Удивительно как разворачивается пространство. Думаю, что время сейчас само определяет и направляет путь каждого из нас.
На днях мы в группе проработали тень критика и мученика. Сильная позиция тени мученика в женском аспекте: женщине. Женщина – та, которая умеет ладить сама с собой, с мужчиной, с миром, умеет быть гибкой и чувственной, одновременно сохранить себя и свои ценности души.
Следующая – тень мошенника, тень обманщика. Каждый из нас носит в себе эту тень. Обман самого себя прежде всего, отсюда возникает потребность брать, но не принимать, происходит обесценивание и себя, и других. Не осознанно. Просто потому, что восприятие видит себя как обманщика, что не позволяет уму верить в свои слова и действия.
Всю ночь снились различные образы и утром никак не могла понять, что происходит. Что мне нужно понять, откуда появилось странное чувство не завершённости.
Тень Лилит. Неожиданно. Её я никак не планировала и даже не осознавала глубину. Часть женского аспекта – свободная, сексуальная. Ева (архетип Великой Матери) и Лилит (архетип Вечной Женственности) есть в каждой женщине при лидерстве одной из них.
Ева, будучи "созданной" из ребра Адама, и "наследующая", хоть и частично, мужскую стратегию (самоутверждение), более приобщена к этической составляющей социальной жизни, нежели Лилит. Последняя, живет "по ту сторону добра и зла". В отношении любви к мужчине это выглядит следующим образом.
Любовь Евы к мужчине содержит в себе компонент материнства; её забота часто приобретает воспитательные нотки. Причем, в гармоничном варианте действования этого архетипа в женщине, последняя делает это не для собственной выгоды, а именно – для пользы самого мужчины. Она со всей ответственностью (прогнозирует, чтобы её действия не навредили личностной зрелости любимого) и материнской мудростью (почти объективно видит его слабые и сильные стороны) создает ситуации, в которых мужчина "воспитывается" (самовоспитание). Опасность Евы – в этом воспитании переборщить, подчинив мужчину себе, своим представлениям о совершенном мужчине.
Для Лилит любимый мужчина, фактически, – бог: не в силу его совершенства, а просто он ею так переживается; чаще всего за основу такого восприятия мужчины берется та черта, которая покорила её настолько, что посредством этой характеристики становятся не значимыми, а иногда – и совсем невидимыми, слабости мужчины.
Лилит – сама чистая женственность, которая принимает мужчину таким как есть, не переделывая его. Лилит не различает добро и зло, она не считает, что ответственна за то или иное поведение мужчины (Ева часто воспитывает именно из чувства ответственности, и – чтобы с мужчиной не стыдно было на людях показаться), и не собирается этому учиться.
Лилит – чистое зеркало, увеличительное стекло: через неё мужчина проявляет то, какой он есть на самом деле. Она его разоблачает (снимает покровы, маски), но не для того, чтобы улучшить. Это разоблачение происходит естественным образом (спонтанно, ненамеренно, в отличие от Евы, для которой разоблачение - часть воспитательной процедуры. У Лилит же это, чаще всего, связано с особенностями её сексуальности), а её любовь принимает его таким. Женственность - это сила, способная разоблачить мужчину так, что ему открывается его собственное нутро, естество, обнажается даже его болевая точка... Но именно это самое разоблачение может помочь мужчине самостоятельно вернуться к себе, собрать себя, восстановить свою целостность, освободившись от мишуры символически-симулятивного. Не об этом ли писал Гёте в "Фаусте": "здесь заповеданность истины всей, / вечная женственность манит нас к ней"?
Поведение Лилит в отношении любимого часто выглядит как соблазн к сохранению своего несовершенства последним, как потворство, но – она живет вне категории "ответственность". Лилит вполне может повести за собой в ад, но не потому, что это её цель, а потому что она провоцирует пороки человека своими восхищением и преданностью (а вы попробуйте устоять перед тем, когда вас боготворят! – рано или поздно вы сами уверуете в свою непогрешимость; если Еве важно быть любимой тоже, то для Лилит достаточно, что она любит сама, что ей дают возможность любить).
Лилит может любить даже негодяя, если в её глазах он – бог (и что с того, что весь мир ей говорит обратное!). Лилит никогда не почувствует вину и ответственность за аморальные поступки мужчины, за то, что она потворствовала этому, ибо считает, что она "богу – не указка", и поэтому до конца верит в лучшую часть своего любимого, надеясь, что её любовь однажды поможет пережить последнему, что значит быть сильным во всём. Правда, всё это есть, пока она любит. С уходом любви, она просто покидает того, кто перестал быть для неё богом.
Опасность любви Лилит именно в этом безоговорочном принятии любимого. Поэтому так важно, чтоб на её пути встретился сильный мужчина, который через неё только усилит себя, ибо слабый обречен с ней на ещё большее самоослабление.
Для читателей есть подарок: полное трансформационное занятие: Тень обманщика и Лилит". Ссылка будет активна до понедельника: https://www.youtube.com/watch?v=NnvB6dX0c2g
Весь курс состоит из 22 трансформаций. Возможно, для многих из вас это станет началом нового разворота во всех сферах вашей жизни
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.