Когда я училась на менеджера по персоналу (да, был у меня и такой неожиданный опыт), у нас был небольшой курс по деловому этикету. Нам рассказывали о правилах поведения на работе и на фуршетах. Например, помню, мы раскладывали визитки, салфетку, бокал и тарелку с едой в левую руку, чтобы правая рука была свободна для пожатия во время фуршета.
На этом же курсе я узнала, что на работу необходимо надевать новую одежду каждый день. И не принято носить джинсы, мол, это одежда ковбоев, людей, работающих на фермах с навозом… Было интересно и захотелось попробовать. Отказаться от джинсов было легко – мне в них всегда было неудобно, да и садиться на корточки было неловко. А вот носить каждый день что-то другое, не такое, как вчера, оказалось непросто. Исключения могли составлять только брюки и юбки, их можно носить 2-3 дня подряд. И начались годы формирования новой привычки. Иногда я решала вечером, что надену завтра, но погода могла поменяться, приходилось решать утром, бегать по квартире, гладить, искать, комбинировать. И, возможно, в какой-то момент мне бы это надоело, если бы я не стала замечать, как меняется мое отношение ко многим привычным вещам, а особенно – к себе.
Во-первых, каждое утро вместо переживаний по поводу предстоящей работы я стала думать о себе. Что надеть? А чего мне хочется? И хочется ли вообще? А какое настроение, может, тогда черное? Или надену брюки, сегодня хочется удобства, ведь большинство занятий с детьми на полу. Столько внимания к себе! Это научило слушать себя и в других вопросах.
Во-вторых, я увидела, какой маленький, по сути, у меня выбор из одежды. Захотелось позаботиться о себе, нарядить во что-то новое. Что именно новое? Сменить образ? Или оставить? Какая я в этот период жизни? Я словно соотносила каждый раз, в какой точке жизни нахожусь, что это за момент «сейчас», как он влияет на меня.
В-третьих, я поняла, что сменой одежды я словно проявляю уважение к своим клиентам – и взрослым, и маленьким. Мой собственный выбор следовать этикету укрепил уважение выбора другого человека.
Есть еще много правил поведения на работе, которые значительно облегчают жизнь, регламентируют отношения особенно в спорных вопросах.
Вы знаете, например, в каких случаях в кабинет на работе надо стучаться? Пишите варианты в комментариях, позже дам ответ)))
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.