Прежде чем написать статью, начала искать картинку, образ, который бы наиболее точно задать направление развития темы.
Неожиданно для себя остановилась на образе балерины в прыжке. Метафорой этого образа, дающей ответ на вопрос, почему, именно эта картинка, стала мысль: "Мыслимо и не мыслимо. Человек становится либо птицей, достигающей своей мечты, либо остается на земле обетованной, в слезах и мечтах о потерянном счастье".
Она и определила весь текст статьи.
Что для меня танец? Танец для меня - это сама жизнь. Танец - это основа и восстановления организма, и его развития. Я танцую , так называемые "спонтанные танцы", но "спонтанными" в полной мере их на назовешь. Каждый танец имеет свою глубинную, не осознаваемую вначале даже мной самой, цель. Он имеет свой язык, и это его текст иногда считывают люди, сидящие в зале, причем очень точно. Я начала называть эти танцы "Природными сущностными трансформационными танцами - ПСТТ
Это танцы, несущие возможность и трансформации, глубинной естественной, не выдуманной трансформации, позволяющий в каждый момент жизни выйти на свою суть, свою сущность, на свою природную самобытность.
Танец - это отражение мысли, а мысль - это отражение ситуации, которая возникла здесь и теперь, и которая стремится развиться в будущее. Но станцевать так, это возможно только при глубинном доверие себе, своему телу, природе. Это значит станцевать правду.
Мир велик в своем проявлении единого. И это проявление наиболее полно происходит через самого человека.
Оторванность человека от своей сущностной природы привела человечество к миру не стабильному, теряющими все возможные точки баланса и старающемуся их нащупать разными методами.
Сущностный танец не возможен безе ощущения единства с миром, без доверия миру глобальному, космическому. Без возвращения себя в точку баланса, точку жизни. И точка эта, не что иное как ощущение центра тяжести. И линия баланса - это ощущение своей срединной линии тела.
Срединная линия тела - это единство человеке образного и словесного, образа и метафоры, образа и слова. Это возможность придти к мышлению "таково", то есть понимать ситуацию как есть.
Сущностный танец - это и текст и песня. Прошлым летом согласование мышечной "артикуляции" - импульсов мышц тела стало переходить в музыку, а затем в песню. Эти песни еще не так совершенны, они ближе к народным. А вот звучание музыки близко по содержанию к классической. Моему педагогу по вокалу мой танец - музыка напомнили "Времена года" Чайковского.
Сущностный танец имеет свои правила, Эти правила также не придуманы. Они исходят из самой природы. Я их собирала по крупицам. Они были в сути танца, но не проявлены в мысли, а значит и трансформация не могла быть завершена. Так трансформация человека завершается в законченном мысленном образе, метафоре и тексте.
И этим правилам недавно начала обучать. Это программа "Вита-ката"
Баланс и движение, движение и баланс. Чаще медленно, задумчиво, иногда резко, словно переход в иное измерение, быстрый и снова плавное течение. Отображение природы и поиск ответа. И ответы проходят, в итоге, когда руки сходят и груди с нежными трепетом восходят к Небу, в едином движении человека и Природы.
Такая вот история с поиском образа для текста. А текст планировался о другом.
"Мыслимо и не мыслимо. Человек становится либо птицей, достигающей своей мечты, либо остается на земле обетованной, в слезах и мечтах о потерянном счастье".
Хорошего дня! Сегодня и всегда с Вами, Галина Ушакова.
Вместе мы можем больше