|
Про нелюбимых детей в семьеАвтор статьи: Демина Мария Сергеевна
Очень жаль слышать истории людей, где они рассказывают, что родители больше любили брата или сестру, а рассказчиков меньше или вовсе не любили. Как такое происходит? Варианты могут быть разными:
Бывает, что родитель (не важно по каким причинам) эмоционально отдаляется от ребёнка, реализуя лишь его внешние потребности. Не желая соприкасаться чувствами, он способствует формированию чувства пустоты у своего чада, давая ему понять, что существует и ценится только оболочка, а внутреннее содержание не нужно значимому взрослому. Когда родитель сравнивает своих детей, он каждый раз забирает право на личную уникальность и отказывает ему в собственной ценности. Дети растут в атмосфере конкуренции, в жизненном опыте отстраняемого ребёнка не формируется чувство защищённости, самоценности, способности ценить свои результаты, быть в команде, рассчитывать на других. Если нет никого, кто бы хоть как-то мог компенсировать такого рода отношения, то у отстраняемого развивается способность обесценивать себя, контролировать всё, что хоть как-то подвергается контролю, держаться автономно, желать идеальности во всём и др. Во взрослой жизни, скорее всего, он будет испытывать сложности в построении сколь-либо близких отношений: с одной стороны, он будет жаждать принятия, с другой стороны, иной способ общения с собой ему представить будет сложно, поэтому есть риск вступить в отношения с отвергающим человеком, либо в паре взять на себя роль отвергающего. Каждый ребёнок нуждается в своём взрослом, который был бы привязан к нему, принимал бы в моменты уязвимости, плохости, давал бы искренне тёплый эмоциональный отклик, объяснял бы и поддерживал. В таких отношениях вырастает человек, способный опереться на себя и заботиться о младших, более слабых, тех, кто ещё внутри не вырастил опоры. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|