|
Про полоролевую идентичность и воспитание детейАвтор статьи: Сокуренко Анна
Воспитание ребенка в коллективе – необходимое условие гармоничного развития личности. Только в коллективе ребенок может сравнивать себя с другими, согласовывать свои поступки с поступками сверстников, устанавливать дружеские отношения: считаться с интересами друга, стремиться оказать ему помощь, радоваться его успехам, искренне переживать его горести, преодолевать трудности. Основы дружбы и нравственности закладываются в дошкольном возрасте. Поскольку воспитанием в большей степени традиционно занимаются матери, а педагоги в детских садах и школах преимущественно женщины, для мальчиков очень важно с раннего возраста приобретать опыт общения в мужской компании. Осознавать свою мужскую роль – добытчика, охотника, завоевателя. Девочки в группе сверстников более склонны оказывать психологическую поддержку, сочувствовать, заботиться о других. Хотя в каждом конкретном социуме перед растущими личностями стоят разные задачи. И порой от мальчика требуется, чтобы он был терпимым и приемлющим, нежели сильным и агрессивным. Это во многом зависит от семьи и уклада, в котором формируется малыш. Так и воспитываются девочки и мальчики – тихие и послушные или самовольные и самостоятельные. В норме первичная половая идентичность формируется у детей в возрасте от полутора до трех лет. В этот период дети научаются правильно относить себя к определенному полу, определять пол своих сверстников, различать мужчин и женщин. Чуть позже возникает связанное с полом осознанное предпочтение игрушек. Например, мой сын примерно с года начал увлекаться машинками, вплоть до того, что даже ел, спал и купался вместе с ними. Это продолжается и по сей день – тоботы и модельки Хот Виллс его лучшие друзья. А еще разнообразные камешки, гаечки, шурупы и отвертки. Хотя периодически на сына накатывает скупая мужская нежность и он начинает заботиться о пупсе – кормить его, купать, сажать на горшок. Или играет с пластмассовыми персонажами мультфильма «Свинка Пеппа», но это скорее исключение. Хотя дворовые компании давно ушли в прошлое советских времен, нам с сыном в этом плане повезло. На нашей улице большая компания сверстников, практически в каждом доме есть малыш, чуть старше или младше моего ребенка. В погожие вечера на улице собирается большая компания – мамы и дети. И мы отправляемся то на охоту за бабочками, то на поиски улиток, а иногда и на рыбалку в местных лужах, то становимся болельщиками и участниками гонок на самокатах и машинках. Наблюдая за малышами, можно заметить, что наибольшей популярностью в группе сверстников пользуются ребята, которые могут уступить, помочь, поддержать чужую инициативу. Именно эти качества – чуткость, отзывчивость, внимание к другому – наиболее высоко ценятся в детском коллективе. Агрессивных детей избегают и отвергают по вполне понятной причине. А вот интересные идеи, выраженные уверенным или даже командным тоном, поддерживаются большинством малышей с удовольствием. Важную роль в формировании доброжелательного отношения к сверстникам играют значимые взрослые – родители, педагоги, которые налаживают отношения между детьми, обращают внимание на хорошие поступки, хвалят и поддерживают, учат делиться и находить решение, устраивающее всех. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|