|
Как построить здоровые отношенияАвтор статьи: Добротворский Владислав Викторович
Если два человека часто остаются наедине, между ними появляется определенная эмоциональная связь. Эта связь может возникнуть между психологом и клиентом, врачом и пациентом, матерью и ребёнком, мужем и женой, преподавателем и студентом, работником и работодателем, друзьями, братьями, сестрами. Она может возникать в любой ситуации. Примером служит случай, когда два человека узнают друг друга и между ними появляются отношения. Многие любовные романы создают впечатление, что хорошие взаимоотношения между мужчиной и женщиной в семье – это когда два человека сидят рядом, смотрят друг другу в глаза и говорят, как сильно они любят друг друга. Но такие взаимоотношения не являются хорошими, поскольку два человека постоянно находятся рядом друг с другом и поэтому не имеют возможности принадлежать себе, то есть, выходить за рамки сложившейся близости. Здоровые отношения – это когда два человека иногда делают романтические вещи, но при этом так же имеют возможность входить в свое личное пространство и там оставаться какое-то время. Например, этим пространством может быть спорт, хобби или работа. Каждый из нас является человеком со своими собственными мыслями, чувствами и потребностью в независимости. В то же самое время нам важно иметь рядом поддержку признание в лице близкого человека. Здоровые отношения – это когда мы можем вступать в отношения с другими, но также можем временно выходить из них, уделяя время своим интересам, потребностям и переживаниям. Итак, давайте, рассмотрим следующие категории отношений:
Есть три способа, с помощью которых человек может воспринимать или понимать другого человека. Один может воспринимать другого как Родительскую фигуру, Равную фигуру и Зависимую фигуру. Это означает что Виктор может воспринимать Татьяну как родительскую фигуру или более сильного психологически человека. Примером этого может быть восприятие ребёнком своих родителей. С другой стороны, Виктор может рассматривать Татьяну как равную фигуру и равно психологически сильную. Такой тип взаимоотношений можно часто видеть между друзьями и или коллегами, имеющими равный статус. Иногда братья или сестры воспринимают друг друга как равных. Однако, часто родители заставляют старшего ребёнка присматривать за младшим. И тогда между такими братьями или сестрами складываются родительские или зависимые отношения. Поэтому Виктор так же может воспринимать Татьяну как зависимую фигуру или менее психологически сильную. Если в раннем детстве ребёнок общается только с родителями, это значит, что во взрослом возрасте он будет воспринимать большинство людей только как родительские фигуры. Это особенно касается семей с единственным ребёнком. Когда такой ребёнок вырастет, он не будет знать, как общаться с равными фигурами, и поэтому будет склонен к тому, чтобы видеть в окружающих родителей и вести себя по-детски. Если в период развития ребенку предоставляется возможность общаться с детьми того же возраста и статуса, он будет знать, как общаться с такими людьми в своей последующей жизни. Поэтому во взрослой жизни он будет обладать гибкостью в общении как с родительскими, так и с равными фигурами. Если родители возлагают на своих старших детей свои воспитательские полномочия, старший ребенок, таким образом, становится «родителем» для своего младшего брата или сестры. И тогда во взрослой жизни такой ребенок будет выстраивать с другими со-зависимые отношения, в которых он будет играть роль «заботливой» и «контролирующей» мамы или отца. Недавно одна из моих клиенток рассказа, что она общается с другими людьми так, как когда-то общалась со своими куклами. Предложенная выше иллюстрация отношений говорит о важности воспитательного процесса в семье. Основные черты характера ребенка формируются, примерно, до десяти лет, и поэтому очень важно выстроить с ним отношения, исключающих всякие крайности. С одной стороны, это крайность принятие на себя ребенком функций воспитателя своих родителей, сестёр или братьев, с другой – уход в полную зависимость от родителей с помощью наказания себя, например, нервной анорексией и агорафобией.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|