Гениальный плагиат или «Свет мой зеркальце, скажи!»

В браке с иностранцем определенно имеются некоторые преимущества и свободы, но есть и большие ограничения. К примеру, я не могу устроить домашний просмотр какого-то ценного для меня фильма на родном языке, спеть вместе под гитару «Машину времени», пошутить известной расхожей фразой или рассказать анекдот, который вероятнее всего будет понятен только «нашим» людям. Иногда то, что совершенно очевидно мне, не понятно моему супругу. И это связано с непохожестью ментальностей и культурными различиями.

Большое счастье что существует философия, психология и литература, в рамках которых мы можем вести диалоги и обмениваться мнениями. К примеру, однажды я услышала от мужа басню «Ворона и Лисица», которую он читал наизусть на французском.
– Вот это да! Ты знаешь Крылова?
– Какого Крылова?
– Ну, того, что написал эту басню.
– Не знаю я никакого Крылова, а эту басню написал Жан до ля Фонтэн!
– Да нет же! Это Крылов! – хотелось мне доказать своё.
– В каком году твой Крылов её написал?
– Сейчас посмотрю. Вот нашла. Здесь сказано: не позднее 1807 года.
– А Фонтэн написал её… минуточку… в 1668! Вуаля! Кто раньше?

У меня было ощущение поражения, несправедливости и потери. Как же так? Ведь я думала, что это Крылов придумал этот сюжет и так умело преподнёс черты характера людей через поведение животных. Писала в своих сочинениях, что испытание фанфарами медных труб и тогда, в то далекое время сложно давалось людям. А от гордыни людской была выгода льстецам и хитрецам.

Я не могла успокоиться и решила поискать подтверждение или скорее опровержение этому факту. Зашла на французскую Википедию и обнаружила ещё более древний источник. Впервые данный сюжет был создан предположительно в 600 г. до н.э. легендарным древнегреческим поэтом-баснописцем Эзопом. Оригинальные его стихи не сохранились, а дошли до нас в позднейших поэтических переработках — Федра, Бабрия и Авиана. Вот тебе на! И как это назвать? Гениальный плагиат?

А если бы в то время Эзоп заявил о своих авторских правах на это произведение? Интересно, дошло бы оно до нас, учили ли бы мы его в нашей школьной программе?

На днях у меня с супругом снова возник ещё один спор или дискуссия. Мы было уже собрались на вечеринку, и супруг сделал мне комплимент, когда я заканчивала последние штрихи макияжа.
– Ух, какая ты сегодня красивая!
– Ты находишь?
– Я? Да! А что тебе твоё зеркальце говорит? – и тут вдруг продолжил монолог царицы из русской сказки: «Свет мой зеркальце, скажи…», только на французский манер.

Я подхватилась в восторге, – ты Пушкина знаешь?
– Так ведь это не Пушкин… Это братья Гримм… Белоснежка…
– В каком году? – уже по налаженной схеме расследования я задала вопрос, и каждый из нас кинулся к своему компьютеру.
– Нашел! Гримм – 1812 год!
– Пушкин – 1833. Но! Данное произведение создано по сюжету народной сказки «Волшебное зеркало», известной многим народам мира. Снова плагиат? Пушкин – он же гений! Как так мог!

Спасибо ему, что смог. Я до сих пор помню два диалога из этой сказки наизусть: царевича Елисея с ветром и царицы с зеркалом. В школе я очень любила русскую литературу и с огромным удовольствием декламировала стихи. Моя преподаватель русского языка Теплицкая Фрида Яковлевна была Учителем с большой буквы. Светлая ей память! Когда она находила вдруг ошибку на странице моего сочинения, то тихонько подзывала меня к столу и говорила: «Здесь есть ошибка. Если ты сейчас сама найдёшь её и исправишь, то я её не зачту». Я тут же находила, делала поправку и ещё больше начинала верить в себя.

– Паскаль, мы опаздываем! Ты что-нибудь ещё накопал?
– Да, этот сюжет повторяется в разных сказках индоевропейских народов.
– А ты какой смысл для себя видишь в этой сказке? – поинтересовалась я.
– Смысл таков: сколько в зеркало ни смотри, а люди тебя всё равно по-другому видят.
– Так, да? А я думаю, что когда ты стремишься быть самым лучшим, ты уже в проигрыше потому, что обязательно настанет тот день, когда кто-то станет лучше тебя. Поэтому соревноваться надо только с собой вчерашним.
– Да… Мы с тобой такие разные. Такие разные…

Гениальный плагиат или Свет мой зеркальце скажи

Иллюстрация к изданию «Белоснежка» 1852 года.



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь