|
Упражнение «Это мое имя» в работе с подросткамиАвтор статьи: Талюк Наталья Александровна
Также можно использовать и в работе со взрослыми. Опишу это упражнение на конкретном примере. Имя изменено, согласие на публикацию получено. Ко мне обратилась мама с девочкой Викой 13 лет. Мама сказала, что девочка несколько раз изъявляла желание «поговорить с психологом». Конкретного запроса от девочки не было. «Вика, найди в этой комнате предмет, которому ты могла бы дать свое имя. Т.е. этот предмет должен в какой-то степени характеризовать тебя. Если его можно взять в руки, то возьми. Если нет, просто покажи, что это за предмет». Девочка указывает на папоротник, стоящий на шкафу. «Вика, опиши этот предмет (папоротник), указывая его положительные стороны и недостатки». Описывая папоротник, девочка среди недостатков отмечает то, что он бесполезен. «Вика, как ты думаешь, а когда подросток, такой как ты, является бесполезным?» Вика: «Когда он ни с кем не общается». Мы с Викой вышли на проблему отсутствия в данный момент у девочки друзей. И начали искать варианты того с кем она могла бы пообщаться, какие общие темы для разговора у нее могут быть со своими сверстниками, что ей самой интересно и с кем она может обсуждать эти сферы интересов, были ли у нее раньше друзья и на какие темы Вика общалась с ними. На следующую встречу девочка не пришла, хотя мы с ней договорились о том, что придет. Мама позвонила, сказала, что Вика не хочет идти, причину не объясняет. В таких случаях всегда есть два варианта (из моего опыта):
Маму Вики я пригласила на консультацию, т.к. всегда сразу предупреждаю родителей, что даже если запрос исходит от подростка, я смогу дать им какие-то рекомендации после общения с ребенком. А обычно рекомендации родителям всегда можно дать. Если у ребенка есть проблемы, то наверняка есть проблемы либо в детско-родительских отношениях, либо проблемы есть у самих родителей, а иногда и то и другое вместе. При разговоре с мамой она упомянула о том, что Вика ей показала фотографии (селфи) со своей одноклассницей. Я поинтересовалась у мамы, когда это было. Выяснилось, что это произошло дней через пять после нашей с Викой консультации. Я спросила, общалась ли Вика с этой девочкой раньше. Мама ответила, что не видела раньше их вместе. В этот момент я поняла, что Вика решила свою проблему отсутствия друзей, поэтому и отказалась от последующей консультации со мной. Таким образом, зачастую упражнение «Это мое имя» помогает выявить скрытую проблему подростка. Иногда оно просто помогает понять, как ребенок относится к себе (когда он описывает предмет, указывая его положительные и отрицательные стороны). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|