|
Как наши отношения влияют на восприятие времениАвтор статьи: Ксения МакГрейди
Все мы рождаемся гедонистами, ориентированными на настоящее. Нам важно, чтобы наши потребности удовлетворялись, о чем мы громко готовы сообщать окружающему миру. Однако даже удовлетворение наших первичных потребностей не достаточно. Одна из задач семьи и школы: ориентировать ребенка на будущее, человек должен верить, что принятое в данный момент решение, затраченное время и силы обязательно дадут свои результаты в будущем. Для этого требуется, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности в семье, а также ощущал поддержку и веру близких. Важно поддерживать начинания ребенка, его интересы и увлечения, но в то же время приобщать малыша к домашним обязанностям соответственно его возрасту и возможностям, чтобы он чувствовал себя частью семьи и обладал ответственностью. В семье, где не было стабильности, ребенок не мог доверять обещаниям родителям и они не оправдывали надежд, ребенок вряд ли сможет доверять будущему, строить планы и рассчитывать на чью-то помощь. Если в семье ребенок может говорить нет, выстроена доверительная и открытая коммуникация, члены семьи уважают друг друга, делятся планами, поддерживают друг друга, то в будущем человек будет обладать высокой самооценкой, ему легко будет вступать в контакты, поддерживать отношения, так как именно к такому стилю взаимодействия он привык с раннего детства. Однако важно помнить, что не стоит откладывать свою жизнь до лучших времен, и наслаждаться вещами, отношениями и моментами прямо сейчас. Поколение, выросшее в условиях дефицита, часто прятало красивую посуду в сервант, а яркие платья в шкаф в ожидании праздника и особо дня, который, к сожалению, иногда так и не наставал. Если ребенок привык ждать, что станет достаточно взрослым когда, пойдет в школу, институт, женится, купит свою недвижимость, момент самостоятельности может так и не настать. Ведь привыкнув откладывать все самое лучшее и интересное на потом, он сталкивается с ситуацией, когда не обладает нужными навыками, знаниями или готовностью необходимыми для взрослой жизни. Либо человек может столкнуться с трудоголизмом, стремлением обеспечить как можно лучшую жизнь для себя и своей семьи, и только потом он может расслабиться. К сожалению, иногда это возможно уже только после серьезного вреда для своего физического здоровья. Если ребенок привык немедленно получать желаемое немедленно, но при этом у него никогда не было никаких обязанностей, он не привык откладывать получение желаемого, он, вероятно, вырастет гедонистом, ориентированным на получения удовольствия здесь и сейчас, и не задумываясь о завтрашнем дне. Популяризация спорта и здорового образа жизни, получение образования рассчитано на людей, ориентированных на будущее, которые и так понимают их ценность и отсроченную пользу. В то время как люди ориентированное на немедленное получение удовольствия знают о вреде пагубных привычек, таких как пристрастие к алкоголю, никотину, беспорядочным связям, но будущего, а значит и понимания последствий для них не существует. Часто мы встречаемся с людьми, которые любят вспоминать счастливое прошлое, удачи и победы. Они часто тепло и сентиментально рассказывают о событиях былого, часто их приукрашивая. Как правило, это случается с теми, чья жизнь в силу разных обстоятельств уже не так насыщена различными событиями и эмоциональными явлениями как раньше. В случаях, когда ранний детско-родительский опыт был травматичным, нарушается самооценка человека, его отношение к другим и их восприятие, а также нарушаются стереотипы поведения. Так, например, если человек не смог справиться с тяжелыми событиями детства, он снова и снова будет переживать травму. Любое событие даже отдаленно напоминающее травмирующую ситуацию будет заставлять его снова чувствовать себя маленьким ребенком, испытывающим болезненные эмоции, и реагировать в данных ситуациях он будет так же как ребенок, стараясь избежать контакта или защищаясь чрезмерной агрессией. Он вряд ли будет доверять окружающим, так как в его картине мира это не безопасно, ему будет сложно быть открытым и налаживать контакты с другими, для него важно контролировать ситуации, пытаясь понять что о нем думают окружающие и как на него реагируют. При этом этим «додумывания» и интерпретации вероятнее всего также будут связаны с его прошлым опытом, и опираться не на реальную ситуацию, а на реакцию близких из прошлого, что еще больше будет усложнять взаимодействия этого человека. Даже если детство не было травматичным, но у ребенка не было шанса совершить собственный выбор, его мнение не учитывалось, он часто чувствовал себя беспомощным объектом, подчиненным чужой воли, с большой степенью вероятностью он станет фаталистом, считающим, что ничего не может изменить в своей судьбе. У них нет цели в жизни, нет надежды на будущее, они считают, что ничего не могут изменить и ничто от них не зависит, ведь их судьба уже задолго определена религией, бедностью, условиями жизни или злым роком, и все что можно это смириться с ситуацией. По мнению психологов, самым лучшим является баланс. Важно, чтобы человек мог и строить планы на будущее, и наслаждаться настоящим моментом, и учиться на прошлых ошибках. Ведь человек, преследующий только карьеру и живущий в ожидании будущих свершений, так же как и погрязший в старых обидах, упускает осознанную жизнь в настоящем моменте. Что же делать, если ориентация на одно из измерений преобладает? Как правило, в данном случае рекомендуется эмоционально корректирующий опыт и обращение за помощью к психологу. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|