Шесть навыков, облегчающих воспитание детей

Дети плохо себя ведут из-за ряда причин. Они могут быть расстроены, могут не знать, что они сделали неправильно или не так, у них может отсутствовать мотивация к сотрудничеству в данный момент времени и др. Это во многом зависит от того, какую систему воспитания выбирают родители для своих детей. Понимание её особенностей даёт представления о возможных причинах трудностей и проблем в отношениях «отцов и детей».

Существуют некоторые общие черты успешного воспитания – основные навыки, - которые, как показали исследования, проявляются повсеместно, независимо от причины нежелательного поведения ребенка. 

1. Устанавливай четкие нормы и правила. Дети должны знать, как они должны вести себя и каковы будут последствия за любое их действие или поведение (будь оно «хорошее» или «плохое»). Это ни в коем случае не отменяет переговоры и поиск компромиссов между «отцами и детьми», но нормы, правила и последствия любых действий должны оставаться ясными для ребёнка.

2. Оценивай поступок/действие ребёнка, а не его личность в целом.Есть большая разница между словами: «то, что ты сделал, было плохо» (оценка поступка) и «ты – плохой человек» (оценка личности). Попробуйте обсудить с ребёнком конкретное его действие или поступок, показать, где он допустил ошибку или что сделал не так (см. п.1.). Говоря ребёнку, что он – плохой, оценивая его личность в целом, а не конкретное действие, вы формируете у него глубинное убеждение о себе как «плохом, ужасном, никчемном человеке, который ни на что не способен, слабый» и т.д.

Прим.: О том, что такое глубинные убеждения и какую роль они играют в жизни человека, вы можете прочитать в одной из моих статей.

Полезно так же помнить, что не только слова, но и тон вашего голоса, а также язык телодвижений несут важную информацию в общении с ребёнком (с любым человеком).

3. Давай долю ответственности и самостоятельности ребёнку. Никто не любит, когда им помыкают. Дети, ощущая чрезмерный контроль или подавление своей воли, могут стать бунтарями (это называется «реактивным сопротивлением» - желанием делать противоположное тому, что просят), тревожными и подавленными. Чтобы этого не произошло, дети должны чувствовать, что у них есть право выбирать, самостоятельно принимать решения в конкретных ситуациях. Попробуйте распределить ответственность, дать ребёнку возможность самостоятельно принимать решения там, где это целесообразно и можно сделать. Дети должны чувствовать, что их взгляды услышаны, поняты и могут быть направлены в более конструктивное русло.

4. Рассматривай и учитывай точку зрения ребенка. Проблемы возникают тогда, когда мы не видим и не хотим увидеть точку зрения другого человека. В случае воспитания ребенка знание того, что происходит в его голове, очень полезно для поиска решений тех или иных проблем. Возможно, ваш ребенок не осознает, что его действия или слова были грубыми, или воспринимает слова другого как оскорбление, а на самом деле это была шутка. Постарайтесь понять, как ребёнок видит ту или иную ситуацию, встаньте на его место и взгляните на проблему его глазами. Вы ведь тоже были когда-то ребёнком ☺

5. Занимайся самоанализом.Родители должны быть осторожны в своих собственных мыслях и чувствах. Обращайте внимание на то, как вы воспринимаете информацию, оцениваете ту или иную ситуацию, на мысли и чувства, которые у вас возникают. Задавайте себе вопросы: Что для меня это значит (ситуация, слова, поведение другого)? Почему я так думаю? Что в этот момент я почувствовала? С Чем связаны мои эмоции и ощущения? и др.

6. Знай своего ребенка.Дети очень сильно отличаются друг от друга. У них разный темперамент и разный опыт, которые влияют на то, как они видят мир. Они по-разному реагируют на один и тот же вид воспитания: один очень чувствителен к критике, и с ним нужно обращаться мягко; другой может быть более устойчив и стабилен, поэтому родителю нужно найти иной подход. Одно и то же наказание (по мнению родителя) может восприниматься по-разному: отправление в комнату ограничивает ребёнка в его действиях (наказание), или – позволяет ему играть с удовольствием самостоятельно (вознаграждение).

Помните: лучше, чем вы, никто не знает вашего ребёнка, и «ключ» к нему лежит на поверхности – умение слушать и слышать, помогать и поддерживать, быть примером для него.

© Арина Доценко. Все права защищены



Просмотров: 125
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети должны быть лучше нас! Любой ценой!
  • После развода дети должны остаться с тем из родителей, кто больше уважает в детях другого родителя...
  • Дети и спорт: что должны знать родители. Рекомендации спортивного психолога.
  • Должны ли дети быть благодарными своим родителям?
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Должны ли дети бояться своих родителей.
  • Должны ли дети помогать родителям?
  • Чтобы чувствовать себя живым, чувства должны переходить в действия.
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • 5 моментов, которые должны знать родители о волосах дочки
  • Нервные расстройства у детей: что должны знать родители
  • Во сколько дети перестают быть детьми, или проблема сексуального воспитания
  • Почему дети-инвалиды могут быть выгодны женщинам?
  • Должны ли дети помогать своим родителям? Непростой вопрос расстановщику.
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Родители не должны быть идеальными
  • Дети должны !
  • Что нам должны наши дети
  • Должны ли дети родителям?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Дети должны «дохаживать» родителей . или ?
  • Должны ли дети своим родителям?
  • Должны ли дети слушаться родителей?
  • Что дети должны своим родителям?
  • Дети (не) должны уважать старших
  • Должны ли дети своим родителям?
  • Как работать над отношениями : 7 вещей, которые вы должны знать и делать
  • Какими должны быть отношения между супругами в браке. Часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь