Истерика – это неконтролируемое состояние, выброс эмоциональных реакций. Такие проявления возникают у людей разного возраста, но чаще всего у детей. Самые яркие истерики приходятся на возраст от 1.5 лет до 3. Как правило, это связано с тем, что у детей этого возраста еще не развита речь в достаточной степени, чтобы выразить свои чувства и переживания. Малыш в таком возрасте уже много понимает и осознает, но сказать, сформулировать пока полноценно не может. Эмоции и переживания накапливаются, отсюда возникает перевозбуждение и при минимальной негативной ситуации происходит эмоциональный выплеск со всеми вытекающими последствиями.
Часто в таких ситуациях родители теряются и не понимают, как себя вести с кричащим ребенком.
Важно понимать, что если истерика случилась, то у ребенка был для этого повод. Малыш считает, что его проблема/просьба не кому не интересна, не важна, никто не обращает на него внимание, и вообще он никому и сам то не нужен. Он испытывает собственное бессилие, что что-то не случилось, что-то ребенок никогда не получит, вот именно в этом месте возникает нарастание и пик эмоций. Отсюда бурная реакция.
Признаки истерики:
Ребенок не слышит, не реагирует на взрослого. Поглощен своим эмоциональным состоянием.
Ребенок не идет на уступки, его внимание невозможно переключить.
Ребенок не реагирует на ваши доводы, не способен вступать в зрительный контакт, ответить. Он сконцентрирован на самом себе и своих переживаниях.
Ребенок истощен, перевозбужден и т.д.
И если истерика случилась у вашего малыша, очень важно взрослому не включаться и эмоционально не реагировать. Не отвечать истерикой на истерику. Взрослый должен быть спокойным и стабильным.
Пошаговое руководство для преодоления истерики у ребенка.
Реагирование и присоединение к ребенку. Это значит, что на истерику взрослый должен отреагировать, например, повернуть голову и посмотреть на кричащего малыша. Часто можно встретить рекомендацию о том, что истерики необходимо игнорировать, просто уйти, оставить кричащего ребенка, и тогда он успокоится самостоятельно. Все это хорошо, если речь идет о демонстративной эмоциональной реакции. И если вы уверены, что это именно она и есть, то действуйте. Если вы сомневаетесь, то лучше все-таки отреагировать на истерику, только отреагировать правильно. Итак, мы показываем ребенку, что увидели его реакцию, смотрим на него, но ничего не говорим. Наблюдаем. Далее на этом же этапе мы спускаемся до уровня глаз ребенка, держим зрительный контакт с ним, но продолжаем молчать. Ждем снижения уровня эмоциональных реакций.
Анализ ситуации и выяснение причин. На втором этапе мы пытаемся озвучить/угадать эмоции ребенка. «Ты злишься?», «У тебя что-то не получается?», «Ты расстроен?» И тогда малыш понимает, что он не один. Именно здесь зарождается контакт мамы и ребенка и начинается угасание эмоций. И дальше мама удерживает контакт с ребенком своими вопросами: «Отчего ты так расплакался?», «Что вызвало твои слезы?», «Я хочу тебе помочь, мне важно понять, что произошло». И именно в этот момент важно дать ребенку возможность высказаться, дать пространство для высвобождения эмоций. Мама слушает и молчит. Без критики и осуждения.
Реакция родителя/ответ на слова ребенка. После того, как ребенок все высказал взрослому, ему необходима обратная связь: «Извини, я сегодня не планировала покупать тебе эту игрушку», «Извини, сегодня мы не сможем сделать то-то», «Хорошо, что ты сказал мне об этом. Давай сделаем это вместе».
И что здесь важно: даже если вы отказали ребенку в покупке очередной игрушки, он не чувствует себя брошенным и одиноким.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.