Про сочинение, ЕГЭ и не только.

 

Про сочинение ЕГЭ и не только


По поводу «кто виноват» были определённые рефлексии: я думаю, современное воспитание детей (особенно любимых и долгожданных) имеет существенный минус, заключающийся в том, что родители слишком уж озабочены их (детей) душевным благополучием, и не дай бог травмировать чадушко! Возможно, это приводит к тому, что ребёнку не нужно брать на себя труд налаживания коммуникаций. Родители предугадывают его желание, поэтому у него и так все будет. В итоге, это приводит к тому, что ребёнок не научается заботиться о том, чтобы быть услышанным, чтобы видеть и распознавать реакцию другого, чтобы понимать, что движет другим человеком, думать, как ему найти общий язык с другим. Такие дети - добрые, тёплые, щедрые на любовь, но они слабо-эмпатичны, что ли? Для выживания им просто не нужен был этот навык - всматриваться и вчувствоваться в другого.


 

А вот на вопрос "что делать?" ответ возник вполне практический - развивать навык толкования.


И даже, будучи по первому (ни разу не использованному по назначению) образованию филологом, я составила для дочери вполне четкий алгоритм работы с текстом. Есть надежда, что овладение этим навыком будет полезно ей не только для написания сочинения, но и для более успешного взаимодействия с другими людьми.


Итак, вот алгоритм:
1. Кто автор? Чем занимается, образование, какой культурный и исторический контекст (время творения, социальное происхождение.

2. Если в тексте есть лирический герой - описать этого героя, определить - каково отношение автора к своему герою.

3. Какие художественные приемы использует автор и в чем их смысл, каков результат этого использования, к какому жанру относится произведение.

4. Каков смысл текста? Что хотел сказать автор своему читателю? Почему ему важно было этот текст создать? Какую он предполагал реакцию читателя?

5. Где ещё можно встретить сходные по смыслу, похожие или, наоборот, содержащие противоположные идеи тексты?

6. Каково мое отношение к тексту? Что меня тронуло? Как я отношусь к высказанной автором идее? С чем - согласен, а с чем - нет.



Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Учить тому, каков есть сам: Виктор Франкл – основатель концепции логотерапии
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • В том чтобы продолжать пить есть глубокий смысл
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Книга "Французские дети не плюются едой", автор Памела Друкерман
  • Автор и текст
  • Возможно ли устранить негативные чувства и каков их тайный смысл?
  • Для чего пишутся статьи и что автор в итоге приобретает
  • Как не разрушить отношения , только по тому, что вы не знаете, как к Вам относится партнер.
  • «Готова ли я к тому, чтобы жить одной и одной растить своих детей?»
  • Как родители пугают детей, и к чему это приводит
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Изнутри: как создать семью, чтобы испортить себе и другим жизнь?
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь