Нарушения в детско-родительских отношениях, вызванные и напряженными отношениями между супругами

Автор статьи: Москвина Елена

Если дети, особенно дошкольного возраста, да и школьного возраста,  видят, как  часто ссорятся и ругаются их родители, то число их страхов, пусть пока и не объяснимых, растет в геометрической прогрессии. Как мальчики, так и девочки в возрасте от 5 до 7 лет чаще всего реагируют появлением страхов, наблюдая конфликт родителей. У детей дошкольного возраста в семьях, в которых происходят частые ссоры, чем у детей, в семьях которых мир и благодушие, наблюдается неизмеримо чаще и сильнее страхи, касающиеся таких сфер, как смерть и смертельные заболевания, дети чаще в таких семьях боятся инфекционных заболеваний, чаще пугаются грома и молний и других проявлений природных стихий, им чаще снятся кошмары, и  девочки  и  мальчики из семей, где происходят постоянные конфликты, чаще испытывают страх перед животными.

Нарушения в детско-родительских отношениях, вызванные и напряженными отношениями между супругами,  могут быть различными:

  • отсутствие у родителей эмоционального контакта с детьми или очень высокая его интенсивность;
  • непринятие родителями ребенка таким, какой он есть (безусловно);
  • неверие в способность ребенка быть самостоятельным, инициативным, ответственным;
  • неуважение ребенка, недоверие ему;
  • чрезмерная тревога за ребенка и чрезмерная забота о нем;
  • предъявление ребенку повышенных требований без учета его реальных возможностей;
  • общение с ребенком по принципу «двойной связи».                                             

    Наиболее часто встречающимися поведенческими признаками являются: дети начинают теребить свою одежду, начинают раскачиваться на стуле, трут себе нос, начинают грызть ногти, могут, тем или иным способом, причинить себе боль, не замечая этого. Чувство тревоги у ребенка со временем очень четко начинает совпадать с определенными субъективными стимулами. Некоторые ситуации вызывают не просто волнение, а стабильно приводят к приступам тяжелых внутренних переживаний.

    Первыми производными тревоги является появление детских страхов. Пытаясь защититься от опасностей созданных воображением и вызванных чувством тревоги, ребенок, забивая свой страх повторением определенных движений,  описанных выше, превращает набор этих движений в ритуальные действия, или же уходит в мир фантазий. В них ребенок пытается преодолеть внутренние конфликты и удовлетворить неудовлетворенные потребности. Фантазии очень похожи на односторонние увлечения, они полностью захватывают воображение ребенка, позволяя ему убегать от каких либо внешних раздражителей, внешних событий или действий, вызывающих чувство тревоги. Односторонние увлечения, так же их можно назвать тревожными увлечениями, уводят ребенка от реального мира и создают для него замкнутую «комфортную» атмосферу, позволяющую не вспоминать о реальной жизни, о реальных событиях, вызывающих чувство тревоги.

    Тревожные переживания могут привести к очень серьезным негативным последствиям, ребенок становится апатичным, вялым, безынициативным, теряет интерес к реальной жизни. Конфликт внутри ребенка между его реальными потребностями и невозможностью удовлетворить их, приводит к тому, что ребенок отказывается от любых стремлений.

    Изменение микроклимата в семье, прояснение какие из потребностей взрослых и детей в семье не удовлетворены, довольно быстро влияет на эмоциональное состояние, здоровье и родителей и ребенка. Решиться на семейную терапию бывает трудно, но будущее семьи и детей того стоит.


Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каких семьях дети болеют чаще…
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Нормативные стрессы семьи ребенка дошкольного возраста
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • О семейном кризисе, связанным с появлением ребенка и принятием супругами родительских ролей
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • С какими психологическими проблемами чаще всего сталкиваются дети, выросшие в семье с домашним насилием?
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как ссоры между родителями влияют на ребенка?
  • Игры для снятия тревоги и стресса у ребенка.
  • Стратегия безопасности ребенка дошкольного возраста
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • Определение пола ребенка по взаимоотношениям между супругами.
  • Психокоррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Измена глазами ребенка. Или… «дети ничего не видят»?
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Как воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка в семье?
  • Какие вопросы неплохо бы задавать себе чаще всего
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь