и растят в атмосфере любви и согласия троих прекрасных детей тоже не в счет. Имеет значение только не соблюденная традиция. «Лечись у здорового, учись у счастливого». Эта классическая формула здравого смысла мало кого наводит на верные мысли. А если ум наполнен догмами, то они заменяют здравое движение ума. Мама не собиралась докапываться до сути – благодаря каким своим убеждениям и принципам данная пара смогла построить гармоничной свою жизнь. «Раз не соблюли традицию, которую, духовный авторитет считает обязательной, значит, счастье не засчитывается!» - обычная назойливая идея типичного фанатика. Картина вырисовывается такая: «Не имеет значения, что традиция не важна счастливым детям, она важна маме. Не имеет значения, что мамины авторитеты сомнительны для детей». Мама назойливо пыталась убедить свою дочь в том, что ее дети зачаты и растут без санкции Вседержителя, что их семейная жизнь, неправильная, что без венчания, это не семейная жизнь, а так, баловство, и дети при этом растут уродцами. Мама убеждена, что все санкции на правильность выдает церковь. Нет санкции, значит деятельность от дьявола. Мало кто узрит, что подобная категоричность роднит фанатиков, догматиков с принципами НКВД в раннем СССР и церковной инквизицией в средние века в Европе. Светлана человек милосердный, мягкий и великодушный, как могла пыталась донести до понимания мамы свое видение истины, что Бог в каждом из нас, что благими мыслями и деяниями мы отражаем Бога в себе, что человек прекрасно может обходиться без посредников в движении к Богу. Но мама, как и все нормальные религиозные фанаты, была глуха к доводам своей всесторонне образованной дочери. Тот факт, что пара смогла построить пространство любви, в котором растут их здоровые, счастливые дети, маму никак не интересовал. Она настаивала на своем – требовала свершения действа. Дочь решила совершить этот ритуал, чтобы успокоить маму, не травмировать ее психику – родной ведь, любимый человек. Тем более, что у Светы был на примете батюшка, к которому она испытывала очень добрые чувства. Батюшка являлся человеком благородным, наделенным искренним человеколюбием. Сергей поддержал идею любимой жены – надо было успокоить страсти и закрыть этот вопрос. Назначили венчание на день двадцать четвертой годовщины их семейной жизни. Я был приглашен и с удовольствием принял приглашение. Мне было интересно посмотреть, как этот ритуал проходит в Канаде, в украинской православной церкви. Тем более что мне была интересна личность священника – отца Михаила. Я был наслышан о добродетелях этой личности и опале, причиной которой стали именно эти добродетели. Являясь человеком участливым и скромным, отец Михаил частенько на своей машине отвозил ребят, чьи родители не могли доставить в летний лагерь (имеющий отношение к приходу) своих детей своими силами, порой делая несколько рейсов, чтобы всех перевезти. Родители детей, стали жаловаться начальству этого батюшки на то, что он в лагерь привозит детей «москалей». Как отреагировало высокое церковное начальство? Оно вразумило заблуждающихся своих прихожан? Церковное начальство дало разъяснение заблудшим умам, что люди всех национальностей одинаково возлюблены Богом и церковь – это не место для розни? Начальство напомнило о воле Иисуса: « …чтобы все были едины, как я един с отцом». Нет! Начальство этого не сделало и не напомнило. А что оно сделало? Оно удовлетворило недовольство прихожан – наказало виновного. Что ж, как и полагается в сфере услуг в цивилизованном обществе – клиент всегда прав. Начальство выгнало из этого прихода батюшку за нарушение «дисциплины» и поставило на его место другого специалиста. Недобросовестному священнику в наказание был дан непопулярный приход на окраине города, неотапливаемый к тому же. А на освободившееся место пригласили другого – правильного. Правильный приехал. Первым делом размещение нового должностного лица. Показали жилье – небольшую комнату при храме, в которой жил отец Михаил. «Я здесь жить не буду. Это мне не подходит», - отверг слишком скромный вариант устройства своего быта новый церковный работник. Правильный потребовал предоставить ему дом в двух уровнях площадью не менее 200 квадратных метров, в хорошем районе города. Предоставили. Ведь специалист не какой-нибудь, а довольно квалифицированный, весьма и весьма образованный – должен знать латынь, греческий и уметь читать проповеди на украинском, английском и французском языках. Предыдущий священник имел аналогичную квалификацию, только обнаружил серьезный недостаток – чрезмерное человеколюбие. Этим и не угодил начальству. Когда дети, которых родители не могли доставить в лагерь, по привычке просились к новому батюшке в машину, он, удивленный беспардонностью маленьких прихожан, отказывал, поясняя вескими аргументами – у него новая дорогая машина, а дети могут испачкать или повредить обивку сидений. На этот отказ никто не мог пожаловаться – священник не обязан возить детей на своей машине в лагерь, пусть даже имеющий отношение к церкви. А что отец Михаил? Он как был доброжелательным, искренним жизнерадостным так и остался. Вот Светлана и поддерживала знакомство со светлой, притягательной личностью, приходила иногда побеседовать. И вот наступил торжественный день венчания. Мы с молодыми и их свидетелями приехали в храм. Я познакомился с этим прекрасным беззлобным человеком, немного пообщались. Начался ритуал: «… венчается раб божи-и-ий…». Та-а-ак! – думаю себе, - опять двадцать пять – раб все-таки. Ничего не попишешь – уже за нас все написано, и не как-нибудь, а как надо… надо для начальства… и для рабов. Порядок есть порядок. Порядок, для данной организации, – это когда рядовой гражданин раб... Добрый человек проводил обряд, периодически напоминая счастливым молодым об их рабском статусе. Иногда доброму человеку подпевал хмурый, весьма болезненного вида помощник, на которого было жалко смотреть (видимо его специализация – отпевание). А потом после неоднократного напоминания молодым об их рабстве (согласно порядка, видимо, чтобы рабский фактор отныне объединял любящие сердца, скреплял семейный союз) в конце ритуала зазвучала молитва «Отче наш». Так… все-таки Отче! Отче – это отец, родитель. У отца есть дети – сыновья и дочери. Как же так – не сын своего отца, а раб его! Если у отца раб, то отец – рабовладелец. Получается абракадабра. На самом деле неприкрытая подмена манипуляторов. Добрейшей души человек ничего не может поделать. Он вынужден соблюдать установленный порядок. Возможно, добрый человек и не считает этот порядок не правильным. Когда его учили в семинарии, учителя предметов дали обоснование и красноречивые доводы в пользу того, что такая постановка – раб, необходима для воспитания смирения. Он согласился, доверяя своим учителям, смирился. Догма стала неукоснительным правилом. Вот добрый человек и служит как может, но даже не отклоняясь от порядка, проявляя человеколюбие, бывает гоним и порицаем начальством. Причина наказуемости данной инициативы явилась попытка христианского священника оттолкнуться в своих действиях от учения Христа. Оказалось, что данная инициатива идет в разрез с интересами церковного начальства. Любые подмены всегда можно как-то объяснить, и мастера красноречия красноречиво объясняют. Только от этого (от красноречивого блестящего фантика из пустых слов) подмены не перестают быть оными. Раб – это идея не Иисуса, бытие которого явилось катализатором зарождения христианства. Раб и рабская психология – это идея правящего класса еще со времен египетских фараонов. Перенята эта подмена правящим классом, взявшим на вооружение христианство для вполне понятной цели. Какой? У любой власти есть задача – удержать эту власть. Для этого все средства хороши. Выбираются, как правило, наиболее эффективные средства. С интересом, наблюдая ритуал венчания, я также пронаблюдал некий внутренний протест, при всем уважении к личности священника. Обнаружил очередную подмену, сделал вывод и забыл. Других дел, требующих внимания, навалом, чтобы вспоминать этот эпизод. Мои друзья остались в Монреале, а я уехал, и перемещался по Канаде со своими тренингами. Спустя два месяца я возвращался в Россию. Сергей со Светланой приехали в Торонто, чтобы проводить меня. По дороге в аэропорт мы заехали в гости к знакомым побеседовать и выпить по чашечке кофе. Когда мы втроем вышли из гостей и направились к парковке, где стояла машина, неожиданно меня озарила мысль. Я остановился, развернулся к своим друзьям и спросил, - У меня возникла идея вас повенчать. Как смотрите? Друзья переглянулись. - Что прямо сейчас? - Это займет немного времени. - Что нам нужно делать? - Мне нужно большое дерево. Лучше хвойное. - Вон, совсем рядом большая елка. Подойдет? Действительно, шагах в двадцати от нас, за парковкой на небольшой возвышенности стояли две большие ели. - То, что надо. Пойдемте. Мы подошли к могучему дереву, встали под его раскидистыми лапами. Я, переживая удивительный внутренний подъем тихо произнес: - Встаньте лицом друг к другу. Соедините свои ладони. Прикоснитесь верней части лба друг к другу. Прикройте глаза. Друзья проделали все это. Я не особенно отдавал себе отчет – что я делаю. Все происходило спонтанно – по наитию. Слова и действия возникали не от головы – диктовала интуиция, возможно душа. Я стал растирать ладони, разогревать их, и произнес, - Сейчас отключите каждый свою головушку и обратитесь к своим чувствам. Я наложил свои ладони на затылок каждому из них и переполненный чувствами, переживая душевный подъем начал, - Венчаются дети Бога: Сергей и Светлана. Соединившись в пару, да прибудут с вами ваши чувства. Да приумножатся ваши чувства с годами, трансформируясь в более высокое качество, через познание собственной божественной сути. Да исполнится ваше стремление раскрывать свои божественные качества, божественные чувства. Да прибудет с вами стремление служить друг другу... Да узрит Сергей в Светлане Богиню... Да обнаружит Светлана ядро Бога в Сергее... и соединившись вместе да создадите вы единое целое, что есть гармония. Обратитесь сейчас каждый к собственной душе... подчините разум своей душе… осознайте, душа и есть – вы… и теперь от себя – души обратитесь с любовью к душе любимого, любимой. Прикоснитесь душами… понаблюдайте за тем как ваши души обнимаются, радуются пребывая вместе… составьте единение душ... и каждый из вас, отнеситесь к телу своему как к храму своей души... и относитесь всегда к телу возлюбленного своего именно как к храму близкой родственной души... создайте сейчас намерение содержать свои храмы в чистоте и порядке... и творите чистое и сильное пространство любви... пространство красоты… и пребывайте в любви и счастье, принимая любовь Бога… принимая все события легко... потому что все явления и события от Бога… а истинная жизнь – это жизнь в служении… есть только служение в любви... в этом смысл бытия... в этом суть Бога... Да будет так! Аминь. Так какое-то время мы стояли. Я наблюдал за тем, что происходит со мной. Я переживал необычно возвышенные чувства. Мои ребята, судя по их лицам, пребывали в благости. - А теперь обнимитесь и пропустите по кольцу энергию любви идущую от ваших высших энергетических центров и наделите друг другу силой. На свете нет ничего сильнее любви. Останьтесь на несколько минут наедине друг с другом. Любящие супруги крепко обнялись, а я отошел к автомашине уселся на скамейку и с удовольствием наблюдал счастливую пару издалека, размышляя о том, что это сейчас было: «психиатрический всплеск или божественное присутствие?» Мне понравилась больше вторая версия. Пообнимавшись, ребята подошли к машине, у Светланы в глазах стояли слезы, вид у нее был счастливый. Уселись. Сергей завел двигатель, развернулся, поехали. Какое-то время ехали молча. Затем Сережа заговорил, - Ну ты даешь! - Что? - Это что-то! Я улетел куда-то в космос. Необычные ощущения и переживания. - У меня до сих пор вибрации по телу, - отозвалась Света. - Ты это когда придумал? – спросил Сергей. - Не знаю, - отшутился я, - возможно тогда еще, когда был сперматозоидом, а может еще в прошлой жизни. Я подумал о том, что хорошо бы, чтобы священники помогали пробуждать божественные, а не рабские чувства и состояния. Хорошо бы, чтобы в самом начале пути двух любящих людей исполнитель ритуала венчания обращал внимание на божественность каждого из них. Хорошо об этом напомнить молодым заблаговременно, пока еще не стали они ссориться, противопоставляя свое несовершенство друг другу. Хорошо бы соприкоснуться людям умом и чувствами с таким вариантом статуса человека, пока еще не превратились их отношения в отношения между телами. Хорошо бы, чтоб получили они при венчании этот опыт обращения к своей собственной душе и своей душой к душе возлюбленного. Тогда с самых первых шагов семейной жизни оба создателя пары были бы четко сориентированы в векторе своего совместного пути и своих жизненных ценностей. Хорошо бы, чтоб действо это, происходило не в стенах культового здания, а на лоне природы. Тогда, помня этот торжественный момент, человек смог бы относиться к природе более бережно, чем ассоциативно приняв храм-помещение за островок святости на помойке. Когда под деревом – это момент создания вектора движения в сторону единения с природой. С этим набором идей при торжественном венчании, смогли бы молодые более эффективно развивать в себе душевные качества. Но, заинтересованность церковных руководителей заметно появляется не в душевности, а в востребованности церковных услуг. Эта востребованность высока до тех пор, пока человеческие умы пребывают в дремлющем состоянии. Для поддержания спящего режима ума и сознания созданы догмы, ритуалы и помещения для ритуалов. Христос прямо говорил, что он пришел разрушить все догматы. Выходит так, что у порока не получилось – к уже имеющимся догмам, под его же именем возникли новые. Трудно придумать более простого вложения священниками в сознание неопытных молодых людей истинные ценности. Но этого не делают. Сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога. Но отцам церкви этот лозунг не выгоден, не важно, что постулат «человек - сын Бога» утвердил Иисус, тот самый, которого церковники объявили богом. Выходит так, что отцам церкви не важно учение Иисуса Христа. Его личность нужна как идол, а христианство как средство усмирения масс. Нужны рабы, нужны фанаты. Извольте быть рабом. А потом на каком-нибудь массовом мероприятии мы немножко побичуем телесные отношения и гражданский брак… чтобы была видимость полезности нашего института, который трудится на благо нравственности в обществе. А потом опять продолжат работать подмены на интересы манипуляторов. Ведь массы реально устали от дефицита нравственности. Вот и все. Церковному институту, как и большинству представителей власти не нужны гармоничные люди, ими трудно управлять. Нужны рабы и религиозные фанатики, подсаженные на крючок идеи – догмы. Фанатизм – это разновидность наркомании. Это способ уйти от реальности, спрятавшись за бессознательную веру. Для раба самое дело – спрятаться. Ведь раб – это потребитель благ. Раб не может быть Творцом. Подобие Бога, дитя Бога – это личность, творящая пространство любви. Это личность, раскрывающая свою божественность. Интуиция ему подсказывает, где истина и что такое божественность. Истина, как и божественность не может быть догмой, фанатизмом или поводом для розни. Там где в религии возникает рознь, там не пахнет божественностью. Рознь далека от божественности, фанатизм нужен манипуляторам, догмы нужны либо ленивым, либо глупым, либо корыстно заинтересованным. Корыстные заинтересованные, манипуляторы не заинтересованы в истине, а божественность для них это декорация для своей игры. Догмы это шелуха. Бог есть любовь! А главный компонент человека – Душа. Взрослый человек, постигший смысл своего бытия и суть своей души может поведать эту суть своим детям. Родители могут венчать сами так своих детей. Этот ритуал может повторяться на каждую годовщину образования семьи. Можно через год или через пять. Можно это делать на Новый Год или восьмое марта – нет принципиальной разницы. Лоно природы, могучее дерево в непосредственной близи являются важной деталью. Но это не критичное условие. Главное атмосфера действа и внутреннее состояние всех его участников. В состоянии обязательно должно присутствовать стремление к гармонии, стремление познания собственной божественной сути, иначе нет в этом смысла. Это действо имеет конструктивную нагрузку – оно дает возможность напомнить человеку, что он не тело, а душа, которая посредством тела проходит земной путь. Это действо напоминание о главном компоненте бытия – служении и раскрытии божественности – любви. Очень важно вовремя вспомнить о главном, если человека волею судеб закрутила круговерть нескончаемых дел, не дающих подумать о собственной душе. Это действо как раз позволяет вспомнить о главном и прочувствовать свою душу и душу того, кто рядом. Это действо дает дополнительный ресурс развитию гармоничных отношений между супругами. Каждое такое действо как мощная духовная практика может дать импульс к движению сознания. Это действо способствует созданию душевного комфорта и великодушия. В состоянии душевного комфорта лучше спорятся дела, легче достигаются цели. В этом состоянии человек притягивает успех. Прекрасно когда родители являются наставниками своих детей, они могут совершать этот обряд, периодически настолько часто, насколько им позволяют возможности и диктует необходимость. Думаю, чтобы действо не потеряло остроту и значимость его нужно совершать не чаще одного раза в год. Бывает так, что родителей нет рядом или они не разделяют взглядов своих повзрослевших детей на поиск смысла жизни. Не беда. Если ученик готов, в его жизни появляется наставник. Данный ритуал может сделать этот наставник, или любой близкий человек, которому супруги доверяют, которого они любят, на искренность которого они могут рассчитывать наверняка. Дело за малым – практиковать и получать от жизни подарки… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|