|
Угадай по Фотографии, Кто Я ТакойАвтор статьи: Нещадим Дмитрий Владимирович
Вступление. Месяц назад был проведен в течение двух недель небольшой эксперимент. Все участники на психологическом сайте были предупреждены о том, что участие в нём является добровольным и результаты данного эксперимента впоследствии будут опубликованы. Здесь не проводиться детального анализа каждого ответа, а берется общий срез. Благодарность. К сожалению, автор не смог сразу отреагировать и опубликовать результаты данного эксперимента, что стало повышением напряжение и агрессии со стороны участников. Некоторые участники стали делать предположение и догадки о результатах данного эксперимента. Интересным является то, что некоторые участники стали понимать, что описывают больше свои качества или качества, которые для них в данный момент жизни являются важными, чем качества человека с фотографии. Автор приносить большую благодарность за терпение и понимание, а также, что самоотверженно поняли участие. Рабочая гипотеза. Каждый день мы сталкиваемся с изображениями и фотографиями в СМИ и рекламе. Не секрет, что рекламный бизнес активно использует законы психологии восприятия и психоанализа, чтобы влиять на подсознание и выбор потенциальных потребителей. Продают не товар, а творческий образ, который связан с данным товаром. Фотография специалистов в любой профессии не является исключением из этого правила. Психолог, психотерапевт и врач, - каждый из них является "товаром", непосредственно оказывающий соответствующие услуги. Потенциальному клиенту, который впервые видит фотографию специалиста должен сразу оценить и понять, кто перед ним, какая специальность, что он делает и прочее. Чем точнее фотографом будет создан образ, тем точнее будет совершен выбор в пользу данного специалиста. Также важно, чтобы фотография передавала не только специфику профессии, но и характер специалиста и его стиль работы. Это помогает клиенту при реальной встречи со специалистом понять, что реклама была правдивой. В свою очередь это повышает доверие и расположенность клиента к нему. Суть эксперимента. Предлагалось каждому откликнувшемуся участнику рассказать своё впечатление о фотографии, на которой изображен человек: кто это, что он думает, чувствует, делает и прочее. В качестве фотографии автор использовал одну из личных фотографий из недавних фотосессий для рекламных постов в одной из социальных сетей. Данный эксперимент является проективным. Никто из участников не был знаком с автором лично, поэтому все составленные ответы являются "чистой" проекцией участников и отражают их внутренний мир. То, что говорили участники не отражает качественного психологического портрета автора, а являются только частным откликом на конкретный творческий образ. Так как в отличие от тестов ТАТ или теста Сонди, где также используются сюжетные картины и фотографии с изображением человеческих лиц, данный эксперимент не является стандартизированной методикой, то конкретно сказать что-то о каждом участнике не имеет возможности. Каждый из них говорил о важных для него чертах и ассоциациях, которые видели в предложенной фотографии. Целью эксперимента было выделить статистически часто встречаемые ответы между всеми участниками и реконструировать на конкретном примере воспринимаемый образ. Анализ ответов. Примерно 10% ответов были прямым отказом от участия в эксперименте и не содержали информации по теме. Ещё примерно 20% ответов прямо указали на автора и его анкетные данные (которые были в открытом доступе), что является также "отказом" от выполнения условий эксперимента. Остальные 70% ответов содержали информацию, которая и анализировалась. Около 18% участников отметили постановочный характер данной фотографии (например, для рекламы или в качестве рекламного хода услуг автора). Автор использовал метод социометрии и общей статистики, чтобы составить общий портрет впечатления среднестатистического участника на предлагаемую фотографию. Самые часто встречаемые ответы и эпитеты об авторе на фотографии были: молодой, юный (36%) положительный, позитивный, оптимистичный (26%) позитивное будущее (24%) стремится к успеху, целеустремленный, амбициозный (21%) умный, интеллигентный (18%) смотрит в даль (13%) переехал в новое место (11%) амбивалентный, двойственный, противоречивый (10%) влюблен, сексуальность (10%) нарциссичный (8%) милый, симпатичный, красивый (6%) сентиментальный, чувствительный (5%) романтичный, лиричный (5%) серьезный (5%) с чувством юмора (4%) злой (4%) наивный (4%) мечтательный (4%) упрямый (4%) уверенный (4%) сдержанный (4%) проблемы с отцом (3%) расслабленный (3%) аккуратный (3%) занудный (3%) спокойный (3%) остальные ответы менее 1%. Можно говорить, что автор на данной фотографии воспринимается как молодой, доброжелательный, с положительным восприятием будущего, целеустремленный и умный. Также отмечают, что можно увидеть двойственность в данном образе (позитив и негатив одновременно). Профессиональная идентичность размытая. Много одиночных ответов, отражающие множество разнообразных профессиональных качеств. Например, экономист, риелтор, офисный работник, дипломат, политик, бизнесмен, медик, актёр, писатель (или художник), архитектор, прораб, айтишник, коуч. Из частотных ответов можно отметить: выпускник вуза, только защитил диплом, аспирант (16%), ученый, химик (7%), психолог (6%), работает с людьми (4%) и школьник старших классов, выпускник (3%). Если говорить про "продаваемость" услуг профессионального клинического психолога со стажем более пяти лет по данной фотографии, то она низкая. Нет отражение профессиональной идентичности психолога, а также участники частотно отмечается юность и неопытность специалиста. Можно отметить, что повторяется в ответах сюжет о переезде молодого человека в большой город, покупкой в кредит квартиры и прочее. Данная фотография, если её использовать в рекламной компании, то она будет привлекать людей, которым не важен стаж и опыт специалиста, а может даже подкупать "юность" взрослого психолога и его качества как оптимизм, доброта, воодушевленность и прочее. Однако сюжет данной фотографии будет сбивать с толку потенциальных клиентов, и необходимо использовать данную фотографию в тематической серии постов (заметок) или в теме, где сюжет активно обыгрывается. Выводы. Данный экспериментальный срез показал, что творческий образ на фотографии имеет частотные ассоциации, которые специфически раскрывают его содержание. Можно использовать практику фокус-групп, чтобы делать предварительны срез восприятия творческого образа на фотографиях и оценить предполагаемый результат рекламной компании. Важно при простаивании фотосессии учитывать специфику профессии специалиста и характеристики, который он хочет подчеркнуть в рекламе. Можно рассматривать данный подход к созданию творческого образа как игру в "голубую корову", где нужно угадать по фотографии кто перед вами и какими качествами обладает данный специалист. © Дмитрий Нещадим Вы можете записаться ко мне на консультацию как онлайн, так и очно. Спасибо Вам, дорогие читатели, что ставите «Сказать спасибо» под данной статьей и комментируете. Мне важен каждый ваш отклик и мнение! Подписывайтесь на мой рабочий инстаграм, где я выкладываю свой мысли и другую ценную информацию: @d.neshchadim #dneshchadim Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|