Этика - когда молчишь или замалчиваешь?

Автор статьи: Галина Яковенко

Этика  когда молчишь или замалчиваешь
Погрузилась в эту тему, разрабатывая положение в нашей образовательной организации. Всё чётко и регламентировано, со ссылкой на основные законодательные акты Российской Федерации. Конечно много слов об ответственности и долге перед государством, обществом и окружающими - более двадцати пунктов со словами "придерживаться", " воздерживаться", "соблюдать и проявлять", "избегать", "исключать " и "обеспечивать". 

  Работа над собой, над своими личными ощущениями от всего, что происходит вокруг, когда столько ответственности - самый лёгкий путь соблюдения множественных правил. 

Иначе в этом состоянии "терпи" и " подставляй другую щеку", возникают многочисленные отклики психосоматического характера.

 Реально, многие работники образования страдают ВСД, артериальной гипертонией, болезнями сердечно - сосудистой и нервной системы.

  Вот попробуй избеги внутреннего конфликта, когда нужно всем угодить, всем соответствовать, всё успеть, всех выслушать ( и желательно не нагнетать, т.е. не высказывать собственного мнения, если оно противоречит мнению оппонента).

  Часто ловлю себя на мысли, что профилактическая работа в образовании важнее, чем коррекционная. Предотвратить гуманнее, чем решать последствия конфликтов и происшествий.Тренинги и семинары - практикумы, родительские клубы и лектории, выпуск газет с различными акциями и прямое консультирование - это только малая толика форм работы по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников и родителей в любой образовательной организации.

  И может после этого принятый  государственный документ не покажется таким пугающим и обязывающим. И все законы обретут устойчивую потребность, а не повиснут Домокловым мечом над головами людей. 

   И слова об этике будут не вызывать у людей противоречий, а резонировать с вселенскими законами о любви, добре и принятии, теми простыми истинами, которые меняют и трансформируют гнев на милость, а злобу и ненависть на раскаяние и покаяние.

  Замалчивать не нужно, нужно больше обсуждать, слушать и пытаться понять того, с кем общаешься, кого иногда отвергаешь за непохожесть на тебя, того, кто не идеален, того, кто всеми забыт. 

  Молчание и вдумчивость - это не замалчивание и скрытность. Вот это и есть для меня этика в профессиональном общении.

  Разрабатывая документы, погружаюсь в философские размышления. Мне интересно! 



Просмотров: 241
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Всем "Х" нужно только "Y"
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Работа с МАК". Расклад "Страх перед публичным выступлением".
  • "Ученический суицид: работа "до" и "после".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Мобинг" и "булинг" в образовательной среде
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь