|
Похвала. Рекомендации для родителей (продолжение)Автор статьи: Левина Юлия Игоревна
Как же хвалить детей так, чтобы они не только воодушевились, загордились собой, но и почувствовали любовь от членов своей семьи?(Продолжение. Начало в предыдущей статье). -Подробно и за конкретные поступки (не просто «ты – молодец!», а поясняя: «ты - молодец – так аккуратно расставил игрушки: машинки на одну полочку, кубики – на другую», «какая умница - ты сегодня самостоятельно оделась: надела платье, потом носочки, застегнула туфли». Это дольше, но так ребенок поймет за что конкретно его хвалят и ему будет проще в дальнейшем стремиться именно к хорошему результату, а не просто к приятным словам похвалы; -За процесс, а не только результат, особенно, если результат не соответствует ожиданиям ребенка, делая акцент на качествах, которые проявил ребенок и действиях, которые он совершил («ты был таким упорным», «ты проявил смелость, внимательность», «ты заранее продумал все свои дела на день, это очень важно», «как здорово, что ты сначала убрал всю свою одежду в шкаф, а потом пошел гулять»; - Из всего сделанного ребенком выбирать то, что получилось лучше всего, даже если на первый взгляд кажется, что ничего не получилось («вот эта буква такая красивая, ровненькая»), а уже потом аккуратно указывать на недочеты («а над остальным предложением еще предстоит поработать»); - Показывать, что Вы в любой ситуации и при любом результате будете на стороне ребенка. В данном ключе, допустимо сравнение Вас с ним, но только подобным образом: «я бы на твоем месте тоже волновался», «в твоем возрасте у меня тоже не получалось с первого раза, я тебя очень хорошо понимаю»; - Еще один допустимый вариант сравнения - сравнение ребенка с ним же, но в прошлом и в позитивном ключе («ты пишешь гораздо аккуратнее, чем на прошлой неделе, это большой успех», «сразу видно, что ты учишься, стараешься, раньше ты так не умел, а теперь, посмотри, какая красота!». Так Вы не только дадите ребенку возможность порадоваться своим успехам здесь и сейчас, но и замотивируете его стараться лучше, показав перспективу и задав направление; - Говорить про себя, опираясь на «я-сообщения» («мне очень приятно/я так горжусь тобой/радуюсь, когда ты…»; - Подводить итог деятельности ребенка, опираясь на эмоции, например, спросить о его настроении, переживаниях на счет процесса или результата, уводя в позитивное русло («ты наверное расстроился, что так получилось? А как бы тебе хотелось? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз все получилось так, как ты запланировал?», «обидно, что фигурка отклеилась, но я видела, что тебе было весело вырезать, повырезаем еще?», «что тебе понравилось больше всего? Мне …» - Помнить, что ошибки – это часть обучения и развития Вашего ребенка, что успех имеет временный эффект, а ваше отношение ребенок запомнит на всю жизнь.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|