Конфликты в жизни человека

  Вспомним слова популярной песни, с которыми нельзя не согласиться:

Солнце всем на планете одинаково светит. 

Конфликты в жизни человека

Так, почему же люди всё время что-то делят и не могут поделить?

Конфликт как отдельное феноменальное явление впервые рассматривается в трудах древних философов. Они ставили перед собой цель вывести формулу бесконфликтного общества и жизни отдельного человека без конфликта.

Платон находил причину конфликтов в собственности и в своих мечтах об  идеальном государстве  видел его как справедливое общество и считал, что справедливость состоит в том, чтобы каждый занимался своим делом в соответствии со своими способностями и имел свое по заслугам. И в результате, как он считал, общество будет  функционировать как единая сбалансированная система без конфликтов и противоречий между членами этого общества.

Развивая и дополняя  учение Платона,  Аристотель рассматривает в качестве элемента, предотвращающего конфликт в обществе добродетель.  А  справедливость достигается посредством  справедливого  обмена и справедливого распределения и является согласно Аристотелю юридическо-экономической категорией. «Предпосылкой справедливого, бесконфликтного общества является обеспечение в государстве условий для максимальной реализации человеческих способностей».

Подходы Платона и Аристотеля  по сей день  существенно  влияют  на развитие теории конфликта.

Конфликт – характерное явление для современной жизни. И если Аристотель и Платон верили в возможность существования идеального бесконфликтного общества, то большинство современных социологов считают, что общество без конфликтов существовать  не может.

Они считают, что  конфликт - главный двигатель общественного развития. А это значит, что конфликт является нормой  в  отношениях  между людьми, необходимым элементом  социальной жизни,  дающим  выход  напряженности, энергии деятельности, порождающим различные изменения,  как на уровне  личности, так  и общества в целом.

И в целом современные социологи, безусловно, правы, и речь о развитии может идти, если участники конфликта взрослые зрелые личности и ведут себя конструктивно.

А если это деструктивное поведение в конфликте? Чему тогда такой конфликт способствует? Может, деградации?

Реализация способностей, которую ставит в основу бесконфликтного общества Аристотель, - это активная деятельность, это способность принимать свои решения, ставить свои цели, делать самостоятельный выбор.

И в какой момент начинает своё развитие конфликт на самом деле?

Теоретики сводят его существование к борьбе за ресурс.

Л. Козер, известный американский исследователь, одним из первых предложил понятие конфликта как «борьбы, возникшей из-за дефицита власти, статуса или средств, необходимых  для удовлетворения ценностей и притязаний, и предполагающей нейтрализацию, ущемление или уничтожение целей соперников»

Но в какой момент закладывается истинный источник конфликта? И за какой ресурс на самом деле идёт борьба?

В чём заключается основное отличие взрослой зрелой личности от взрослого человека с мироощущением ребёнка?

Личность становится взрослой, когда она берёт на себя ответственность за свою жизнь.

 А когда не берёт - что происходит?

Например, взрослый мужчина теряется, когда поступает предложение взять на себя ответственность за свою жизнь, а взрослая женщина наотрез отказывается.

Как Вы думаете, сможет ли человек, который не берёт на себя ответственность за свою жизнь, жить в социуме без конфликта?

И больше того, эту его ответственность не берёт никто. Она так и болтается в воздухе безхозная. Да, ответственность за свою жизнь - это энергия, и она имеет цвет и форму, и содержание.

В кого человек превращается без этой энергии? 

Он превращается в жертву. Без этой энергии он не может принимать решения, он не может свободно действовать, реализуя свою волю.

И тогда такой человек действует по чужой воле, которая, конечно же, имеет свои собственные интересы и ставит свои цели. И соответственно будет всегда состоять в конфликте с парализованной волей человека, который не берёт на себя ответственность за свою жизнь. Вот она и возникает, эта борьба, "предполагающая нейтрализацию, ущемление или уничтожение целей соперников».

Человек, который не следует своим целям, следует чужим. 

И вот здесь начинается самое интересное, потому что цели, которым он следует:

- бессознательные,

- они противоречат его предназначению,

- источники их одновременно разные и совершенно непредсказуемые, т.к. неосознаваемые.

И тогда это такие клубки, которые состоят из самых невозможных на первый взгляд переплетений, как в этом ролике, например:

Вывод: человек, который не берёт на себя ответственность за свою жизнь, не может жить иначе, как в состоянии разрушающего личность конфликта - внутреннего, межличностного, социального, какого угодно, всегда и везде.



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Взять ответственность за свою жизнь на себя
  • Ответственность за свою жизнь. Почему мы чувствуем себя несчастными?
  • С тех пор каждый человек может сам построить свою жизнь...
  • Что случится если не взять ответственность за свою жизнь
  • Как взять ответственность за свою жизнь и перестать страдать
  • Ответственность за свою жизнь. Или во всем виноваты родители!
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Ответственность за свою жизнь
  • Ответственность за свою жизнь
  • Ответственность за свою жизнь.
  • Ответственность за свою жизнь
  • Ответственность за свою жизнь.
  • Ответственность за свою жизнь
  • Ответственность за свою жизнь.
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Не перекладывайте ответственность за свою жизнь!
  • Сказка про ответственность за свою жизнь
  • В какой степени человек влияет на свою жизнь?
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Взрослость и личная ответственность за свою жизнь
  • Ответственность за свою жизнь, как основа устойчивости
  • Осмелься принять ответственность за свою жизнь
  • Как научиться брать ответственность за свою жизнь
  • Про созависимость, манипуляции и ответственность за свою жизнь.
  • Игры нашего общества. Поиграем или создадим свою жизнь сами?
  • Какой же на самом деле ты? Или как найти свою жизнь?
  • Сопротивление последней минуты и ответственность за свою жизнь
  • Ответственность за свою жизнь, или Как я совершила большую ошибку
  • Вся правда о «волшебном пенделе» или как мы не берем ответственность за свою жизнь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь