|
Я так за тебя переживаю! История падшего Ангела или «Тени исчезают в полдень»Автор статьи: Сердюк Алевтина Александровна
«Инцест символизирует единство со своим собственным существом, индивидуацию или развитие Самости» К. Юнг
«Я так за тебя переживаю!» Приходилось ли вам слышать эту фразу из уст обеспокоенной мамы? Иногда уже совсем не дети так и прибывают в плену материнских тревог и эмоций и снова и снова ведутся на мамин всплеск руками «Я так за тебя переживаю!». Те, кто помудрее и «постарше» научились умалчивать о том, что поздно вернуться, собрались в далекое путешествие на самолете и т. п. А расскажешь и получишь порцию материнских эмоций «а вдруг самолет разобьется!», «а вдруг ночью тебя изобьют хулиганы!». Давайте взглянем правде в лицо. О ком тревожится ваша мама? Ее тревога не имеет к вам ни малейшего отношения, так и знайте! Это ее чувства и эмоции, которые она не научилась контролировать, но что еще важнее, эти ее чувства она не отделяет от ваших, а теперь и вы уже не можете отделить свое от маминого. А зачем вам чувствовать, переживать, погружаться в эмоцию, ведь ваша мама с успехом это делает за вас?!.. Людям за которых переживают очень сложно понять чего же они хотят, ведь желание и потребность связаны с чувствами. Такой человек, придя в магазин, мечется от витрины к витрине то, так и не решаясь что-нибудь купить, то скупая все подряд без разбору. Но поход в магазин это полбеды, ведь подобная проблема возникает в куда более значимых жизненных ситуациях, например выбор партнера. Одна из важнейших задач матери научить ребенка осознавать свои чувства и давать возможность ему их буквально ПЕРЕЖИВАТЬ. Зачастую тревожные матери (сами пугающиеся своих чувств) изо всех сил материнской любви оберегают своих детей от чувств в любом виде! Гнев идет в разряд плохих и запрещается, а любовь к другому идет в разряд запрещенных, т. к. это путь страдания. Так происходит, когда мама сама страдала в отношениях и естественно она всеми силами пытается уберечь свое чадо от подобной истории. Если родитель испытал чувство, которое привело его к разрушению то он и не предполагает, что его дитя (давно повзрослевшее) в подобных отношениях может быть очень счастливо, тут ведь как говориться «что русскому хорошо, то немцу – смерть!». Часто матери и даже отцы проецируют себя на своих детей, дочь и сына соответственно, так создается сценарий. Например, «твой отец был …. (вставить самостоятельно нужное) и у нас с ним ничего не вышло, твой избранник тоже, как и твой отец…. И значит, тебе будет плохо с ним как и мне было с твоим отцом!». Но это отнюдь не истина, лишь мнение родителя, получившего горький опыт, не более. Ребенок, которому не давали испытывать (переживать) те или иные чувства будет испытывать сложности, как с пониманием собственных чувств, так и с их выражением, ведь как возможно назвать то, что не опознано, неизвестно. Вот такая история про «поди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что». Чувства людей, которых тревожные матери оберегали от возможности в них погрузиться, как правило, туманны, они скорее подозреваются, чем переживаются. Получается, что тело отделено от чувств, оно «не чувствует!». Я есть, а чувств нет (они принадлежат матери) и тогда Я не понято, оно исчезает вместе с непрожитыми и неосознанными чувствами. Я пропадает именно тогда, когда наступает полдень, т. к. все отторгнутое и непрожитое остается в Тени. Тень исчезает, чтобы проявилась Самость. Метафорой Тени может служить известный библейский персонаж, по поводу которого существует столько суеверий. У него много имен и это не случайно, ведь и дети от родителей получают столько имен, когда те ими не довольны. Лоботряс! Недоучка! Руки у тебя из одного места! Ну и много-много еще. А потому и падшего ангела называют разными именами: Самаель, Сатана, Вельзевул, Люцифер. Падший ангел согласно библейскому мифу был изгнан из рая. Эта история демонстрирует нам детский инфантильный страх изгнания из родительской семьи (потерю родительского одобрения) в случае когда человек хочет встать на свой собственный, «нетрадиционный» в понимании родителей путь. В каждом из нас есть божественная часть и темная – падший Ангел и обе они вместе, как день и ночь и есть истинное гармоничное Я человека. В моменты сомнения ко всем нам приходит падший Ангел, чтобы напомнить о вытесненных желаниях. Без него люди не знали бы прогресса и цивилизации не развивались. Он суть искушение, заставляющее нас стремиться к лучшей доле. Так, например, все мы хотим материального благополучия, но многие имеют внутри установку, что «деньги – зло!», т. е. эта часть отвергается, «изгоняется из Рая»… а вот желание остается и если человек этого не осознает, то в результате он получает невроз, ведь он, грешный, возжелал запретное, само «зло»! Мы не боги и не демоны, мы просто люди со своими страстями, желаниями и чувствами. А совершенство это путь, путь к лучшей версии себя! Не познав искушение, мы никогда бы не стали лучше! Юнг рассматривает инцестуозное влечение к родителю как путь к единству, развитие Самости, ведь через историю Эдипа человек соединяет, наконец, в себе взрослого и ребенка и становится полноценным! P. S. «в полдень жизни наша удивительная человеческая природа осуществляет переход из первой половины жизни во вторую… от состояния, в котором человек является лишь орудием инстинктивной природы к другому состоянию, где он не является более чьим-то орудием, но становится самим собой: происходит преобразование природы — в культуру, инстинкта — в дух» … Однажды ты поймешь, что тебя любит не только Бог… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|