Еда растёт сразу в тарелках или «о нелюбви готовить» [искажения пищевого поведения]

Автор статьи: Ермаков Сергей

Общаясь с друзьями-коллегами, вышли на тему отсутствия любви, интереса и желания готовить.

Тема мне показалась интересной и вписывающейся в то, о чём пишу последние несколько статей: о нарушении целостности и искажённости в восприятии себя и окружающего Мира; взаимодействие с едой – отличный пример, чтобы на нём остановиться подробнее, ведь этот вопрос касается каждого… по нескольку раз в день.

Так вот… полный цикл взаимодействия с едой раньше выглядел так: 1. Посадить; 2. Вырастить; 3. Собрать урожай; 4. Готовить.

Затем, по мере переселения в города, цикл стал выглядеть так: 1. Сходить в магазин; 2. Приготовить.

Но новый век принёс новую схему, которая всё больше похожа на это: Заказать готовое на дом.

Разумеется, это касается не всех людей и не во всех городах, но в городах крупных – это действительно схема, которая становится привычной. Уже давно не только огромное количество кафе и ресторанов под любые финансовые возможности, но и сервисов доставки еды на дом тоже.

Причём еду могут доставлять как по нескольку раз в день (в офис или домой), так и на всю неделю сразу, а человеку остаётся лишь разогреть в микроволновке.

Таким образом формируется непонимание смысла и как следствие – нежелание готовить и неумение это делать. Логическая цепочка действий по приготовлению пищи – во многом нарушена и значительно искажена. Человек и еда - максимально отделены друг от друга, будто ничем и не связаны.

Ничего удивительного, что многие не любят готовить. Ведь такая любовь формируется на основе связи с разными этапами процесса приготовления пищи. Да, большинство людей сейчас сами еду не выращивают, но если есть смысловое наполнение отношений с едой, то выбор продуктов в магазине, эксперименты с рецептами и компонентами, само приготовление – не только не вызывает дискомфорта, отвержения и ощущения каторги, но и наоборот – вызывает искреннее желание и радость, доставляет удовольствие, позволяет восстановиться и отдохнуть.

Сама пища – это энергия, но и её приготовление – как творческий процесс тоже запускает позитивную энергетику в пространство человека.

А когда подход к еде… «хорошо бы побыстрее, и чтобы самому ничего не делать» - ни о каком творчестве говорить не приходится, да и польза от самой еды снижается. Многие сочтут мысль странной, но – еда живая и когда готовишь для себя сам, устанавливается связь, и польза организму от такой еды – увеличивается, а при употреблении готовой «обезличенной» еды – снижается.

Есть ещё и представление о том, что приготовление еды отнимает много времени, но это иллюзия, учитывая массовость такой иллюзии – она встроена маркетинговым путём. Задумайтесь... «всё сразу, быстро и готовое»… на что похоже? Это классический рекламный плакат.

Представьте теперь детей, которые рождаются в наше время… не далёк тот день, когда они будут думать, что «еда растёт сразу в тарелках»… причём всегда свежая и горячая.

Странная, точнее... искажённая ведь идея: любить есть, но не любить готовить... а откуда тогда взяться еде? Процесс единый, но в психике человека всё чаще разделённый.

Подумайте о вашем восприятии еды, отношению к её покупке, приготовлению… подумайте об особенностях вашего пищевого поведения, на чём оно основано, насколько такой подход согласуется с заботой о своём здоровье?

Ведь помните, мы едим – чтобы жить, пища один из ключевых компонентов, дающих (или отнимающих) здоровье. Когда отношения с едой строятся по принципу спешки и экономии времени, то так человек строит отношения со своим здоровьем, так он к самому себе относится по принципу спешки и экономии времени на себя.

Впереди праздничные дни, полные застолий… поразмышляйте… что для вас будут значить все грядущие угощения, будут ли они заказаны в готовом виде или если вы будете всё делать сами, то… с радостью и творчеством или из последних сил, ненавидя всё и вся?

От себя… желаю приятного аппетита,

а также здравого и здорового отношения к еде!

 

Еда раст т сразу в тарелках или о нелюбви готовить  искажения пищевого поведения

 

 



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Абьюзер - кто такой и с чем его готовить
  • Материнство. Нужно ли себя готовить к нему или будь что будет?
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Как любят едой? Техника работы с нарушениями пищевого поведения.
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Женщины, которые не умеют готовить.
  • Отношения с едой. Цикл контакта.
  • Укаждогосвой Новый год. Как,зачем и почему готовить к празднику ребенка
  • Как начать делать и чтобы всё сразу получилось?
  • Для чего нужно готовить, угощать?
  • Никогда не сокращайте себя, ведь после сокращений обычно остаётся ноль
  • Как избавиться от обязанностей готовить, стирать убирать
  • «Школьная кухня» или как готовить удобного ребенка.
  • Я не люблю кошек! Вы просто не умеете их готовить! – Альф)))
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Возможно ли обучить лидерским навыкам, и где готовить лидеров-управленцев?
  • Не любите отмазок? Вы просто не умеете их готовить! или Как бороться с отмазками
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Когда вы сами себе жёский контролёр, и палач, и сами же против себя бунтуете и «не слушаетесь»
  • Когда мужчина просто позволяет себя любить...
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Сколько времени в день вы тратите на себя?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Что делать, когда близкий человек стал делать ставки на деньги или попал в сети форекса?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Размышления над вопросом Когда- чинить? Когда- выбрасывать? Вещи, отношения, творчество, себя
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь