Клиенты с ОКР в практике работы психолога

Автор статьи: Межинская Ульяна

Клиенты с ОКР в практике работы психолога

Люди, страдающие обсессивно-компульсивным расстройством,  – особая категория клиентов в кабинете психолога.

          Сейчас много говорят о значимой связи ОКР и интеллектуальных способностей. И чаще всего это действительно люди с высоким уровнем интеллекта и богатым внутренним миром (по крайней мере, та их часть, которая доходит до специалистов). Они редко опаздывают, и почти никогда не пропускают встречи. Проявляют огромное мужество и откровенность в работе, несмотря на то, что зачастую имеют сложности в установлении и поддержании стабильного, открытого, достаточно искреннего контакта с другими. Остаются устойчивыми, даже сталкиваясь с внутренними явлениями, неприемлемыми ранее в их картине мира.  Меня всегда восхищала и ужасала одновременно та степень напряжения всех ресурсов, тех усилий, которые иногда приходится прикладывать клиенту, для того чтобы «быть как все», а иногда и для того, чтобы просто быть…

         Эти люди по понятным этическим причинам никогда не оставят благодарных отзывов на моей страничке в интернете, и по этим же причинам я никогда не попрошу их об этом.

         Сколько бы ни было опыта за спиной, каждый случай работы с ОКР – что-то новое, потому что каждый из нас уникален..

         Клиенты, которые обращаются по поводу ОКР, чаще всего заявляют один запрос – избавление от симптома. И часто специалист включается в работу  с симптомом, полностью погружаясь в него, и еще больше погружая клиента. И вот уже через несколько встреч в кресле напротив психолога сидит, довольно улыбаясь, Его Величество Симптом. А где же клиент? Его больше не осталось. Есть только диагноз, за которым, как за каменной стеной, продолжают успешно прятаться причины состояния.

         Вот почему так часто возвращаются к уже «вылеченным» клиентам симптомы ОКР, как привычные способы  реагирования, совладания и защиты.

         Вот почему в работе с такими запросами избавление от симптоматики – только часть работы специалиста, причем, зачастую, не всегда самая сложная..



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Что я должна сделать, чтобы понять, кто я и никогда больше в этом не сомневаться?
  • Как стать магнитом для клиентов. Шаг 3. Больше всего денег люди тратят на удовольствия.
  • То, что люди называют любовью, чаще всего является любовной зависимостью
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • С какими проблемами чаще всего сталкиваются люди, изучающие иностранные языки?
  • 10 причин, по которым люди обращаются за консультацией психолога
  • Благодарность клиенту, как часть работы психолога.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Потеряная перчатка или почему люди часто меняют работу
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Почему некоторые люди никогда не извиняются?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Никогда ещё люди не болели столько, сколько в наше время.
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Как сделать так, чтобы мужчина больше никогда не изменял?
  • Почему иногда мужчины уходят даже от женщины, которая им действительно нравилась
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Иногда клиенты возвращаются
  • Как быть с тем, что люди иногда подводят?
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Люди, которые имеют рамки, лупят ими тех, которые рамок не имеют
  • Почему люди хронически опаздывают? Каковы психологические причины опозданий?
  • Когда клиенты уходят от нас ……иногда возвращаются…...не все
  • Пикап: почему вы никогда не получите того за чем пришли
  • Не нужно быть умным, чтобы стать богатым. Как всегда быть «при деньгах»
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь