Как одиночество победило одиночество. История одной «брошенности»

Как одиночество победило одиночество История одной брошенности

Как одиночество победило одиночество. История одной «брошенности»

Данный материал публикуется с разрешения клиентки. Имена, возраст и другие способы идентификации изменены намерено. Статья является выжимкой главного из серии приемов

Кате, 32 года, замужем, ребенок. Трудно, практически невозможно, оставаться одной. Когда кто-то уходит из дома, в голове – «Не бросай меня…». Одиночество, замешанное на страхе потери.

Катя, грамотная в психологии клиентка – четко сформулировала запрос – разобраться с состоянием брошенности. Она описала яркие моменты когда эта «брошенность» ярко проявлялась:

«… - Мне было года три – четыре, да да я еще писать не умела. Я проснулась ночью, как то дотянулась до светильника, включила свет. Я дома была одна – мама на работе видимо. Страх, беззащитность. Брожу по квартире. Встала около входной двери – стала ждать, там и заснула…»

Клиентка, описывая эту ситуацию, буквально была в этой квартире, в этом переживании брошенности.

«…Второй случай произошел на вокзале – родители, куда-то уезжали, я оставалась с бабушкой. Перрон, вагон, запах вокзала – «Я вцепилась в маму, в голове – «Не бросай меня…». Поезд уже трогался, меня чуть ли не вытолкнули из вагона, дверь вагона захлопнула. Весь вечер и ночь я рыдала…»

Эта картинка как живая у меня в голове – «Я, чувствую этот запах вокзала до сих пор…». Она продолжила.

«…Меня «забыли» в детском саду. Воспитательница, зная адрес, повела домой. Дверь, звонок – никто не открывает… - в голове – «Меня бросили…»

Во взрослом возрасте «брошенность» включалась также ярко и глубоко

«…Любимый мужчина, неожиданной назначил встречу и как «снег на голову» – «У меня через два часа самолет... Он из другой страны, улетал на родину. – «Не бросай меня, пожалуйста, не бросай…» - стонал мой разум и тело…»

Понятно, что Катя окружила себя «присутствием» своих родных, чтобы не слышать это – «Не бросай меня…». Ей, было, сложно - шла постоянная борьба внутри - животный страх одиночества и разум.

Глубоко сопереживая ей, при этом отметил безоценочно несколько моментов: 1. Эгоцентризм Кати – «все мне, мне…». Но, ведь «я» (эго) оно, по сути – самостоятельно. 2. Избегание – от чего она бежит в это «не бросай меня»? 3. А кто то «я» которая всё это создает? Пора познакомиться с этой частью личности

- Катя, пусть в пространстве проявится та часть тебя, которая все это переживает – Попросил ее я – «Этот образ может быть буквальный или метафорический, это не важно…» - Она смотрела вдаль

- «Я сижу брошенная на асфальте около метро. Мимо проходят люди – никто меня не замечает» - она «сидела на грязном асфальте» - «И у этой «тебя» есть переживание брошенности, опиши, как оно выглядит…? – продолжил я

- В области груди, какое то облако темное…. - она соприкоснулась со вкусом этого состояния. Некоторое время осознавала «облако», потом я продолжил

- Посмотри, пожалуйста, чего избегает «брошенная сидящая на асфальте Катя» - Она сместила внимание на «параллельное» пространство

- «Она» («я») хочет убежать от одиночества …- Ответила Катя – «То есть твое переживание одиночества это избегание одиночества? – Резюмировал я - Она удивленно согласилась

- Давай соприкоснемся с «тем», избегаемым, одиночеством – Она «сместилась» туда

- Это какой-то вакуум, пустота, там комфортно – Она попала в суть истинного «одиночества» - «Есть даже какая то защищающая оболочка вокруг тела… Да, там хорошо»

Я некоторое время наблюдал, как Катя свыкается с тем, чего избегала. Потом я начал саму терапию

- Перенеси, пожалуйста, «вакуум и оболочку» в детство в квартиру, где ты проснулась ночь.- она созерцала - «Маленькой Кате, нормально. Покрутилась по квартире и спокойно пошла спать…» - клиентка улыбалась

- А теперь перенеси это состояние на вокзал – Катя переносилась во времени – «Да, я на вокзале. Чуть - чуть грустно, но в целом все хорошо. Мир на самом деле, какой то большой и столько много интересного – предметы, вещи какие-то… Уезжающие родители, просто как часть всего…» - «Брошенность» повисшая в моем кабинете, в начале работы, растворялось пустотой и красотой «одиночества».

Конечно же, мы отыграли «вакуум с оболочкой» и на других ситуациях «брошенности». И в каждой, происходило не просто переписывание сценария, а глубинное разрушение смысла переживаний…. Одно растворялось в другом

- «Катя, каждый раз, страдая из за брошенности ты стремилась, на самом деле, попасть в комфортное «одиночество». Страдания это как «вход» в «вакуум и оболочку».

Прямо на моих глазах клиентка пробовала ощутить брошенность, но автоматически попадала в «вакуум и пустоту» - Цепь замкнулась сама на себе!!!

Немного пояснений. У Кати было два «одиночества» (условно), одно – «одиночество – страдание», второе «одиночество - сущностное». В сущностном нет страданий, так как оно выражает само Эго человека. Клиентка застряла в страданиях, но куда она хотела «убежать»? Да, да именно в свою суть в свое Эго. Мы просто соединили это!

P.S.

Нет, плохих чувств, есть отсутствие глубины восприятия – что прячется за этим «плохим» чувством? Какая главная идея страданий? И самое главное - если «я» страдаю, то это нужно для чего то, по-настоящему важному – так в чем же главная суть?

Психолог Марат Латыпов



Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Он был старше ее, она была хороша... Не равный брак это как?
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Зачем мне подруга, если она не поддерживает меня…
  • «Неужели мама мне завидует?» или почему она всегда меня унижает?
  • Он меня не слышит! Она меня не понимает!
  • Родительская любовь – из чего она состоит и почему это бывает так больно.
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Поругайте меня, Катя!
  • Милый папочка, не бросай меня, пожалуйста!
  • Почему она уходит от меня?
  • Она не хочет меня..... Стоит над чем задуматься.....
  • "Одиночество – это то, когда меня не слышат"
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • Арт-терапия: зачем она нужна и как это работает?
  • Паническая атака. Как это впервые было у меня.
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Как узнать какая она на самом деле?!
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Она меня поймала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь