|
Как использовать инструмент сравнения.Автор статьи: Шакирзянова Эльмира Абриковна
Так или иначе мы, не можем не сравнивать с другими людьми, хотя периодически слышим разговоры о том что, сравнения опасны или сравнения бесполезны и это правда! Но сравнение просто инструмент и надо просто уметь им пользоваться. Мозг человека так устроен, что мы заточены на сравнение. Мы обучаемся об других людей! Здесь можно и открыть и зеркальные нейроны – прекрасное открытие Жака Марицалати! И это одна из частей мозга, которая отвечает за то, что мы обучаемся у других людей. Человек не может быть изгоем! Как же использовать инструмент сравнения? Успешные люди используют 3 вида сравнения. Во -первых это самосравнение! Они всегда говорят: «Я всегда сравниваю себя сегодняшнего с собой вчерашним! Я всегда сравниваю с собой в этом месяце, в прошлом месяце или себя в этом году с собой в прошлом году. То есть специально выделяют своё внимание на то чтобы выяснить: Что у меня на этой неделе получилось лучше, чем на прошлой, что сегодня получилось лучше, чем вчера, чем в этом году, я лучше, чем в прошлом году. То есть выделена в подкорковых структурах отдельная нейросеть, которая за это отвечает, и они всё время её развивают! Поэтому давайте учиться сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним! Мы люди должны маленькими шажками становиться лучше, чем вчера! Что такое развивающийся человек? Это не тот, который только книжки по саморазвитию читает или только на тренинги ходит, а каждый день маленькими шажками становиться чуть лучше, чем он вчерашний. И если вы каждый день это отмечаете и это рационализируете в своём разуме, то это становиться лавиной развития!!! И к вам приходят ещё и ещё больше возможностей! Второе – это так называемое – восходящее сравнение. Восходящее сравнение многие путают с завистью. Поясняю – успешные люди говорят, что в том контексте, в котором они развиваются, а в том контексте, который их интересует, у них всегда были ролевые модели! Люди, у которых в конкретном контексте получалось лучше, чем у тебя, которые получается лучше, чем ты. Некие такие маяки. И успешные люди сравнивали себя с этими маяками и это так называемые восходящее сравнение. «Я хочу быть так же хорош как ты, но я пока не так хорош, как и ты, но я к этому стремлюсь. Когда это используется не осознанно, то есть не как инструмент, то это выглядит ка зависть. Но зависть это чувство! А в чувстве есть ресурс! И его можно и нужно оттуда взять. А именно топливо, которое можно из него взять и чем более жгучее оно является это чувство, тем больше мотивационного топлива можно оттуда взять! Потому перестаньте завидовать! Начните пользоваться восходящим сравнением! В той сфере, в которой, вы развиваетесь, найдите людей, которые на сегодня лучше, чем вы, и стремитесь себя сравнивать с ними и стремитесь настолько же стать хорошими. Это даст вам дофамин! Это даст Вам стремление, это даст Вам чувство стремления к цели! Итак, используйте восходящее сравнение как мотивационный движок. Третье – это то, что успешные люди используют нисходящее сравнение. Нисходящее сравнение, если не пользоваться как инструментом, люди могут назвать обесцениваем других людей или презрением. Поясню: когда человек развивается, в какой то сфере, то кроме тех людей, на которых я хочу быть похожим, всегда есть те люди, которых я обошел! Те люди, которых я лучше и с теми я себя сравниваю вот этим нисходящим сравнением сравниваю с теми, у которых результаты хуже, чем у меня. И это мне помогает поддерживать свою самооценку на нужном уровне! И с точки зрения нейрофизиологии это выделяется гормон серотонин, который отвечает за наше место в иерархии из-за чувства доминирования. И можно сказать, что правильно используемое нисходящее сравнение. Даёт нам такой гормон серотонин, даёт почувствовать себя важными и у нас хорошая самооценка и мы занимаем какое то место в иерархии. И это нормально. И подводя итог можно сказать что, когда мы развиваемся, то можем использовать 3 вида сравнения – 1- е развивать нейросеть самосравнения, сравнивая себя сегодняшнего с собой вчерашним и это даёт нам ощущение – движения, ощущения полезности и полезности процесса, который мы проходим. Восходящее сравнение (не путать с завистью), когда есть ролевые модели - те, у кого лучше получается, чем у тебя и стремиться стать лучше и это сравнение даёт нам движок мотивационный, и мы знаем к чему мы стремимся. Нисходящее сравнение не путать с обесцениваем, помогает нам понимать: что есть люди, которых мы обошли! Есть люди которых мы лучше и есть причины, что бы чувствовать себя лучше - поднять голову, расправить плечи и гордо смотреть вперёд! И говорить: «Класс!!!» мы молодцы! Мы здесь лучше, и здесь лучше! Это про гормон серотонин, про доминирование, про наше место в иерархии. Давайте пользоваться сравнением как инструментом и помнить, что нет плохих или хороших инструментов, есть правильный (целесообразный) или неправильный (нецелесообразный) контекст. Желаю Вам использовать сравнение как инструмент и постепенно развиваться! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|