|
Трехлетний ребенок открывает для себя мир конфликтаАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие Друзья! Все, в особенности, у кого есть дети в возрасте двух-трех лет, сталкивались с тем, что ребенок в этом возрасте ведет себя «ужасно»: настаивает на своем, не слушает, что ему говорят, делает все по-своему… Здесь важно понимать, что назло он ничего на самом деле никогда не делает. Делать назло – это нужно специальные усилия прикладывать, это сложно, ребенок в этом возрасте еще не способен на это. До этого он дорастет к годам так шести-семи. Как бы ужасно не вел себя в возрасте трех лет ребенок, крайне важно понимать, что он с нами не воюет и, соответственно, не нужно и даже очень вредно нам воевать с ним. Что происходит тогда на самом деле? Ребенок развивается с возрастом, осваивает много чего нового. Ему начинает казаться, что он все уже может и все умеет. Относиться, правда, к своим действиям критично он пока еще не может, всех обстоятельств не учитывает. А уверенность его в себе растет и растет. Ребенок «думает», что если он возит игрушечной ложкой внутри игрушечно кастрюли, то он уже точно мамой является. Или если водит игрушечную машину, то уже точно он папой уже стал. На этом этапе, как считают психологи, ребенок и развивает свое «Я». А развить его можно, только если отделяться от кого-то, через противопоставление себя другим. Нельзя найти свое «Я» соглашаясь с другими, находясь с ними в слиянии, слушаясь их. Вот, поэтому дети в этом возрасте все воспринимают в штыки, не слушаются, настаивает на своем. Это очень важный этап в развитии человека. И если он пройден неправильно, в дальнейшем это может привести к общей несамостоятельности человека, к неумению им принимать решения, понимать себя, свои желания и тому подобному. В этом возрасте часты конфликты. И как им не быть, когда один говорит «нет», а другой настаивает: «да!» ? Вообще, конфликты нормальны, и даже полезны, все мы иногда с кем-то конфликтуем. Не нужно уж так их бояться и считать, что они исключительно вредны. Как и везде, главное, избегать крайностей. Если за каждое непослушание ребенка наказывать или, пугаясь, его плача, потакать любому его капризу, - это не очень правильно. Если все время продавливать его, то человек вырастет, как говорится, «тряпкой», или будет всегда, где нужно и не нужно, из протеста настаивать на своем. Если все время только поощрять – не научиться справляться со сложностями, договариваться, удерживать свои желание (иногда их нужно и удерживать)… Если родитель с чем-то не согласен, не хочет того же, что ребенок, для него это может быть и открытием, он может научиться через прохождение конфликтных ситуаций жить в мире, где его воля ограничена волей других людей. Может научиться договариваться. Главное, гибкость и разумный подход. Есть вещи, которые ребенку и правда не стоит разрешать, хоть он оборись весь: например, совать пальцы в розетку. А если он не хочет какую-то кашу есть, то вполне можно пойти и на уступку. P.S. Написано по книге Людмилы Петрановской «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка». Спасибо вам за внимание! Жду ваших откликов ниже!
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" ! И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)
Записаться на консультацию: + 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2 - Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|