|
Характер и выбор профессииАвтор статьи: Мироненко Евгений Викторович
Совсем еще недавно в науке считали, что человек рождается с сознанием, метафорой которого был термин Tabula rasa, что с латинского означало чистый лист. И все возможности в области интеллекта и жизненных установок - это только результат воспитания и жизненного опыта. Так считал Фрейд, строя свою психологическую теорию, и так утверждали многие ученые еще в конце двадцатого века. Они были озабочены тем, что отрицание этой теории может вести к расистским выводам. В данное время, конечно же, все понимают, что ребенок рождается уже с определенной генетической направленностью как в области физического развития, так и в области интеллектуального. А сейчас приходит понимание, что такая же генетическая направленность существует и в области мировоззренческих установок и в целом отношения к миру. В общем, кем станет человек - либералом, консерватором или революционером - определяют врожденные способы функционирования нервной системы этого человека. В принципе в данный момент развития общества это не отрицается. Споры же идут в области соотношения и значимости влияния на развитие человека врожденных предрасположенностей и жизненного опыта (культуры и воспитания). Представьте, что у вас есть большой отрез ткани очень хорошего качества и вам предстоит что-либо из него сшить. Скорее всего, вы будете исходить из характеристик ткани. Например, возьмем всем известные ткани: джинс, гипюр, байку и драп. При должном качестве каждой из них сложно сказать, что какая-то из тканей сама по себе «хорошая» или «плохая». Все зависит от сферы применения. И если вы решите пошить себе пижаму, то лучше выбрать байковую ткань. Хотя, конечно, можно и гипюр взять. Но будет ли он соответствовать задачам пижамы? Так и с психологическими характеристиками. Нет однозначно хороших или плохих, все зависит от контекста, от области применения. В этой статье я хочу рассказать о том, как врожденные особенности нервной системы определяют то, в какой области трудовой деятельности человек будет счастлив и успешен - и в какой будет проклинать и ненавидеть свою работу, а возможно и весь свой жизненный путь. Возможности нервной системы можно разделить на такие показатели, как:
Различные сочетания этих показателей образуют определенный психотип человека, его возможности, направленность и отношение к людям и в целом к миру. Как-то коллега попросила определить психотип своего ребенка.
Человеку с быстрой нервной системой будет скучно в областях, где требуется вдумчивость и порядок. Паранойяльный или гипертим очень быстро заскучают в офисе, например, в бухгалтерии. Зато для тревожного человека эта работа подходит хорошо, в ней все предсказуемо и понятно, все разложено по полочкам. Целеустремленные люди очень хорошо умеют удерживать внимание на своей цели. Про таких говорят, что если он что-то задумал, то уже не свернет со своего пути. Рано или поздно он все равно добьется своего. В противовес им существуют «пофигисты», которые не могут заниматься чем–то очень долго, им нужна постоянная смена деятельности. Ну, и творческая направленность – это особый тип мышления. Чтобы что-то придумывать новое, необычное, креативное – нужно находиться в определенном состоянии, и уж точно шаблонность здесь не помощник. Но есть очень много профессиональных сфер, где действие по шаблону просто необходимо, иначе это может даже угрожать жизни человека, например, в медицине. Там существуют специальные протоколы (шаблоны лечения), от которых доктор не имеет права отходить. В этой области творчество не приветствуется. А вот в полиграфии, написании текстов и книг, в дизайнерстве креативность на вес золота. Сейчас у школьников есть возможность проходить профессиональное тестирование. Но я хотел бы обратить внимание на то, что одних только тестов недостаточно, нужно еще обязательно учитывать психотип - и уже из него исходить при выборе сферы деятельности будущего студента.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|