Легко ли быть современным родителем. Куда уходит ресурс.

Автор статьи: Чирва Анна

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ РОДИТЕЛЕМ
КУДА УХОДИТ РЕСУРС.

Быть родителем в современном мире. О чем это сегодня? Уже не нужно выживать, не нужно добывать, не нужно бороться. Современный родитель-счастливчик, у которого само варит, само убирает, само стирает, само моет, откуда-то само развлекает. Что еще нужно? Почему так сложно? Почему же по-прежнему тяжело, и нагрузка кажется такой огромной, почему же так сложно быть довольным собой? Почему главный дефицит сегодня - ресурс родителя? Родитель без ресурса не может построить отношения с ребенком, не может помочь своему ребенку, не может обеспечить ребенка необходимым. Родительский ресурс - это то, о чем стоит помнить, думать, ставить во главу угла и заботиться об этом каждый день.
🎈Вот приходят к нам наши мамы-папы-бабушки и говорят - а воду из колодца, а пеленки стирать и гладить, а недайбог огород, корова, ну ладно - очередь на три часа за молоком. Нет этого всего, забыто как страшный сон. Срочно в пляс и на пляж. А у нас все равно нет ни времени ни сил. Где это? Где эта бездонная черная дыра, поглотитель родительских жизней.
❗️Присмотримся повнимательней. Разберем, что изменилось за последние десятилетия, где изменился фокус внимания. Хозяйственные заботы и заботы о выживании отошли на второй план. Что вышло на первый.
🔺Информационная нагрузка. Та что касается детей и та что не касается. В современном мире человек не отключается, постоянно на связи, это здорово разряжает батарею. Постоянно нужно обдумывать вопросы жизнеобеспечения - квартира, машина, финансы, образование, покупки, логистика, страховки - все движется, все требует ресурс. Мы как компьютеры, где открыто сто окон одновременно. Поток и доступность информации во всех сферах делает нас специалистами по всем вопросам и автоматически передает нам ответственность в полной мере. Мы больше не доверяем слепо докторам, воспитателям, учителям, политикам и производителям обуви. Мы должны каждый день принимать десятки решений, обрабатывать огромные массивы информации;
🔺Мы на постоянном информационном крючке. Поток не прекращается никогда. Мы получаем рабочую почту в выходной и ночью. Раньше человек выходя с работы прекращал связь с работой до утра. Сегодня работа может настигнуть нас где угодно и когда угодно. Даже если мы решили не откликаться - наши мысли и там тоже, в этой поступившей информации. А если не работа, так садик и школа опутывают нас бесконечными цепочками сообщений, нужных и нет. Бывают вечера, когда можно насчитать в многочисленных чатах до 100 слов “спасибо” и радостно-сердечных смайликов. В них кусок жизни, ушедший на обработку этого всего.

🔺Отсутствие так называемой “деревни привязанности”. Родственников в пешей доступности, друзей которым можно доверять детей, бабушек и дедушек в достаточном количестве, надежных дружественных соседей, да и просто безопасных дворов и улиц. Постоянный поиск кого куда пристроить, как сходить к врачу, в магазин, на спорт, отдохнуть. Даже чтобы сходить на родительское собрание нужно искать куда детей. Вечерами и в выходные дети завязаны только на родителях. А если родитель один, то это огромная нагрузка - нон стоп с ребенком или несколькими. Ребенок тоже перегружен таким образом жизни и это делает свое дело.
🔺Отсутствие безопасного пространства, свойственного небольшим населенным пунктам и прежнему образу жизни - дворами, небольшими улицами, постоянно, всю жизнь живущими рядом группами людей. Сегодня соседи меняются, дома вмещают сотни семей, пространств, принадлежащих одной группе практически не осталось...И значит нельзя выпустить ребенка и крикнуть через три часа - Саша, Маша - обедать!
🔺Отсутствие деревни привязанности и большого безопасного пространства (дворов, улиц) также создает неочевидные проблемы - ребенок все время живет в опасном мире - где сразу за порогом нельзя шагу ступить без родителей, нельзя бежать, нельзя засмотреться, нельзя отвлечься, нельзя откликнуться на зов чужого человека. Родителя постоянно учат - мир опасен! Дороги транспорт, техника, опасные чужие, огромные чужие пространства. Все это давит. И создает постоянный фон тревоги, ребенок живет в постоянном напряжении. Родитель живет в постоянном напряжении. И это так - мир вокруг полон опасностей. Это не уютный дворик между домами - с совместными играми, знакомыми взрослыми трех поколений, знающих тебя с рождения, с обедом у соседки, с пирожком от мамы товарища.
🔺Нагрузка по обеспечению досуга. Выбор друзей, сопровождение, присутствие, развозка. Кружки, мероприятия, театры, Диснейленды, лего-города. Увеличение доступности приводит к выбору досуга в радиусе 100 км (это я про выставки в Вене молчу). Раньше никому бы в голову не пришло ехать на кукольный спектакль за тридевять земель Празднования дней рождения с десятками друзей, огромным количеством антуража, подарков, угощений. Отпуск несколько раз в год за границей. Логистика, организация. Кто раньше летал на самолете всей семьей, включая грудных младенцев по три раза в год?
🔺Обеспечение безопасности окружающего пространства - многочисленные приборы, техника, излучение, опасные материалы игрушек...В том числе и обеспечение информационной безопасности - допустив ребенка к интернет сети мы должны полностью погрузиться в изучение информации, которая огромной волной накрывает и нас и детей. Отобрать ютьюб каналы, мультики, передачи и т.п. - все это целая профессия и бесконечные затраты времени.
🔺Информационная нагрузка на детей. Деструктивное перевозбуждение детей, не связанное с познавательной активностью. Когда ребенок не научается в процессе активности, а теряется. Это телевидение, интернет, приставки, компьютерные игры. Дети, как будто высвобождают для нас время, будучи занятыми этой деятельностью. Но это иллюзия, момент. В долгосрочной перспективе это способствует повышению сложности воспитания. На самом деле это перевозбуждает нервную систему и отдаляет, ослабляет связь с родителем, способствует осложнениям в отношениях и выращивании детей.
🔺Обеспечение безопасности в саду, на улице, в школе. И все что с этим связано. Выбор, анализ каждого из местонахождения ребенка (а их множество). Анализ реакций ребенка на окружающих взрослых. камеры везде, сложная логистика, инструктаж ребенка по контактам с окружающими, изучение собственно этого вопроса в СМИ и всех источниках информации. Также тут ресурс идет на тревогу, чтение, общение, фантазии, предположения что может случиться.
🔺Выбор игрушек, одежды, предметов быта, продуктов питания, способов питания. Большая радость от многообразия имеет оборотную сторону. Выбор, сравнение, изучение исследований, тестов, рейтингов, составов, модных тенденций, влияния на здоровье, качество жизни. Заказ, доставка, обмен, утилизация. Вообщем все прелести общества гиперпотребления - оно и в детских товарах.
🔺Выбор образовательных маршрутов, сравнение методик, мест, способов рейтингов, отзывов. Необходимость в постоянном обучении для себя и для детей. Выбор, решение и собственно сам непрекращающийся никогда процесс обучения. Высокие стандарты в образовании и огромные нагрузки практически с раннего детства. Родители учатся быть профессионалами, творческими людьми, спортсменами, массажистами, учителями, экспертами по всем вопросам и собственно родителями. Дети учатся быть готовыми ко всем возможным вариантам жизни. Родители учатся быть прогнозистами для всех возможных жизненных сценариев детей. И так до бесконечности.
🔺Глобализация достижений. Если раньше мы сравнивали себя, своих детей, свои навыки как родителя, навыки своих детей, их способности, образовательные маршруты и методы воспитания только с максимум родственником из соседнего города, то сейчас мы знаем приемы воспитания и системы обучения, принципы образования всех стран от Японии до Швеции. Теперь нам нужно воспитать в ребенке и в себе все лучшие качества родителя и человека всех наций и культур. Мы рассуждаем и проецируем. Те вот таким образом получились умные, организованные, напористые, успешные, эффективные и молодые до 100 лет. А вон те так воспитали уважение и мудрость... И в результате пытаемся воплотить в себе и в своем ребенке часто взаимоисключающие качества одновременно. Мы растим свободного шведа, работоспособного японца, мудрого китайца, эффективного американца и организованного немца в одном лице. А прочитать это все! Титаны образования в одной семье часто соперничают и тратят еще и на это свои силы…
🔺А сравнение порождает чувство вины, завышенные ожидания фрустрацию, уход от реальности.
🔺Гиподинамичный образ жизни диктует необходимость специально организованных занятий спортом. Для себя и для ребенка. Не физическая активность вместе с ребенком, когда это спортивные игры, походы и т.п., а спортивный зал для взрослых и кружок для детей. Пока сам на беговую дорожку - еще и детей нужно пристроить.
🔺Огромные расстояния ареала жизнедеятельности. Кто раньше устраивался на работу за 100 км? А сейчас возможно. Полдня в машине между домом, работой, кружками, бабушками, магазинами и спортзалами.
🔺Логистика передвижений и ожидание детей на кружках, во время детских времяпровождений, сопровождение к друзьям. Родитель-таксист. Уже много об этом написано. В школу, из школы, на кружок каждого из детей, к друзьям, в парикмахерскую, к врачу, в магазин. Отвезти поиграть к товарищу и ожидать ребенка там, не имея там других целей. Кто раньше так делал?
🔺Огромная тревога и гонка успешности. Все вокруг белозубые стройные с веселыми послушными детьми, которые нежно обнимают мамочку. Только наш визжит хочу макароны звездочками не хочу колечками, все воеруг шахматисты, чемпионы, модели и танцоры. И давят этим из всех соцсетей. На анализ ситуации уходит очень много сил.
🔺Текучесть воспитательных и образовательных целей. Сложно определится с одной линией воспитания родителям, взрослым в рамках одной семьи, учителям и воспитателям .
🔺Образовательные требования и нагрузка. Требуется внимание родителей. Начиная с детского сада участие родителей в обучении ребенка в садике и школе обязательно - поделки, уроки, сложные задания. Все начинается очень рано и имеет угрожающие масштабы. Кроме очевидной кражи времени еще и вносит разлад в отношения в семье. Редко кто остается спокойным после вечера уроков. Папа , мама. дети - все направили свой ресурс чтобы помириться после сделанных уроков.
🔺Постоянное повышение требований к образованию и накоплению знаний родителями. К самореализации родителя. Раньше человек мог ходить на одну работу годами и совсем не мечтал посетить классный семинар в Милане, или купить курс из 26 лекций и прослушать его, или получить еще один навык. Или сменить профессию. Сегодня и интересы расширились и возможности. И при этом и требования на работе возросли. Это тоже напряжение и стресс.
🔺И да - большой выбор всего для детей - товаров, времяпровождения, гаджетов. И они под этой нагрузкой выполнения функций взрослого человека (выбор, ответственность, решения) просто с ума сходят. А это опять круг нагрузки в отношениях, взаимной фрустрации.
Банально нет времени объединится, общаться, узнавать своего ребенка. Мало опыта тела. Водим куда-то, где много фрустрации и нагрузки, учим, воспитываем, тревожимся. Не лежим на сеновале и не смотрим вместе в звездное небо. Больше разъединяющих ситуаций, чем объединяющих. Это делает процесс выращивания ребенка особо затратным.
🔺И дадада! Вишенка на торте. Нет места для свободной игры ребенка и взрослого. Вместе и по отдельности. Той самой игры которая лечит травмы, фрустрации, тревогу и страхи. Той самой которая учит сценариям и планам процессам и техникам. нет свободной спортивной игры. Всех этих салок догонялок.. А это быстрая утомляемость. Нарушение хода физического развития, а с ним и ослабление здоровья. И так до бесконечности...

❗️Можно наверное еще продолжить. Но в принципе этого достаточно, чтобы осознать куда уходит ресурс. Мир изменился. Человек… Наверное не изменился, учится жить по другому. Где в этом потоке дети….Ну в сердце каждого родителя это точно, а вот где родителю взять ресурс на время с собой, время с ребенком, время вместе. Время и силы - вот главное богатство современного родителя. И главная мудрость - заботиться о своих ресурсах. И может быть, пройдясь по этому списку черных дыр, мы сможем найти для себя что-то, необязательное, что можно заменить на просто прогулку с ребенком, найти время для свободной игры и простых радостей.

Страница в Фейсбкук Белый Кролик  https://www.facebook.com/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA-141011140030164/



Просмотров: 383
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Время- главный ресурс жизни человека
  • Не нужно быть хорошим для всех, достаточно не быть плохим для всех
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Почему отцам после развода нельзя бросать своих детей?
  • Куда уходит детство или мир детей и мир взрослых.
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Правила безопасности детей на улице. Простые правила как обезопасить ребенка от незнакомцев.
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • «Готова ли я к тому, чтобы жить одной и одной растить своих детей?»
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Есть ли место свободной игре в современном мире для детей
  • Детей не нужно воспитывать, с ними нужно строить отношения.
  • Участие родителя в психотерапии детей: помощь или преграда?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь